СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Тайна имени»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательский проект «Тайна имени» русский язык 6-класс

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Тайна имени»»









Содержание

Введение

1.Цель и задачи исследования

2.Описание действий

3.Результаты анкетирования и социологического исследования

4.Выводы

5.Список используемой литературы

6. Приложение


Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.


Наш исследовательский проект «Тайна имени»



Цель : раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса , узнать больше сведений о наших именах.


Задачи:

1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3.Изучить списки учащихся 5 класса нашего лицея с целью определения частоты употребления имён

Описание действий:

-Анкетирование и опрос учащихся класса.

-Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.

-Творческие работы.

-Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики 5 класса , сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.


Как рождались имена?

Гипотеза:

Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.


Что такое имя? Имя- это название, наименование, особенное слово.


Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.


Имя много значит для человека.


Оно раскрывает характер человека,

может повлиять на судьбу человека.



По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают личность»


Из интернета мы узнали

Изучением имен занимается особая наука,

которая носит название ономастика и её

раздел антропонимика


Имя человека возникло очень давно.


Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.


В России вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени –

одно было ложным, второе настоящим

У древних славян был обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков, качеств.


Это языческие имена на Руси

Имена – клички.
Имена – обереги.


Эти имена не означали, что человек

имеет эти качества.

Они должны были отпугнуть злых духов.


Имена –
названия животных, растений

Из данных имен самым популярным было имя Волк. Оно употреблялось вплоть до 15 века.


Например, в 1492 году из Москвы в Вену прибыл русский посол дьяк по имени Волк Курицын.



Наши имена


Результаты анкетирования


1. Знаешь ли ты, что такое «имя»?(7)

2. Знаешь ли ты значение своего имени?(2)

3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?(1)

4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины?(2)

5. Доволен ли ты своим именем?(7)


Результаты исследований

-В нашем классе мужских имён – , женских –

-На согласную букву начинаются имени, а на гласную – имён (из них имени на букву «А»)

-Самое длинное имя –

-Самые короткие имена в нашем классе –

-Самые редкие имена в нашем классе:


-Самые популярные имена:

женское -

мужское –


ребятам нашего класса имена дали родители.

ребят класса были названы в честь религиозного праздника.

родителям ___ детей понравилось

звучание имени.


Происхождение имён в нашем классе

Всего – 21 имен

Қай тілден енген???


У имён есть различные формы.
Одни из них можно употреблять в официальном обращении, а другие в обычном бытовом общении.



Социологическое исследование

Всего в 5 класса : учащихся

Девочек - человек

МАЛЬЧИКОВ- человек


Редкие имена пятиклассников:

девочки:

мальчики:

Выводы


Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок»,

«С именем – Иван, без имени – болван».

Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний.

В нашем классе преобладают имена древнегреческого , древнегерманского и древнееврейского происхождения.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека,

а человек имя.»

Приложение

Мы занимались поиском сведений в различных источниках, читали статьи по данной теме, составляли интересные задания для своих одноклассников.


Список используемой литературы:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.http://imena.guru.ua/name/

4.http://knigaimen.narod.ru/imena/

5.http://slovari.yandex.ru/dict/io

6.http://www.solnet.ee/names/n_02­_01.htm - стихи, полезные сведения

7.http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!