Просмотр содержимого документа
«Презентация к публикации "Адаптация внеурочного занятия "Разговоры о важном" в рамках инклюзивного класса"»
Антипенко Валерия Юрьевна
Адаптация внеурочного занятия «Разговоры о важном» в рамках инклюзивного класса
1
- Малый объем внимания и его слабая концентрация;
- Недостаток знаний об окружающем мире, культурных и исторических явлениях;
- -быстрая утомляемость;
- Сниженный познавательный интерес, а иногда и его отсутствие.
Разговоры о важном в рамках инклюзивного класса.
Общие проблемы.
.
Заголовок презентации
1
1
Необходимо учитывать:
- Чувства и интересы обучающихся;
- жизненный опыт;
- Сенсорные, коммуникативные и двигательные возможности.
Заголовок презентации
1
1
Общие рекомендации:
-сократить или разбить на части материал, который преподносится в виде непрерывного рассказа учителя;
- увеличить объем наглядного материала;
- разработать или подобрать дополнительный стимульный материал.
- отбирать материал, максимально приближенный к жизненным ситуациям людей, живущих в том регионе, где проживает сам ребенок
- в зависимости от состояния слуха, зрения и речи возможно включать в занятия схемы, таблицы, карточки
Название презентации
1
Алгоритм работы с мотивационной частью
- задать проблемный вопрос. Это лучше делать еще до показа видеоматериала;
- предложить утверждение, которое вызовет интерес или удивление детей;
- ввиду того, что дети с интеллектуальными нарушениями имеют очень ограниченный запас знаний об окружающем мире, следует кратко познакомить учащихся с содержанием занятия и видеоролика.
- обязательно провести рефлексию: что узнали? Что понравилось? Почему?
Название презентации
1
Здоровьесберегающие технологии
непрерывная продолжительность выполнения интерактивных заданий для детей 6-9 лет составляет не более 10 минут. Использование интерактивной доски- не более 20 минут. Для детей старше 10 лет-30 минут.
- использование компьютера : для учеников 1-2 класса 20 минут, 3-4 класс- 25 минут, 5-9 класс – 30 минут, 10-11 класс – 35 минут.
- общая продолжительность использования электронных средств корректируется с учетом медицинских показаний.
Название презентации
1
Обучающиеся с нарушениями речи
1
Алгоритм работы
- обязательно проведение предварительной словарной работы (5-7 словарных единиц)
- дополнительная проработка сложной для восприятия лексики;
- перед предъявлением аудио и видео материалов, следует провести актуализацию знаний;
- по итогу необходимо обязательно проверить уровень понимания материала.
Название презентации
1
Формы работы
- Выделение частей текста;
- Восстановление текста по опорным словам;
- Работа с деформированным текстом;
- Прямой пересказ лучше заменить заданиями, связанными с реконструкцией текста.
Название презентации
1
Обучающиеся с РАС
1
Общие рекомендации
- Найти точки пересечения изучаемой темы с личным жизненным опытом, учитывать актуальные интересы;
- Сделать максимальный упор на развитие коммуникативных способностей;
- Обязательно учитывать высокую чувствительность и ранимость учащихся этой категории;
- Обязательно поощрение за достижение;
- Создание благоприятной психологической обстановки;
- Оказывать обязательную помощь в формировании собственного высказывания по изучаемой теме.
Название презентации
1
Обучающиеся с умственной отсталостью
1
Общие рекомендации
- Материал должен быть адаптирован в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам (личностные и предметные);
- Тематика должна быть доступна и соотноситься с жизненным опытом каждого ученика. Тактичность в построении линии беседы.
- Направленность на решение коррекционных задач;
- Использовать доступные формулировки;
- Заменить эвристическую беседу на общую;
- Использовать наглядный материал и словесные подсказки;
- Использовать физминутки, игровые моменты;
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Название презентации
1
Антипенко В.Ю.
МБОУ КШ «Надежда»
Спасибо!
1