СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к публикации "Адаптация внеурочного занятия "Разговоры о важном" в рамках инклюзивного класса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к публикации "Адаптация внеурочного занятия "Разговоры о важном" в рамках инклюзивного класса"»

Антипенко Валерия Юрьевна Адаптация внеурочного занятия «Разговоры о важном» в рамках инклюзивного класса 1

Антипенко Валерия Юрьевна

Адаптация внеурочного занятия «Разговоры о важном» в рамках инклюзивного класса

1

Малый объем внимания и его слабая концентрация; Недостаток знаний об окружающем мире, культурных и исторических явлениях; -быстрая утомляемость; Сниженный познавательный интерес, а иногда и его отсутствие. Разговоры о важном в рамках инклюзивного класса. Общие проблемы. . Заголовок презентации 1 1
  • Малый объем внимания и его слабая концентрация;
  • Недостаток знаний об окружающем мире, культурных и исторических явлениях;
  • -быстрая утомляемость;
  • Сниженный познавательный интерес, а иногда и его отсутствие.

Разговоры о важном в рамках инклюзивного класса.

Общие проблемы.

.

Заголовок презентации

1

1

Необходимо учитывать: Чувства и интересы обучающихся;  жизненный опыт; Сенсорные, коммуникативные и двигательные возможности. Заголовок презентации 1 1

Необходимо учитывать:

  • Чувства и интересы обучающихся;
  • жизненный опыт;
  • Сенсорные, коммуникативные и двигательные возможности.

Заголовок презентации

1

1

Общие рекомендации: -сократить или разбить на части материал, который преподносится в виде непрерывного рассказа учителя; - увеличить объем наглядного материала; разработать или подобрать дополнительный стимульный материал.  отбирать материал, максимально приближенный к жизненным ситуациям людей, живущих в том регионе, где проживает сам ребенок в зависимости от состояния слуха, зрения и речи возможно включать в занятия схемы, таблицы, карточки Название презентации 1

Общие рекомендации:

-сократить или разбить на части материал, который преподносится в виде непрерывного рассказа учителя;

- увеличить объем наглядного материала;

  • разработать или подобрать дополнительный стимульный материал.
  • отбирать материал, максимально приближенный к жизненным ситуациям людей, живущих в том регионе, где проживает сам ребенок
  • в зависимости от состояния слуха, зрения и речи возможно включать в занятия схемы, таблицы, карточки

Название презентации

1

Алгоритм работы с мотивационной частью - задать проблемный вопрос. Это лучше делать еще до показа видеоматериала; - предложить утверждение, которое вызовет интерес или удивление детей; - ввиду того, что дети с интеллектуальными нарушениями имеют очень ограниченный запас знаний об окружающем мире, следует кратко познакомить учащихся с содержанием занятия и видеоролика. - обязательно провести рефлексию: что узнали? Что понравилось? Почему? Название презентации 1

Алгоритм работы с мотивационной частью

- задать проблемный вопрос. Это лучше делать еще до показа видеоматериала;

- предложить утверждение, которое вызовет интерес или удивление детей;

- ввиду того, что дети с интеллектуальными нарушениями имеют очень ограниченный запас знаний об окружающем мире, следует кратко познакомить учащихся с содержанием занятия и видеоролика.

- обязательно провести рефлексию: что узнали? Что понравилось? Почему?

Название презентации

1

Здоровьесберегающие технологии непрерывная продолжительность выполнения интерактивных заданий для детей 6-9 лет составляет не более 10 минут. Использование интерактивной доски- не более 20 минут. Для детей старше 10 лет-30 минут. - использование компьютера : для учеников 1-2 класса 20 минут, 3-4 класс- 25 минут, 5-9 класс – 30 минут, 10-11 класс – 35 минут. - общая продолжительность использования электронных средств корректируется с учетом медицинских показаний. Название презентации 1

Здоровьесберегающие технологии

непрерывная продолжительность выполнения интерактивных заданий для детей 6-9 лет составляет не более 10 минут. Использование интерактивной доски- не более 20 минут. Для детей старше 10 лет-30 минут.

- использование компьютера : для учеников 1-2 класса 20 минут, 3-4 класс- 25 минут, 5-9 класс – 30 минут, 10-11 класс – 35 минут.

- общая продолжительность использования электронных средств корректируется с учетом медицинских показаний.

Название презентации

1

Обучающиеся с нарушениями речи 1

Обучающиеся с нарушениями речи

1

Алгоритм работы - обязательно проведение предварительной словарной работы (5-7 словарных единиц) - дополнительная проработка сложной для восприятия лексики; - перед предъявлением аудио и видео материалов, следует провести актуализацию знаний; - по итогу необходимо обязательно проверить уровень понимания материала. Название презентации 1

Алгоритм работы

- обязательно проведение предварительной словарной работы (5-7 словарных единиц)

- дополнительная проработка сложной для восприятия лексики;

- перед предъявлением аудио и видео материалов, следует провести актуализацию знаний;

- по итогу необходимо обязательно проверить уровень понимания материала.

Название презентации

1

Формы работы Выделение частей текста; Восстановление текста по опорным словам; Работа с деформированным текстом; Прямой пересказ лучше заменить заданиями, связанными с реконструкцией текста. Название презентации 1

Формы работы

  • Выделение частей текста;
  • Восстановление текста по опорным словам;
  • Работа с деформированным текстом;
  • Прямой пересказ лучше заменить заданиями, связанными с реконструкцией текста.

Название презентации

1

Обучающиеся с РАС 1

Обучающиеся с РАС

1

Общие рекомендации Найти точки пересечения изучаемой темы с личным жизненным опытом, учитывать актуальные интересы; Сделать максимальный упор на развитие коммуникативных способностей; Обязательно учитывать высокую чувствительность и ранимость учащихся этой категории; Обязательно поощрение за достижение; Создание благоприятной психологической обстановки; Оказывать обязательную помощь в формировании собственного высказывания по изучаемой теме. Название презентации 1

Общие рекомендации

  • Найти точки пересечения изучаемой темы с личным жизненным опытом, учитывать актуальные интересы;
  • Сделать максимальный упор на развитие коммуникативных способностей;
  • Обязательно учитывать высокую чувствительность и ранимость учащихся этой категории;
  • Обязательно поощрение за достижение;
  • Создание благоприятной психологической обстановки;
  • Оказывать обязательную помощь в формировании собственного высказывания по изучаемой теме.

Название презентации

1

Обучающиеся с умственной отсталостью 1

Обучающиеся с умственной отсталостью

1

Общие рекомендации Материал должен быть адаптирован в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам (личностные и предметные); Тематика должна быть доступна и соотноситься с жизненным опытом каждого ученика. Тактичность в построении линии беседы. Направленность на решение коррекционных задач; Использовать доступные формулировки; Заменить эвристическую беседу на общую; Использовать наглядный материал и словесные подсказки; Использовать физминутки, игровые моменты; Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Название презентации 1

Общие рекомендации

  • Материал должен быть адаптирован в соответствии с требованиями ФГОС к планируемым результатам (личностные и предметные);
  • Тематика должна быть доступна и соотноситься с жизненным опытом каждого ученика. Тактичность в построении линии беседы.
  • Направленность на решение коррекционных задач;
  • Использовать доступные формулировки;
  • Заменить эвристическую беседу на общую;
  • Использовать наглядный материал и словесные подсказки;
  • Использовать физминутки, игровые моменты;
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Название презентации

1

Антипенко В.Ю. МБОУ КШ «Надежда» Спасибо! 1

Антипенко В.Ю.

МБОУ КШ «Надежда»

Спасибо!

1