СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Тайна имени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Тайна имени" является помощником пр рассмотрении данной работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Тайна имени"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Елизаветовская средняя общеобразовательная школа     Научно-исследовательская работа  «Тайна имени»   Выполнили: Лысенко Инна, 8 класс Карпенко Валентина, 8 класс Руководитель: Чертова И.Ю.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Научно-исследовательская работа «Тайна имени»

Выполнили: Лысенко Инна, 8 класс

Карпенко Валентина, 8 класс

Руководитель: Чертова И.Ю.

. Цель: Выяснить, чем руководствовались родители, выбирая имя для своего ребёнка в период с 1917-1925 г, путем изучения архива сельского поселения. Задачи : 1. Изучить историю образования имен с 1917-1925 г 2. Собрать список имен села Елизаветовка в период с 1917-1925 год, используя данные архива. 3. Выявить редкие и наиболее популярные имена в селе Елизаветовка в период с 1917-1925 год. 4. Создать словарь «Тайна имени во время Великой Октябрьской революции», который поможет учащимся как на уроках истории, так и на урока русского языка при изучении темы «Словообразование» или «Лексика»
  • . Цель: Выяснить, чем руководствовались родители, выбирая имя для своего ребёнка в период с 1917-1925 г, путем изучения архива сельского поселения.
  • Задачи :
  • 1. Изучить историю образования имен с 1917-1925 г
  • 2. Собрать список имен села Елизаветовка в период с 1917-1925 год, используя данные архива.
  • 3. Выявить редкие и наиболее популярные имена в селе Елизаветовка в период с 1917-1925 год.
  • 4. Создать словарь «Тайна имени во время Великой Октябрьской революции», который поможет учащимся как на уроках истории, так и на урока русского языка при изучении темы «Словообразование» или «Лексика»

Наука о личных именах называется ономастикой. Ономастика (от греч onomastikos - относящийся к наименованию)1) собственные имена различных типов; 2) Раздел лексикологии, изучающий собственные имена Антропонимика - наука об именах людей, так же как и топонимика, является частью ономастики. Антропонимика – это раздел языкознания, изучающий собственные имена людей
  • Наука о личных именах называется ономастикой. Ономастика (от греч onomastikos - относящийся к наименованию)1) собственные имена различных типов; 2) Раздел лексикологии, изучающий собственные имена
  • Антропонимика - наука об именах людей, так же как и топонимика, является частью ономастики.
  • Антропонимика – это раздел языкознания, изучающий собственные имена людей
В истории русских личных имен выделяются три этапа – дохристианский , когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка; период после введения христианства на Руси , когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности;  этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имятворчеством
  • В истории русских личных имен выделяются три этапа –
  • дохристианский , когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка;
  • период после введения христианства на Руси , когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности;
  • этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имятворчеством
Смысловые гнезда: а) имена, созданные из слов, несущих в себе идеи свободы и обновления: Аврора, Заря, Звезда, Искра, Свобода; б) имена, включающие в свою основу слово «революция»: Рев, Рева, Ревмир (мировая революция); в) имена, образованные из элементов имени, фамилии, отчества ВИ.Ленина и К.Маркса: Вилен, Вилена, Виленина, Владилен, Владилена, Владлен, Владлена, Ленин, Ленина, Марлен, Нинель; г) имена, образованные от названий месяцев, включающих в себя дни «красного календаря»: Май, Мая, Октябрь, Октябрина, Ноябрина; д) имена, образованные от других основ с революционным содержанием: Ким, Кима (из «Коммунистический интернационал»), Красарм, Красарма (из «Красная Армия»), Лемира (из «Ленин» и «мировая революция»).

Смысловые гнезда:

  • а) имена, созданные из слов, несущих в себе идеи свободы и обновления: Аврора, Заря, Звезда, Искра, Свобода;
  • б) имена, включающие в свою основу слово «революция»: Рев, Рева, Ревмир (мировая революция);
  • в) имена, образованные из элементов имени, фамилии, отчества ВИ.Ленина и К.Маркса: Вилен, Вилена, Виленина, Владилен, Владилена, Владлен, Владлена, Ленин, Ленина, Марлен, Нинель;
  • г) имена, образованные от названий месяцев, включающих в себя дни «красного календаря»: Май, Мая, Октябрь, Октябрина, Ноябрина;
  • д) имена, образованные от других основ с революционным содержанием: Ким, Кима (из «Коммунистический интернационал»), Красарм, Красарма (из «Красная Армия»), Лемира (из «Ленин» и «мировая революция»).

Беленко Ким Матвеевич

Беленко Ким Матвеевич

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Рекомендации по выбору имени 1. При выборе имени ребенка не забывайте о ценности старых имен. 2. При выборе имени помните о значении имени, его характеристике и влиянии на судьбу человека. 3. При выборе имени ребенка используйте его соотнесенность с отчеством, фамилией. 4. Подходите к выбору имени ребенка обдуманно.

Рекомендации по выбору имени

  • 1. При выборе имени ребенка не забывайте о ценности старых имен.
  • 2. При выборе имени помните о значении имени, его характеристике и влиянии на судьбу человека.
  • 3. При выборе имени ребенка используйте его соотнесенность с отчеством, фамилией.
  • 4. Подходите к выбору имени ребенка обдуманно.
Имя у тебя одно.  Навсегда оно дано.  Жизнь длинна, и оттого  Ты побереги его”.

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!