СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Весна. Пробуждение природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность полезно для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Весна. Пробуждение природы"»

Исследовательский проект  «Весна. Пробуждение природы».  Выполнили учащиеся начальных классов .

Исследовательский проект «Весна. Пробуждение природы». Выполнили учащиеся начальных классов .

Содержание.  1.Введение.  2. Информационный этап.  3.Практический этап.  4.Заключение.  5.Литература.

Содержание. 1.Введение. 2. Информационный этап. 3.Практический этап. 4.Заключение. 5.Литература.

Введение.  Актуальность выбранной темы.   Природа своей красотой, разнообразием привлекает всех, и детей, и взрослых, даёт нам много радостных переживаний.  Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Введение. Актуальность выбранной темы. Природа своей красотой, разнообразием привлекает всех, и детей, и взрослых, даёт нам много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Проблема проекта  Наша задача приблизиться к природе самим, и вызвать интерес к ней у других, учиться наблюдать и делать выводы, быть активными и бережными по отношению к ней.   Нам предстоит ответить на вопросы:  - Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?  - Как человек должен относиться к природе, чтобы Земля наша, наша Родина становились с каждым годом всё краше?

Проблема проекта Наша задача приблизиться к природе самим, и вызвать интерес к ней у других, учиться наблюдать и делать выводы, быть активными и бережными по отношению к ней. Нам предстоит ответить на вопросы: - Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? - Как человек должен относиться к природе, чтобы Земля наша, наша Родина становились с каждым годом всё краше?

Гипотеза:   Удивительное рядом, стоит только внимательнее присмотреться и можно увидеть такое! Готовы видеть и удивляться? Тогда вперед….

Гипотеза: Удивительное рядом, стоит только внимательнее присмотреться и можно увидеть такое! Готовы видеть и удивляться? Тогда вперед….

Цель проекта:  -развивать познавательный интерес к природным явлениям, приобретать собственный опыт восприятия весенней природы, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Цель проекта: -развивать познавательный интерес к природным явлениям, приобретать собственный опыт восприятия весенней природы, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Задачи:  -актуализировать знания о многообразии природных явлений, растительного мира и их значения для человека;  -узнать как можно больше о цветущих растениях нашего края, среде их обитания;  -обсудить правила поведения в природе.

Задачи: -актуализировать знания о многообразии природных явлений, растительного мира и их значения для человека; -узнать как можно больше о цветущих растениях нашего края, среде их обитания; -обсудить правила поведения в природе.

Сроки реализации:  15.03.2018г.-25.05.2018г.

Сроки реализации: 15.03.2018г.-25.05.2018г.

Методы и приемы работы:  -наблюдение;  -сбор информации;  -работа в школьной и сельской библиотеке с дополнительной литературой;  -экскурсии;  -фотографирование;  -обработка собранной информации;  -творческая работа.  Работу над проектом мы проводим в три этапа.

Методы и приемы работы: -наблюдение; -сбор информации; -работа в школьной и сельской библиотеке с дополнительной литературой; -экскурсии; -фотографирование; -обработка собранной информации; -творческая работа. Работу над проектом мы проводим в три этапа.

1.Информационный этап.  Задачи:  -посещение школьной библиотеки, изучение литературы по данной теме;  -посещение сельской библиотеки, поиск и изучение дополнительной литературы по данной теме;  -поиск информации в Интернете;  -сбор информации о цветущих растениях в нашей местности, среде их обитания, о том, как они приспосабливаются к жизни в наших условиях.

1.Информационный этап. Задачи: -посещение школьной библиотеки, изучение литературы по данной теме; -посещение сельской библиотеки, поиск и изучение дополнительной литературы по данной теме; -поиск информации в Интернете; -сбор информации о цветущих растениях в нашей местности, среде их обитания, о том, как они приспосабливаются к жизни в наших условиях.

2. Практический этап.  Задачи:  -составить памятку «Правила поведения в природе»  -нарисовать рисунки на тему: «Весна. Пробуждение природы», привлечь к этой творческой работе учащихся начальных классов и сделать коллаж;  -путешествие- викторина «В мире природы».

2. Практический этап. Задачи: -составить памятку «Правила поведения в природе» -нарисовать рисунки на тему: «Весна. Пробуждение природы», привлечь к этой творческой работе учащихся начальных классов и сделать коллаж; -путешествие- викторина «В мире природы».

3.Заключительный этап.  Задачи:  -провести экскурсию по окрестностям школы, деревни;  -продолжить наблюдение за растениями;  -подвести итоги проделанной работы.

3.Заключительный этап. Задачи: -провести экскурсию по окрестностям школы, деревни; -продолжить наблюдение за растениями; -подвести итоги проделанной работы.

1. Информационный этап.   Весна начинается с поля. Так и говорят: « Наступила весна полевая». Это первый период весны, ее начало. На полях появились проталины, поднимается тёплый пар. Снег ещё лежит, но уже совсем не тот, что зимой. Он стал рыхлым, осел, кажется, ещё чуть-чуть и побегут, зашумят ручьи с полей. Прилетели грачи, за ними - скворцы и жаворонки. Солнце и ветер. Весенний свет… А полюбуйтесь, какое небо!!!

1. Информационный этап. Весна начинается с поля. Так и говорят: « Наступила весна полевая». Это первый период весны, ее начало. На полях появились проталины, поднимается тёплый пар. Снег ещё лежит, но уже совсем не тот, что зимой. Он стал рыхлым, осел, кажется, ещё чуть-чуть и побегут, зашумят ручьи с полей. Прилетели грачи, за ними - скворцы и жаворонки. Солнце и ветер. Весенний свет… А полюбуйтесь, какое небо!!!

 За полевой весной наступает весна речная. Начинается ледоход, освобождаются ото льда пруды и озера. Просыпаются рыбы, насекомые. Прилетают водоплавающие птицы. Последний снег прячется в глухом лесу и в глубоких оврагах. Разлилась, вышла из берегов и наша речка, затопила окрестности…

За полевой весной наступает весна речная. Начинается ледоход, освобождаются ото льда пруды и озера. Просыпаются рыбы, насекомые. Прилетают водоплавающие птицы. Последний снег прячется в глухом лесу и в глубоких оврагах. Разлилась, вышла из берегов и наша речка, затопила окрестности…

 На смену весне речной, спешит весна лесная. Деревья одеваются в свой первый в этом году изумрудный наряд. Кукует кукушка. Зацветает кустарник, обильно цветут первые цветы.

На смену весне речной, спешит весна лесная. Деревья одеваются в свой первый в этом году изумрудный наряд. Кукует кукушка. Зацветает кустарник, обильно цветут первые цветы.

 Первые цветы…   Весна, чудный месяц май, когда пробудившаяся от зимы природа покрывает деревья и кусты свежей благоухающей зеленью, засевает землю пестрыми и такими разными цветами.

Первые цветы… Весна, чудный месяц май, когда пробудившаяся от зимы природа покрывает деревья и кусты свежей благоухающей зеленью, засевает землю пестрыми и такими разными цветами.

Гусиный лук.

Гусиный лук.

Первоцвет.

Первоцвет.

Незабудки, анютины глазки… И много других цветов, названия которых нам ещё предстоит узнать, не всегда заметных, но таких красивых, любоваться ими мы можно бесконечно. Так они прекрасны…

Незабудки, анютины глазки… И много других цветов, названия которых нам ещё предстоит узнать, не всегда заметных, но таких красивых, любоваться ими мы можно бесконечно. Так они прекрасны…

Вывод:   Мы написали только о немногих цветущих растениях нашего края. На самом деле их гораздо больше, они повсюду, в лесу, вдоль берегов речки, на болоте, в роще, на полях и в самой деревне, везде, где есть зеленые островки. Они приспособились к нашим климатическим условиям, и радуют нас, людей, своей красотой, с весны и до поздней осени. А нам надо научиться замечать эту красоту, ведь каждый цветок красив по – своему и стараться сделать так, чтобы цветов становилось больше, чтобы не исчезли они с лица нашей Земли. Ведь сделать им больно так легко…  … и вот к чему приводят необдуманные поступки людей.

Вывод: Мы написали только о немногих цветущих растениях нашего края. На самом деле их гораздо больше, они повсюду, в лесу, вдоль берегов речки, на болоте, в роще, на полях и в самой деревне, везде, где есть зеленые островки. Они приспособились к нашим климатическим условиям, и радуют нас, людей, своей красотой, с весны и до поздней осени. А нам надо научиться замечать эту красоту, ведь каждый цветок красив по – своему и стараться сделать так, чтобы цветов становилось больше, чтобы не исчезли они с лица нашей Земли. Ведь сделать им больно так легко… … и вот к чему приводят необдуманные поступки людей.

 Когда всё вокруг горело, одуванчику было очень страшно, и он чудом остался жить.

Когда всё вокруг горело, одуванчику было очень страшно, и он чудом остался жить.

2. Практический этап.   После теоретической работы мы приступили к практическому этапу.

2. Практический этап. После теоретической работы мы приступили к практическому этапу.

Мы придумали правила поведения в природе. Вот они:  - не ломай ветви деревьев и кустарников;  - не рви цветы, пусть красивые растения останутся в природе;  -из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много, часть их нужно обязательно оставлять в природе;  - не лови диких животных и не уноси их домой;  - не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых   

Мы придумали правила поведения в природе. Вот они: - не ломай ветви деревьев и кустарников; - не рви цветы, пусть красивые растения останутся в природе; -из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много, часть их нужно обязательно оставлять в природе; - не лови диких животных и не уноси их домой; - не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых  

 А еще мы занимались творческой работой, рисовали, все вместе рисунки на тему: «Весна. Пробуждение природы». Кто-то нарисовал деревья, кто-то цветы…Рисунки у всех разные, но все – красивые, как, и всё в природе, неповторимые.

А еще мы занимались творческой работой, рисовали, все вместе рисунки на тему: «Весна. Пробуждение природы». Кто-то нарисовал деревья, кто-то цветы…Рисунки у всех разные, но все – красивые, как, и всё в природе, неповторимые.

 Потом мы составили из этих рисунков коллаж. Вот, что у нас получилось.      

Потом мы составили из этих рисунков коллаж. Вот, что у нас получилось.    

Путешествие - викторина «В мире природы».

Путешествие - викторина «В мире природы».

Вывод:  как будет расти, этот цветок зависит от нас, людей.

Вывод: как будет расти, этот цветок зависит от нас, людей.

3.Заключительный этап.  Ан ализ работы проделанной на первых двух этапах.  Участники проекта, и не только, провели экскурсии по окрестностям школы, деревни, по берегу реки, в ближайшую рощу.   Работая над проектом мы больше узнали о тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением весны, о жизни растений в это время года, о том, какие птицы прилетают к нам первыми, какие распускаются цветы и как они приспосабливаются к нашим климатическим условиям.

3.Заключительный этап. Ан ализ работы проделанной на первых двух этапах. Участники проекта, и не только, провели экскурсии по окрестностям школы, деревни, по берегу реки, в ближайшую рощу. Работая над проектом мы больше узнали о тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением весны, о жизни растений в это время года, о том, какие птицы прилетают к нам первыми, какие распускаются цветы и как они приспосабливаются к нашим климатическим условиям.

Выводы:  -холодная зима злилась и не хотела уходить, но в марте солнце объявило ей решительное весеннее наступление;  -первая победа – весна полевая, земля освобождалась из-под снега, появились проталинки, обрадовались птицы, примчались к нам грачи, а потом и скворцы, и жаворонки;  -вторая победа- весна речная, побежали ручьи, треснул толстый лёд, вышли реки из берегов, наступил весенний разлив;  - третья победа – весна лесная, лес оденется, зацветут цветы, запоют птицы на все голоса.   Вот так и подтвердилась наша гипотеза. Удивительное и, правда рядом! Стоит только остановиться, присмотреться и увидеть эту красоту вокруг себя.

Выводы: -холодная зима злилась и не хотела уходить, но в марте солнце объявило ей решительное весеннее наступление; -первая победа – весна полевая, земля освобождалась из-под снега, появились проталинки, обрадовались птицы, примчались к нам грачи, а потом и скворцы, и жаворонки; -вторая победа- весна речная, побежали ручьи, треснул толстый лёд, вышли реки из берегов, наступил весенний разлив; - третья победа – весна лесная, лес оденется, зацветут цветы, запоют птицы на все голоса. Вот так и подтвердилась наша гипотеза. Удивительное и, правда рядом! Стоит только остановиться, присмотреться и увидеть эту красоту вокруг себя.

4.Заключение.   После наблюдений за пробуждением природы весной, экскурсий и всей проделанной работы мы сделали следующий вывод:  -всё в природе прекрасно и нам, надо научиться, не только любоваться ею, но и видеть такие явления, по которым часто скользит наш взгляд не замечая, видеть в природе на первый взгляд незаметное, но помогающее раскрыть её тайны.  Наш проект о весенних изменениях в природе. Теперь мы будем внимательно наблюдать за природой в любое время года. Ведь это так интересно и познавательно! А еще мы всегда должны помнить, что природу надо беречь и охранять!

4.Заключение. После наблюдений за пробуждением природы весной, экскурсий и всей проделанной работы мы сделали следующий вывод: -всё в природе прекрасно и нам, надо научиться, не только любоваться ею, но и видеть такие явления, по которым часто скользит наш взгляд не замечая, видеть в природе на первый взгляд незаметное, но помогающее раскрыть её тайны. Наш проект о весенних изменениях в природе. Теперь мы будем внимательно наблюдать за природой в любое время года. Ведь это так интересно и познавательно! А еще мы всегда должны помнить, что природу надо беречь и охранять!

Жизнь в зелёном мире этом,  Хороша зимой и летом.  Жизнь летает мотыльком,  Шустрым бегает зверьком.  В облаках кружится птицей,  Скачет по ветвям куницей.  Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,  Человек природе друг!

Жизнь в зелёном мире этом, Хороша зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, Человек природе друг!

4. Литература.  1. Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. «Окружающий мир», 3-4 класс. Просвещение, Москва. 2001 г.  2. Красиков С. «Легенды о цветах», Молодая Гвардия, Москва, 1990 г.  3. Плешаков А.А. «Атлас - определитель «От земли до неба». Просвещение, Москва. 2010 г.  4. proshkolu.ru  5. «Четыре времени года», под редакцией Е.А. Данилова. Просвещение, Москва. 1970 г.   

4. Литература. 1. Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. «Окружающий мир», 3-4 класс. Просвещение, Москва. 2001 г. 2. Красиков С. «Легенды о цветах», Молодая Гвардия, Москва, 1990 г. 3. Плешаков А.А. «Атлас - определитель «От земли до неба». Просвещение, Москва. 2010 г. 4. proshkolu.ru 5. «Четыре времени года», под редакцией Е.А. Данилова. Просвещение, Москва. 1970 г.