Современные подходы к патриотическому воспитанию.
Воспитание гражданственности
и патриотизма на основе
краеведческого материала.
Из опыта работы учителя ГБОУ гимназия № 426
Галецкой Виктории Александровны
«Наша молодость любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».
- Сократ, 470-399 гг. до н.э.
Каждый человек любит и уважает свою Родину, но для того, чтобы возникли эти благородные чувства, надо изучать природу и историю родного края с раннего детства. Долг воспитателя, учителя помочь детям приобрести такие ценные качества, как любовь к своей Родине и гордость за неё. В решении данных задач ведущая роль принадлежит активным формам работы с младшими школьниками по освоению культурного пространства своей малой родины, предполагающим знакомство с природой, историей, культурой родного края, формирование интереса к изучению краеведения, осознание связи своей судьбы и судьбы своей семьи с судьбой родного города – части государства Россия.
Разработан цикл бесед с использованием ИКТ.
Театральная постановка «Жизнь блокадного Ленинграда» произвела на детей глубокое впечатление…
В работе использую возможности культурного пространства города. В ходе цикла экскурсий постепенно расширяется образовательное пространство школы.
Во внеурочной деятельности использую игровые технологии, в том числе интернет пространство.
Экскурсия «Прорыв блокады Ленинграда»
Экскурсия в краеведческий музей Ломоносовского района.
Экскурсия в краеведческий музей города Ломоносова к 70-летию Великой победы.
Посещение трёхмерной панорамы «Битва за Берлин» к 70-летию Великой победы.
Важное место в моей работе классного руководителя занимает проектная деятельность. Учениками класса разработана и проведена экскурсия к стеле «Ломоносов - город воинской славы».
Совместно с коллегами, учениками и родителями создан виртуальный музей «Живая память».
Участие в «Ярмарке проектов». Проекты на тему «Освоение воздушного пространства человеком».
Проект по окружающему миру на тему: «Освоение воздушного пространства человеком» Тема Гришиной Анастасии: «Борьба за небо во время Великой Отечественной войны»
Участие в иллюстрировании книги «Блокадное детство» Андреевой Н.П., жительницы блокадного Ленинграда СПб региональное отделение «Федерации женщин с университетским образованием»
Иллюстрации из книги «Блокадное детство»
Ученики класса принимали активное участие в творческих конкурсах, посвящённых 70-летию Великой победы.
Классный час по рассказу С. Алексеева «Генерал И.И. Федюнинский». Представлен на Фестиваль «Открытый урок» и Первый конкурс классных руководителей ОУ СПб 2016 г.
Из семейных архивов
Методическая разработка «Письмо герою войны». Представлена на Первый конкурс классных руководителей ОУ СПб 2016 г.
Участие учеников и родителей в ежегодном фестивале песни «Россия – наш дом». 2015/2016 гг.
Памятка
1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
З. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
5. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
Спасибо за внимание!