СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к разработке педагогического совета "Внутришкольная система оценки качества образования"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация прилагается к разработке педагогического совета, предусматривающая рассмотреть  вопросы о качестве оценки качества образования

Просмотр содержимого документа
«Презентация к разработке педагогического совета "Внутришкольная система оценки качества образования"»

Муниципальное общеобазовательное учреждение “ Школа №1 города Дебальцево” Внутришкольная система оценки качества образования – промежуточный результат, проблемы, пути решения Сысак Н.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе      01.10.2018г .

Муниципальное общеобазовательное учреждение

Школа №1 города Дебальцево”

Внутришкольная система оценки качества образования – промежуточный результат, проблемы, пути решения

Сысак Н.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе

01.10.2018г .

 Цель педсовета:  определить понятие «качество образования» и «качество знаний», актуальность этих понятий в современных условиях образования

Цель педсовета:

определить понятие «качество образования» и «качество знаний», актуальность этих понятий в современных условиях образования

задачи: познакомить педагогов школы с особенностями системы оценки достижений требований стандарта к результатам освоения образовательных программ. проанализировать деятельность школы, учителей, учеников и родителей по повышению качества образования Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.

задачи:

  • познакомить педагогов школы с особенностями системы оценки достижений требований стандарта к результатам освоения образовательных программ.

проанализировать деятельность школы, учителей, учеников и родителей по повышению качества образования

  • Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.
Вопросы для обсуждения : Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы.   (Сысак Н.В. ., заместитель директора по учебной – воспитательной работе). 2.Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе  (Высочина Ю.П., учитель географии)

Вопросы для обсуждения :

  • Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы.

(Сысак Н.В. ., заместитель директора по учебной – воспитательной работе).

2.Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе

(Высочина Ю.П., учитель географии)

1.Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы.   (Сысак НВ. ., заместитель директора по учебной – воспитательной работе).    “ Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.  Р. Киплинг

1.Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы. (Сысак НВ. ., заместитель директора по учебной – воспитательной работе).

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Р. Киплинг

Актуальность проблемы Модернизация образования определяет, что главной задачей образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Актуальность проблемы

Модернизация образования определяет, что главной задачей образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности

и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.  При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников. образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  • образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников.
  • образовательных результатов;
  • организации образовательного процесса;
  • квалификации педагогических работников.
Соответствие знаний обучающихся Государственным стандартам, успешная работа общеобразовательной организации, деятельность каждого педагога – это и есть сегодня понимание качества образования.

Соответствие знаний обучающихся Государственным стандартам, успешная работа общеобразовательной организации, деятельность каждого педагога – это и есть сегодня понимание качества образования.

Сущность понятия «качества образования» В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Сущность понятия «качества образования»

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний обучающихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Сущность понятия качества образования  В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.

Сущность понятия качества образования

В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.

Для учащихся хорошее качество образования это: дополнительные знания, понимание предмета; возможность получения разносторонних знаний для поступления хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; в будущем достигнуть успехов в карьере;

Для учащихся хорошее качество образования это:

  • дополнительные знания, понимание предмета;
  • возможность получения разносторонних знаний для поступления
  • хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • в будущем достигнуть успехов в карьере;
  Под качеством образования родители понимают:

Под качеством образования родители понимают:

Для учителей: с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Для учителей:

  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Сравнительный анализ успеваемости за последние три года Класс 2 - 4 2015-2016гг. Кол-во Отлично % 2016-2017гг. Хорошо 10 Кол-во 22 Удовлетворительно 19 2017-2018гг. % 42 Неудовлетворительно 5 20 Кол-во 36 38 7 % 54 13 26 19 39 29 25 43 37

Сравнительный анализ успеваемости

за последние три года

Класс

2 - 4

2015-2016гг.

Кол-во

Отлично

%

2016-2017гг.

Хорошо

10

Кол-во

22

Удовлетворительно

19

2017-2018гг.

%

42

Неудовлетворительно

5

20

Кол-во

36

38

7

%

54

13

26

19

39

29

25

43

37

Сравнительный анализ успеваемости 5-11класс Класс 5 - 11 2015-2016гг. Кол-во Отлично 2016-2017гг. % 10 Хорошо Кол-во 14 12 Удовлетворительно % 2017-2018гг. Неудовлетворительно 11 61 16 Кол-во 24 1 11 71 % 1 25 14 62 30 64 13 65 27 59 1 1

Сравнительный анализ успеваемости 5-11класс

Класс

5 - 11

2015-2016гг.

Кол-во

Отлично

2016-2017гг.

%

10

Хорошо

Кол-во

14

12

Удовлетворительно

%

2017-2018гг.

Неудовлетворительно

11

61

16

Кол-во

24

1

11

71

%

1

25

14

62

30

64

13

65

27

59

1

1

Результаты переводных экзаменов 6 – 8, 10-х классов и ГИА в 9, 11 – х классах. В 2018 году обучающиеся сдавали следующие экзамены : Предмет Класс Всего уч-ся Сдавали ГИА 1 2 Математика Колич-во 6 3 Уровень учебных достижений История % 5 4 % Литература 17 7 5 8 17 Кол. 13 География 6 4 100 13 21 10 % 7 Кол. 21 10 100 3 8 10 7 100 9 Кол. 5 100 54 2 11 24 2 5 Кол- 12 4 50 15 13 5 19 4 1 Кол- 14 - 12 50 31 Уровень качества знаний 15 - - - 57 - 16 - - - 17 - - - - - 75 - - - 69 - 43 - 100

Результаты переводных экзаменов 6 – 8, 10-х классов и ГИА в 9, 11 – х классах.

В 2018 году обучающиеся сдавали следующие экзамены :

Предмет

Класс

Всего

уч-ся

Сдавали ГИА

1

2

Математика

Колич-во

6

3

Уровень учебных достижений

История

%

5

4

%

Литература

17

7

5

8

17

Кол.

13

География

6

4

100

13

21

10

%

7

Кол.

21

10

100

3

8

10

7

100

9

Кол.

5

100

54

2

11

24

2

5

Кол-

12

4

50

15

13

5

19

4

1

Кол-

14

-

12

50

31

Уровень качества знаний

15

-

-

-

57

-

16

-

-

-

17

-

-

-

-

-

75

-

-

-

69

-

43

-

100

Сравнительный анализ результатов переводных экзаменов  за 2016 -2017гг. и 2017-2018гг. Предмет Матема-тика Класс Сдавали ГИА 1 Всего 2016-2017гг. 2  уч-ся Колич-во  3 2017-2018гг. Уровень учебных достижений 6 4 6 12 % 5 % 18 5 Кол. 12 4 % 100 6 18 100 4 7 Кол. 33 7 3 8 9 Кол. 39 5 11 42 6 2 3 33 12 Кол- 5 13 1 25 Кол-  14 - 28 15 - Уровень к-ва знаний - 16 - - - 17 - 75 - 72

Сравнительный анализ результатов переводных экзаменов

за 2016 -2017гг. и 2017-2018гг.

Предмет

Матема-тика

Класс

Сдавали ГИА

1

Всего

2016-2017гг.

2

уч-ся

Колич-во

3

2017-2018гг.

Уровень учебных достижений

6

4

6

12

%

5

%

18

5

Кол.

12

4

%

100

6

18

100

4

7

Кол.

33

7

3

8

9

Кол.

39

5

11

42

6

2

3

33

12

Кол-

5

13

1

25

Кол-

14

-

28

15

-

Уровень к-ва знаний

-

16

-

-

-

17

-

75

-

72

История Год Класс Всего 1 Сдавали ГИА уч-ся 2016-2017гг. 2 2017-2018гг. 7 Уровень учебных достижений 3 Колич-во 5 21 4 % % 7 Кол. 21 5 13 % 100 6 4 13 Кол. 100 11 7 52 8 7 3 9 Кол. 54 7 11 2 33 2 15 3 12 Кол- 4 13 14 - 14 31 1 Кол- 15 - Уровень качества знаний - 16 - - 17 - - 85 - 69

История

Год

Класс

Всего

1

Сдавали ГИА

уч-ся

2016-2017гг.

2

2017-2018гг.

7

Уровень учебных достижений

3

Колич-во

5

21

4

%

%

7

Кол.

21

5

13

%

100

6

4

13

Кол.

100

11

7

52

8

7

3

9

Кол.

54

7

11

2

33

2

15

3

12

Кол-

4

13

14

-

14

31

1

Кол-

15

-

Уровень качества знаний

-

16

-

-

17

-

-

85

-

69

Литература Год Класс Всего 1 Сдавали ГИА уч-ся 2016-2017гг.  2 2017-2018гг. 8 Уровень учебных достижений 3 Колич-во  5 24 4 % % 8 Кол. 24 5 21 % 100 6 4 21 Кол. 100 10 7 42 8 5 3 9 Кол. 24 8 11 4 33 2 19 6 12 Кол- 12 13  25 - 14 57  1 Кол- 15 - Уровень качества знаний - 16 - - 17 - - 75 - 43

Литература

Год

Класс

Всего

1

Сдавали ГИА

уч-ся

2016-2017гг.

2

2017-2018гг.

8

Уровень учебных достижений

3

Колич-во

5

24

4

%

%

8

Кол.

24

5

21

%

100

6

4

21

Кол.

100

10

7

42

8

5

3

9

Кол.

24

8

11

4

33

2

19

6

12

Кол-

12

13

25

-

14

57

1

Кол-

15

-

Уровень качества знаний

-

16

-

-

17

-

-

75

-

43

География Год Класс Всего уч-ся Сдавали ГИА 1 2 2016-2017гг. Колич-во 10 Уровень учебных достижений 3 2017-2018гг. % % 5 4 10 9 5 Кол. 9 10 6 4 % 10 100 4 Кол. 7 100 8 3 5 44 2 9 Кол. 50 11 2 5 22 12 3 Кол- 50 13 - 33 1 - Кол- 14 15 Уровень качества знаний - - 16 - 17 - 66 100

География

Год

Класс

Всего

уч-ся

Сдавали ГИА

1

2

2016-2017гг.

Колич-во

10

Уровень учебных достижений

3

2017-2018гг.

%

%

5

4

10

9

5

Кол.

9

10

6

4

%

10

100

4

Кол.

7

100

8

3

5

44

2

9

Кол.

50

11

2

5

22

12

3

Кол-

50

13

-

33

1

-

Кол-

14

15

Уровень качества знаний

-

-

16

-

17

-

66

100

Сравнительный анализ переводных экзаменов и годовых оценок за 2017 -2018гг. Математика Всего 6 класс Годовые оценки 5 18 Переводной экзамен К-во 6 18 4 % 33 7 К-во 3 39 8 % 44 6 К -во % 4 33 2 5 22 К -во - % 28 Уровень качества - - знаний - 77 72

Сравнительный анализ переводных экзаменов и

годовых оценок за 2017 -2018гг.

Математика

Всего

6 класс

Годовые оценки

5

18

Переводной экзамен

К-во

6

18

4

%

33

7

К-во

3

39

8

%

44

6

К -во

%

4

33

2

5

22

К -во

-

%

28

Уровень качества

-

-

знаний

-

77

72

История История Всего 7 класс 5 Годовые оценки Переводной экзамен К -во 13 4 13 4 % К-во 31 7 % 54 3 4 2 31 К-во 15 5 2 % 38 К-во 4 % 31 - Уровень качества знаний - 62 69

История

История

Всего

7 класс

5

Годовые оценки

Переводной экзамен

К -во

13

4

13

4

%

К-во

31

7

%

54

3

4

2

31

К-во

15

5

2

%

38

К-во

4

%

31

-

Уровень качества знаний

-

62

69

Литература Всего 5 Годовые оценки Переводной экзамен 21 К -во 4 21 % 4 К-во 5 19 24 9 % 3 4 43 К -во 19 8 2 % 38 К-во 12 % Уровень качества знаний 57 - - 62 43

Литература

Всего

5

Годовые оценки

Переводной экзамен

21

К -во

4

21

%

4

К-во

5

19

24

9

%

3

4

43

К -во

19

8

2

%

38

К-во

12

%

Уровень качества знаний

57

-

-

62

43

Результаты ГИА по программам основного общего образования Предмет Класс Всего уч-ся 1 Сдавали ГИА Русский язык 2 3 Математика 9 Колич-во Уровень учебных достижений % 5 9 4 % Биология 21 5 9 Кол. 21 21 21 21 100 4 % 6 100 3 21 Кол. 7 100 3 5 8 14 9 6 Кол. 24 9 28 43 11 3 2 10 9 14 12 Кол- 13 48 43 13 5 14 Кол- - 1 62 Уровень качества знаний - - 15 24 - - 16 - - - 17 - 57 - - - 38 76

Результаты ГИА по программам

основного общего образования

Предмет

Класс

Всего

уч-ся

1

Сдавали ГИА

Русский язык

2

3

Математика

9

Колич-во

Уровень учебных достижений

%

5

9

4

%

Биология

21

5

9

Кол.

21

21

21

21

100

4

%

6

100

3

21

Кол.

7

100

3

5

8

14

9

6

Кол.

24

9

28

43

11

3

2

10

9

14

12

Кол-

13

48

43

13

5

14

Кол-

-

1

62

Уровень качества знаний

-

-

15

24

-

-

16

-

-

-

17

-

57

-

-

-

38

76

Сравнительный анализ ГИА и годовых оценок  за 2017 -2018гг. Русский язык Всего 5 Годовые оценки Кол -во ГИА 21 21 2 4 % 3 Кол -во 10 14 % 3 11 9 52 Кол -во 8 43 % 2 38 Кол -во 9 43 % Уровень качества знаний - 62 57

Сравнительный анализ ГИА и годовых оценок

за 2017 -2018гг.

Русский язык

Всего

5

Годовые оценки

Кол -во

ГИА

21

21

2

4

%

3

Кол -во

10

14

%

3

11

9

52

Кол -во

8

43

%

2

38

Кол -во

9

43

%

Уровень качества знаний

-

62

57

Математика Всего 5 Годовые оценки ГИА 21 Кол -во 2 21 % 4 Кол -во 5 10 24 7 % 3 3 33 Кол -во 14 12 2 % Кол -во 13 57 % Уровень качества знаний 62 - 43 38

Математика

Всего

5

Годовые оценки

ГИА

21

Кол -во

2

21

%

4

Кол -во

5

10

24

7

%

3

3

33

Кол -во

14

12

2

%

Кол -во

13

57

%

Уровень качества знаний

62

-

43

38

Сравнительный анализ результатов ГИА за 2015 -2016гг, 2016 -2017гг. и 2017-2018гг. Предмет Математика Класс Всего 1 Сдавали ГИА 2 2015-2016гг. К-во 3 9 Уровень учебных достижений 2016-2017гг. 4 % 5 % 9 2017-2018гг. 11 Кол. 5 9 10 13 6 4 13 91 % 21 7 21 Кол. 2 100 8 3 3 100 20 2 5 Кол. 9 23 2 11 20 5 24 3 6 Кол- 12 38 13 1 14 5 60 Кол- 13 Уровень качества знаний 14 - 38 15 62 - 16 - - 17 - - 40 - - 61 - 38

Сравнительный анализ результатов ГИА

за 2015 -2016гг, 2016 -2017гг. и 2017-2018гг.

Предмет

Математика

Класс

Всего

1

Сдавали ГИА

2

2015-2016гг.

К-во

3

9

Уровень учебных достижений

2016-2017гг.

4

%

5

%

9

2017-2018гг.

11

Кол.

5

9

10

13

6

4

13

91

%

21

7

21

Кол.

2

100

8

3

3

100

20

2

5

Кол.

9

23

2

11

20

5

24

3

6

Кол-

12

38

13

1

14

5

60

Кол-

13

Уровень качества знаний

14

-

38

15

62

-

16

-

-

17

-

-

40

-

-

61

-

38

Предмет Русский язык Класс Сдавали ГИА Всего 1 2015-2016гг. 2 К-во 9 2016-2017гг. 3 Уровень учебных достижений 4 % 11 9 2017-2018гг. % 5 9 10 5 13 Кол. 21 91 13 % 6 4 100 21 7 Кол. 1 100 3 3 8 10 23 3 3 Кол. 9 30 11 14 2 6 9 6 46 Кол- 12 1 43 13 60 4 31 9 14 Кол- - Уровень качества знаний - 43 15 16 - - - - 17 - - 40 - 69 57

Предмет

Русский язык

Класс

Сдавали ГИА

Всего

1

2015-2016гг.

2

К-во

9

2016-2017гг.

3

Уровень учебных достижений

4

%

11

9

2017-2018гг.

%

5

9

10

5

13

Кол.

21

91

13

%

6

4

100

21

7

Кол.

1

100

3

3

8

10

23

3

3

Кол.

9

30

11

14

2

6

9

6

46

Кол-

12

1

43

13

60

4

31

9

14

Кол-

-

Уровень качества знаний

-

43

15

16

-

-

-

-

17

-

-

40

-

69

57

Предмет Биология Класс Сдавали ГИА 1 Всего 2015-2016гг. 2 9 2016-2017гг. Уровень учебных достижений К-во 3 9 % 4 5 11 % 2017-2018гг. 13 Кол. 5 9 10 % 91 13 6 21 4 7 100 7 Кол. 21 70 3 100 3 8 23 6 2 Кол. 9 8 28 20 11 2 Кол- 1 62 12 10 10 2 13 48 1 - Уровень качества знаний 15 14 Кол- 5 - 15 24 - 16 - - 17 - 90 - - 85 - 76

Предмет

Биология

Класс

Сдавали ГИА

1

Всего

2015-2016гг.

2

9

2016-2017гг.

Уровень учебных достижений

К-во

3

9

%

4

5

11

%

2017-2018гг.

13

Кол.

5

9

10

%

91

13

6

21

4

7

100

7

Кол.

21

70

3

100

3

8

23

6

2

Кол.

9

8

28

20

11

2

Кол-

1

62

12

10

10

2

13

48

1

-

Уровень качества знаний

15

14

Кол-

5

-

15

24

-

16

-

-

17

-

90

-

-

85

-

76

От чего зависит качество образования ? Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие :  целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения;  между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека;  теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.  Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.

От чего зависит качество образования ?

Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие :

  • целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения;

  • между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека;

  • теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.

Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.

Факторы, влияющие на качество знаний

Факторы, влияющие на качество знаний

Факторы, влияющие на качество преподавания

Факторы, влияющие на качество преподавания

     Каждый год не менять учителей в классах  81 %   Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей, учителей и учащихся   Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии  73 %   Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям  64 %  54 %   Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и образовательных программ  новые программы (ФГОС II) слишком сложные   Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку,   54 %  36 %

Каждый год не менять учителей в классах

81 %

Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей, учителей и учащихся

Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии

73 %

Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям

64 %

54 %

Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и образовательных программ  новые программы (ФГОС II) слишком сложные

Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку, 

54 %

36 %

Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения контрольных работ в одном классе  27 % Повысить требовательность администрации к отдельным учителям, а учителей к учащимся Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности  18 % На первое место поставить уроки, не заваливать учащихся олимпиадами, конкурсами, зачетными работами  10 %   укрепить дисциплину;  Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя  9 % Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль знаний (устные зачеты и регулярное тестирование), но прежде чем контролировать надо научить, не отмахиваться от детей, которые хотят учиться, но не могут.   (свой вариант) много зависит и от профессиональных и личностных качеств учителя,  (свой вариант ) дать возможность учить детей, а не заниматься бесконечно программами. Сделай так – не знаю как, а сделал – переделай!  3 %

Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения контрольных работ в одном классе

27 %

Повысить требовательность администрации к отдельным учителям, а учителей к учащимся

Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности

18 %

На первое место поставить уроки, не заваливать учащихся олимпиадами, конкурсами, зачетными работами

10 %

  укрепить дисциплину; Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя

9 %

Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль знаний (устные зачеты и регулярное тестирование), но прежде чем контролировать надо научить, не отмахиваться от детей, которые хотят учиться, но не могут.

(свой вариант) много зависит и от профессиональных и личностных качеств учителя, (свой вариант ) дать возможность учить детей, а не заниматься бесконечно программами. Сделай так – не знаю как, а сделал – переделай!

3 %

 Какие условия необходимы  для получения качественного образования?   Квалифицированный педсостав. Наличие учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий. Наличие благоприятных условий (хороший микроклимат, столовая, библиотека, спортзал и т.д.) Благоприятная среда общения со сверстниками.

Какие условия необходимы для получения качественного образования?

  • Квалифицированный педсостав.
  • Наличие учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.
  • Наличие благоприятных условий (хороший микроклимат, столовая, библиотека, спортзал и т.д.)
  • Благоприятная среда общения со сверстниками.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи .

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи .

Современному обществу нужен новый учитель: глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии; обладающий профессиональными качествами; владеющий ИКТ; четко управляющий учебным процессом; умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.

Современному обществу нужен новый учитель:

  • глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;
  • обладающий профессиональными качествами;
  • владеющий ИКТ;
  • четко управляющий учебным процессом;
  • умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.
Доброта; Инициатив- Внимание; Умение общаться; Личные качества учителя: Организованность, ответственность;

Доброта;

Инициатив-

Внимание;

Умение общаться;

Личные качества учителя:

Организованность, ответственность;

Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся? Качественная подготовка к уроку. Психологический настрой на урок, на процесс обучения. Контроль за качеством знаний, разработкой эго содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов с целью коррекции содержания, форм организации деятельности учащихся на уроках. Главная ценность качества образования – индивидуализация.

Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить

качество знаний обучающихся?

  • Качественная подготовка к уроку.
  • Психологический настрой на урок, на процесс обучения.
  • Контроль за качеством знаний, разработкой эго содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов с целью коррекции содержания, форм организации деятельности учащихся на уроках.
  • Главная ценность качества образования – индивидуализация.
  Средства  достижения : - использование  разнообразных  форм  и  методов организации  учебной  деятельности , позволяющих раскрыть  субъектный  опыт  обучающихся ; - создание  атмосферы  заинтересованности  каждого ученика  в  работе  класса ; - стимулирование  учащихся  к  высказываниям , использованию  различных  способов  выполнения  заданий  без боязни  ошибиться , получить неправильный  ответ  и  т . п . Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода с целью создания  условий  для  проявления  познавательной  активности  учеников .

Средства достижения :

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности , позволяющих раскрыть субъектный опыт обучающихся ;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса ;

- стимулирование учащихся к высказываниям , использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться , получить неправильный ответ и т . п .

Пути повышения качества образования

1) применение личностно-ориентированного подхода с целью создания условий для проявления познавательной активности учеников .

Пути повышения качества образования - метод проектов : 2) применение технологий развивающего обучения: суть метода проекта – стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления. метод разбора конкретных ситуаций : отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Пути повышения качества образования

- метод проектов :

2) применение технологий развивающего обучения:

суть метода проекта – стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.

  • метод разбора конкретных ситуаций :

отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у обучающихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его. 3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):

Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у обучающихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):

4) постоянный контроль знаний: 6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках. Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. 5) глубина и системность преподавания;

4) постоянный контроль знаний:

6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.

5) глубина и системность преподавания;

Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания .

Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания .

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.  Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.  Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.  Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

  • Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
  • Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
  • Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
  • Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. Будьте предельно откровенны.  Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите  Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

  • Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.
  • Будьте предельно откровенны. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни
Памятка 

Памятка  "Психотерапия неуспеваемости"

  • " Не бить лежачего "

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

  • Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

  • "За двумя зайцами погонишься…"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

Памятка 

Памятка  "Психотерапия неуспеваемости"

  • Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

  • Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

  • Не скупитесь на похвалу

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

  • Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

Памятка 

Памятка  "Психотерапия неуспеваемости"

  • Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

  • Учащийся не объект, а соучастник оценки

Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

  • Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося

Решение педсовета: 1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. 2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения .

Решение педсовета:

1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения .

     3. Активно применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете 4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.

 

3. Активно применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете

4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.

 5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам. 6.Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.

5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.

6.Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.

Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания .

Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания .

Спасибо за  работу !!!!

Спасибо за

работу !!!!