Просмотр содержимого документа
«Презентация к психолого-просветительскому занятию с педагогами "Обратная связь, как инструмент поддержания психологического равновесия младших школьников"»
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, как инструмент поддержания психологического равновесия младших школьников
Направление:
психологическое просвещение
Подготовила:
педагог-психолог МОУ «СОШ №8»
Ключникова Т. И.
г. Железногорск
2024
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – это объяснение педагога учащимся, что именно они делают правильно, а что неправильно в процессе учебно-воспитательной деятельности.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – это любые реакции педагога на то, что он видит и слышит в процессе учебно-воспитательной деятельности.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОСОБЕННОСТИ
его
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
УЧЕНИКА
РЕАКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОСОБЕННОСТИ
его
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
УЧЕНИКА
РЕАКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОСОБЕННОСТИ
его
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
УЧЕНИКА
РЕАКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
проблема : Отсутствие мотивации
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Неэффективная
- обычное «подтягивание» по предмету
- обучение с позиции втолковывания знаний нерадивому ученику
Эффективная
проблема : Отсутствие мотивации
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Неэффективная
- обычное «подтягивание» по предмету
- обучение с позиции втолковывания знаний нерадивому ученику
Эффективная
- вовлечение ребенка в деятельность
- совместные познавательные занятия
- развитие и поощрение стремления познавать новое
проблема : повышенная тревожность
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Неэффективная
Эффективная
- минимальные улучшения пока лучше не замечать
- результаты работ сравнивать с эталоном
- родителям акцентировать внимание на успеваемостью, и не тратить время и силы на другие сферы
проблема : повышенная тревожность
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Неэффективная
Эффективная
- минимальные улучшения пока лучше не замечать
- результаты работ сравнивать с эталоном
- родителям акцентировать внимание на успеваемостью, и не тратить время и силы на другие сферы
- минимальные улучшения отмечать, как реальный успех
- результаты работ сравнивать только с его предыдущими
- родителям, искренне интересуясь шк. жизнью, смещать акценты на дружбу детей в классе, дежурство.
- для такого ребенка особенно важно найти дело, в котором он может оказаться успешным, обретая утраченную веру в себя.
потребность в повышенном внимании
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Неэффективная
Эффективная
- наказание за неприемлемое поведение в виде ярких эмоциональ-ных реакций, изумлений, критики – это поощрение.
потребность в повышенном внимании
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Неэффективная
Эффективная
- наказание за неприемлемое поведение в виде ярких эмоциональ-ных реакций, изумлений, критики – это поощрение.
- истинное наказание - лишение внимания
- если проступок настолько серьёзен, что оставить его без внимания невозможно, то любые замечания свести к минимуму, реакция предельно спокойная, безэмоциональная
- давать открытый, эмоциональный отклик на достойное поведение
- УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКУ НЕ КОГДА ОН «ПЛОХОЙ», А КОГДА ОН «ХОРОШИЙ».
НАША ЗАДАЧА:
понимая источник проблемы, давать эффективную обратную связь
Благодарю вас за внимание !