СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Ступеньки мастерства"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фортепианный ансамбль как форма развивающего обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Ступеньки мастерства"»

 Ступеньки мастерства Проект преподавателя по классу «Фортепиано» МБОУ ДОД «Кирсановская ДШИ» Меньшовой Н.А.

Ступеньки мастерства

Проект

преподавателя по классу «Фортепиано»

МБОУ ДОД «Кирсановская ДШИ»

Меньшовой Н.А.

Тема проекта «Фортепианный ансамбль как форма развивающего обучения».

Тема проекта

«Фортепианный ансамбль

как форма развивающего

обучения».

Эпиграф  Ромен Роллан: «Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его…»

Эпиграф

Ромен Роллан:

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его…»

 Актуальность темы В период реорганизации системы образования, в том числе и музыкального, актуальным и востребованным становится поиск наиболее эффективных форм обучения. В данном проекте предлагаю рассмотреть ансамбль как одну из развивающих форм обучения детей в музыкальной школе.

Актуальность темы

В период реорганизации системы образования, в том числе и музыкального, актуальным и востребованным становится поиск наиболее эффективных форм обучения. В данном проекте предлагаю рассмотреть ансамбль как одну из развивающих форм обучения детей в музыкальной школе.

Цель проекта Использование фортепианного ансамбля как формы развивающего обучения, активизирующей музыкальные способности и музыкальное мышление детей, повышение интереса к музыкальным занятиям, превращение обучения в увлечение.

Цель проекта

Использование фортепианного ансамбля как формы развивающего обучения, активизирующей музыкальные способности и музыкальное мышление детей, повышение интереса к музыкальным занятиям, превращение обучения в увлечение.

 Задачи Изучение методической и психолого-педагогической литературы по теме «Коллективное музицирование, активизация музыкальных способностей детей в ансамбле»; Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональности и внутреннего мира; Обучение совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников ансамбля; Проверка в опытной работе развивающих функций ансамбля; Создание условий для развития индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии.

Задачи

  • Изучение методической и психолого-педагогической литературы по теме «Коллективное музицирование, активизация музыкальных способностей детей в ансамбле»;
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональности и внутреннего мира;
  • Обучение совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников ансамбля;
  • Проверка в опытной работе развивающих функций ансамбля;
  • Создание условий для развития индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии.

Противоречия между традиционной методикой обучения и ориентацией на развитие творческих способностей детей; между целями педагога и ожиданиями детей; между требованиями программы и реальными исполнительскими возможностями ребят; между слуховым багажом детей и музыкой, рекомендуемой в программе; между необходимостью достижения высокой степени качества обучения и острым дефицитом времени.

Противоречия

  • между традиционной методикой обучения и ориентацией на развитие творческих способностей детей;
  • между целями педагога и ожиданиями детей;
  • между требованиями программы и реальными исполнительскими возможностями ребят;
  • между слуховым багажом детей и музыкой, рекомендуемой в программе;
  • между необходимостью достижения высокой степени качества обучения и острым дефицитом времени.
Направления работы Подбор репертуара и определение динамики  изучения музыкального материала; Ориентация на освоение детьми элементов  музыкального языка и свободное владение  ими; Выработка умения слышать себя и товарища,  элементы и целое;  Психологическая совместимость, особенности  взаимодействия друг другом как путь к  положительной мотивации.

Направления работы

  • Подбор репертуара и определение динамики

изучения музыкального материала;

  • Ориентация на освоение детьми элементов

музыкального языка и свободное владение

ими;

  • Выработка умения слышать себя и товарища,

элементы и целое;

  • Психологическая совместимость, особенности

взаимодействия друг другом как путь к

положительной мотивации.

Способы решения проблемы

  • Определение ведущих идей и стратегий деятельности:
  • использование стратегии динамичного освоения материала (расширение репертуара и ускорение темпов освоения материала); изучение мотиваций детей и формирование положительных характеристик; расширение внеклассной работы, с целью создания
  • использование стратегии динамичного освоения материала (расширение репертуара и ускорение темпов освоения материала); изучение мотиваций детей и формирование положительных характеристик; расширение внеклассной работы, с целью создания
  • использование стратегии динамичного освоения материала (расширение репертуара и ускорение темпов освоения материала); изучение мотиваций детей и формирование положительных характеристик; расширение внеклассной работы, с целью создания
  • использование стратегии динамичного освоения материала (расширение репертуара и ускорение темпов освоения материала);
  • изучение мотиваций детей и формирование положительных характеристик;
  • расширение внеклассной работы, с целью создания

доброжелательной атмосферы, стимулирующей

потребность в коллективном музицировании;

  • применение ИКТ.
  • применение ИКТ.
  • применение ИКТ.
  • применение ИКТ.
  • Апробация опыта.
  • Оценка эффективности, определение показателей результативности проекта.
  • Анализ и обобщение опыта.
Этапы реализации проекта Подготовительный (01.09.2010 – 01.11.2010) Основной (01.11.2010 – 31.05.2012) Заключительный (01.09.2012 – 31.05.2013)

Этапы реализации проекта

Подготовительный

(01.09.2010 – 01.11.2010)

Основной

(01.11.2010 – 31.05.2012)

Заключительный

(01.09.2012 – 31.05.2013)

Подготовительный этап знакомство с методической литературой и выбор репертуара; проведение входящей диагностики; анализ музыкально-творческих данных учащихся; составление плана деятельности; консультации с родителями. 10

Подготовительный этап

  • знакомство с методической литературой и выбор репертуара;
  • проведение входящей диагностики;
  • анализ музыкально-творческих данных учащихся;
  • составление плана деятельности;
  • консультации с родителями.

10

Основной этап            начало занятий в ансамбле и изучение их эффективности

Основной этап

начало занятий в ансамбле и изучение их эффективности

Итогово-обобщающий этап обобщение опыта деятельности ансамбля; итоговая диагностика;  анализ полученных результатов; формулировка выводов и результатов проекта; определение перспектив.

Итогово-обобщающий этап

  • обобщение опыта деятельности ансамбля;
  • итоговая диагностика;
  • анализ полученных результатов;
  • формулировка выводов и результатов проекта;
  • определение перспектив.
Уровень развития музыкальных способностей   09. 2010 05.2011 05.2012 05.2013 высокий низкий средний

Уровень развития музыкальных способностей

09. 2010 05.2011 05.2012 05.2013

высокий

низкий

средний

Результативность и итоги проекта Гипотеза о том, что фортепианный ансамбль способствует интенсивному развитию музыкально-творческих способностей детей подтвердилась. Вывод: ансамблевое музицирование является развивающей формой обучения. 10

Результативность и итоги проекта

Гипотеза о том, что фортепианный ансамбль способствует интенсивному развитию музыкально-творческих способностей детей подтвердилась.

Вывод: ансамблевое музицирование является развивающей формой обучения.

10

Наши достижения

Наши достижения

 Преимущество опыта высокая мотивация способствует формированию интереса к музыкальной деятельности; обеспечивает на уроках подлинно творческую деятельность, как учащихся, так и учителя; способствует интенсивному развитию музыкальных способностей; решает проблемы в общении и коммуникации.

Преимущество опыта

  • высокая мотивация способствует формированию интереса к музыкальной деятельности;
  • обеспечивает на уроках подлинно творческую деятельность, как учащихся, так и учителя;
  • способствует интенсивному развитию музыкальных способностей;
  • решает проблемы в общении и коммуникации.
 Вывод Занятия в фортепианном ансамбле являются развивающей формой обучения и способствуют формированию музыкальных способностей детей и развитию их личности в целом.

Вывод

Занятия в фортепианном ансамбле

являются развивающей формой обучения и способствуют формированию

музыкальных способностей детей и развитию их личности в целом.

Ближайшие перспективы Продолжать работать в области ансамблевого музицирования, поиск инновационных методов и приёмов обучения с учётом индивидуальных особенностей детей; Пропагандировать полученный опыт на методических объединениях педагогов разного уровня ; Представить свои технологии на сайтах других учебных заведений дополнительного образования; Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня; Совершенствовать профессиональный уровень учащихся-ансамблистов; Сотрудничать с родителями, расширяя внеклассную работу для выработки у ребят положительной мотивации и стремления к коллективному музицированию

Ближайшие перспективы

  • Продолжать работать в области ансамблевого музицирования, поиск инновационных методов и приёмов обучения с учётом индивидуальных особенностей детей;
  • Пропагандировать полученный опыт на методических объединениях педагогов разного уровня ;
  • Представить свои технологии на сайтах других учебных заведений дополнительного образования;
  • Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня;
  • Совершенствовать профессиональный уровень учащихся-ансамблистов;
  • Сотрудничать с родителями, расширяя внеклассную работу для выработки у ребят положительной мотивации и стремления к коллективному музицированию

 Список литературы   Алексеев Н. Методика обучения игре на фортепиано;  Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников; Баренбойм Л. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики; Баренбойм Л. Путь к музицированию;  Возрастные возможности усвоения знаний (ред Эльконина Д.Б. и Давыдова В.В);  Вопросы фортепианной педагогики, вып.4 (ред.В.Натансона);  Гольденвейзер А. Статьи, материалы, воспоминания (Сост. и ред. Д. Д. Благой), Давыдов В. Проблемы развивающего обучения;  Крюкова В. Музыкальная педагогика;  Ражников В. Диалоги о музыкальной педагогике; Учебная программа по предмету «Фортепианный ансамбль» для ДМШ

Список литературы

  • Алексеев Н. Методика обучения игре на фортепиано;
  • Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников;
  • Баренбойм Л. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики;
  • Баренбойм Л. Путь к музицированию;
  • Возрастные возможности усвоения знаний (ред Эльконина Д.Б. и Давыдова В.В);
  • Вопросы фортепианной педагогики, вып.4 (ред.В.Натансона);
  • Гольденвейзер А. Статьи, материалы, воспоминания (Сост. и ред. Д. Д. Благой),
  • Давыдов В. Проблемы развивающего обучения;
  • Крюкова В. Музыкальная педагогика;
  • Ражников В. Диалоги о музыкальной педагогике;
  • Учебная программа по предмету «Фортепианный ансамбль» для ДМШ