СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Тайна имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект « Имя существительное. Тайна имени».

Презентация «Я и моё имя».

Казанцева Ирина Фёдоровна, учитель МОБУ «СОШ с. Малиново»

Раздел: «Части речи».  Начальная школа. 3 класс.

 Русский язык.

Тип проекта:

  • по предметно – содержательной области – моно проект;

  • по характеру контактов – внутришкольный;

  • по характеру координации – непосредственно - гибкий (учитель – полноправный участник проекта);

  • по доминирующей деятельности учащихся – исследовательский проект;

  • по продолжительности – краткосрочный;

  • по количеству участников – групповой;

  • по виду конечного продукта – книжка - раскладушка;

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайна имени"»

Учебный проект « Имя существительное. Тайна имени».

Презентация «Я и моё имя».

Казанцева Ирина Фёдоровна, учитель МОБУ «СОШ с. Малиново»

Раздел: «Части речи». Начальная школа. 3 класс.

Русский язык.

Тип проекта:

  • по предметно – содержательной области – моно проект;

  • по характеру контактов – внутришкольный;

  • по характеру координации – непосредственно - гибкий (учитель – полноправный участник проекта);

  • по доминирующей деятельности учащихся – исследовательский проект;

  • по продолжительности – краткосрочный;

  • по количеству участников – групповой;

  • по виду конечного продукта – книжка - раскладушка;



Цель работы: раскрыть тайну имени; найти информацию о своём имени.

Проектный продукт: книжка - раскладушка.

Потребительские свойства проектного продукта: может быть применён на уроках русского языка по теме: «Собственные имена существительные» и при проведении внеклассных мероприятий «Тайна имени».

Цели:

Образовательные:

- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, относящих выступлению;

- формирование навыков работы в группах;

Развивающие:

- поиск информации в различных источниках;

- формирование вопроса по теме выступления;

- развитие самообразовательной активности учащихся;

- развитие мыслительной и познавательной активности;

- развитие умение писать орфографически;

Воспитательные:

- уважительное и внимательное отношение к выступающим;

- умение оценивать и ценить чужой труд;

- овладение проектным методом мышлением;

- эстетически оформлять презентацию;

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять рассказ о слове, участвовать в её презентации.


Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; находить и выделять из источников необходимую информацию.


Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; адекватно воспринимать положительные и отрицательные мнения о своей работе.

Основные понятия: части речи, собственные и нарицательные существительные.


Межпредметные связи: чтение, история, изобразительное искусство.


Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, компьютер, телефон с интернетом, словари Ожегова и Даля.



Технологическая карта урока:


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание


I этап. Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Приветствую учеников.


Задаю вопросы классу:

-Над каким разделом мы работаем?

-Назовите знакомые части речи?

-Что вы знаете об имени существительном?

(Слайд № 1, № 2)

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.



Коммуникативные:

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Регулятивные:

формирование умения слушать собеседника





Создание благоприятного для обучения климата.

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности.



II этап.

Проблематизация.

Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели.

1. Задаю вопросы классу:

- Назовите своё имя.

- Что вы знаете о своём имени?

-Объясните лексическое значения слова «Имя».

2. Чтение темы проекта.

3. Определение темы презентации, цели и исходного продукта.

(Слайд № 3, № 4, № 5)





Диалог с учителем


Формулирование темы и цели презентации.

Нахождение лексического значения слова «ИМЯ» по словарю Ожегова, Даля.

Познавательные:

Формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока


Развитие речевого аппарата

III этап. Планирование.

1.Работа по формулирова

нию учебных задач урока

2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания

работ





1. Задаёт вопросы классу.

-Назовите имена, о которых вы будете собирать информацию.

-Какими источниками информации воспользуетесь?

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? (на доске вывешивается плакат)

2. Подвожу детей к составлению плану действий работы над презентацией.

(слайд № 6, № 7)


Составляют план действий работы над проектом.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают с информацией. Обосновывают выбор ответа.

Читают правила работы в группах.



Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу;
Личностные:

Формируют умение способности к саморазвитию.

Коммуникативные: формируют умение договариваться, находят общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждают и уступают; развивают способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.






IVэтап. Реализация плана.

Цель: создание проекта;

защита проектов; самооценка групп.

Контролирую и оказываю индивидуальную помощь группам.

По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:

– отлично, всё получилось,

- хорошо, были незначительные ошибки,

- не всё получилось, требуется помощь.

(Слайд № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13)

Объединяются в группы.

Распределяют роли,

учитывая, сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.



Регулятивные:

проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные:

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;


Поисковые (исследовательские) умения: -умение самостоятельно найти недостающую информацию;

-умения и навыки работы в сотрудничестве;

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

- Как думаете, достигли мы цели урока?

- Продолжите фразу:

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

(Слайд № 13, № 14, № 15)


(

Осуществляют

самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопросы


Рефлексия для анализа работы на уроке, с целью коррекции.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!