СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к разработке раздела программы по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель начального курса математикиобеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения  математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными,   коммуникативными) в процессе усвоения   предметного содержания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к разработке раздела программы по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Шарангская средняя общеобразовательная школа   Разработка раздела программы по математике  «Умножение многозначного числа на однозначное»  (12 часов) УМК «Гармония» 4 класс, автор Н.Б.Истомина Работу выполнила: учитель начальных классов Видякина Наталья Ивановна Шаранга 2017 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шарангская средняя общеобразовательная школа

Разработка

раздела программы по математике «Умножение многозначного числа на однозначное»

(12 часов)

УМК «Гармония» 4 класс, автор Н.Б.Истомина

Работу выполнила:

учитель начальных классов

Видякина Наталья Ивановна

Шаранга

2017 год

Пояснительная записка Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Цель начального курса математики обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Пояснительная записка

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Цель начального курса математики

обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

задачи Сформировать навыки табличного умножения и деления Сформировать у детей приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания Практическая реализация данной концепции находит выражение:   В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий . В системе учебных заданий  В логике построения содержания курса.  В методике обучения решению текстовых задач В методике формирования представлений о геометрических фигурах В методике использования калькулятора ,

задачи

  • Сформировать навыки табличного умножения и деления
  • Сформировать у детей приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

  • В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий .
  • В системе учебных заданий
  • В логике построения содержания курса.
  • В методике обучения решению текстовых задач
  • В методике формирования представлений о геометрических фигурах
  • В методике использования калькулятора ,

Нормативные документы и  учебно-методический комплект,  обеспечивающий реализацию      программы 4 часа в неделю 136 часов в год

Нормативные документы и учебно-методический комплект,

обеспечивающий реализацию

программы

4 часа в неделю

136 часов в год

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках Повышает уровень знаний!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
  • экономит время на объяснение материала;
  • позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
  • позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу

учащихся;

  • даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
  • создаёт комфортность на уроках Повышает уровень знаний!

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:   Устном счете (тренажёры) Объяснении нового материала ( Как информационно-обучающее пособие. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) Проверке домашнего задания  Для контроля учащихся. Работе над ошибками

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  • Устном счете (тренажёры)
  • Объяснении нового материала ( Как информационно-обучающее пособие.

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

  • Проверке домашнего задания
  • Для контроля учащихся.
  • Работе над ошибками
Логическая задача «На двух полках стояли 12 книг. Когда с первой полки на вторую переставили столько книг, сколько до этого стояло на второй полке, то книг на полках стало поровну. Определите, сколько книг первоначально стояло на каждой полке?» 12 12:4=3(кн.)- в 1 части, на 2 полке 3х3=9(кн.)- в 3 частях, на 1 полке

Логическая задача

«На двух полках стояли 12 книг. Когда с первой полки на вторую переставили столько книг, сколько до этого стояло на второй полке, то книг на полках стало поровну. Определите, сколько книг первоначально стояло на каждой полке?»

12

  • 12:4=3(кн.)- в 1 части, на 2 полке
  • 3х3=9(кн.)- в 3 частях, на 1 полке

Соедини дверь с ключом-ответом: – 300 : 100 3 420 : 10 42

Соедини дверь с ключом-ответом:

300 : 100

3

420 : 10

42

ребусы + О Ж

ребусы

+

О

Ж

90 9 8 70 10 60 Р Д А Б Ж У 15х6 10х7 9 - Р 60 - А У 8 - 45:5 30:3 70 - Ж Б 10 - Д 90 - 12х5 64:8

90

9

8

70

10

60

Р

Д

А

Б

Ж

У

15х6

10х7

9 -

Р

60 -

А

У

8 -

45:5

30:3

70 -

Ж

Б

10 -

Д

90 -

12х5

64:8

Гимнастика для глаз    № 1

Гимнастика для глаз

№ 1

Тематическое планирование  «Умножение многозначного числа на однозначное» (12 ч.)   Тема урока 1 Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом 2-4 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное 5 Способы прикидки результата умножения. Математический диктант 6 Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. 7 8 Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа Умножение чисел, оканчивающихся нулями. 9 Решение задач Проверка умения решать задачи, вычислять выражения. 10  Самостоятельная работа Способ действия при умножении однозначного числа на многозначное 11 Контрольная работа 12 Работа над ошибками Умножение многозначного числа на однозначное На изучение раздела «Умножение многозначного числа на однозначное» отводится 12 часов. Этой теме уделяется много внимания потому, что полученные знания и навыки лягут в основу усвоения алгоритмов умножения на двузначное и трехзначное число.

Тематическое планирование «Умножение многозначного числа на однозначное» (12 ч.)

Тема урока

1

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

2-4

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

5

Способы прикидки результата умножения. Математический диктант

6

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

7

8

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

9

Решение задач

Проверка умения решать задачи, вычислять выражения.

10

Самостоятельная работа

Способ действия при умножении однозначного числа на многозначное

11

Контрольная работа

12

Работа над ошибками

Умножение многозначного числа на однозначное

На изучение раздела «Умножение многозначного числа на однозначное» отводится 12 часов. Этой теме уделяется много внимания потому, что полученные знания и навыки лягут в основу усвоения алгоритмов умножения на двузначное и трехзначное число.

Цель изучения данного раздела:   Познакомить с алгоритмом письменного умножения Научить умножать в столбик многозначное число на однозначное Использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений Учить решать составные задачи

Цель изучения данного раздела:

  • Познакомить с алгоритмом письменного умножения
  • Научить умножать в столбик многозначное число на однозначное
  • Использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений
  • Учить решать составные задачи
Задачи изучения данного раздела:   1 ) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика» 2) развитие пространственного воображения 3) Овладение обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты  моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий  использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения планировать решение задачи

Задачи изучения данного раздела:

1 ) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»

2) развитие пространственного воображения

3) Овладение обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты

  • моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений
  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий
  • использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения
  • планировать решение задачи
на знание таблицы умножения, разрядный состав многозначного числа,  распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления,  взаимосвязь компонентов и результатов деления учащиеся опираются
  • на знание таблицы умножения,
  • разрядный состав многозначного числа,
  • распределительное свойство умножения,
  • приемы сложения однозначных и двузначных чисел,
  • переместительное и сочетательное свойство умножения,
  • взаимосвязь умножения и деления,
  • взаимосвязь компонентов и результатов деления

учащиеся опираются

Диагностика до изучения темы «Умножение многозначного числа  на однозначное число»   Проверочная работа для выявления общего уровня подготовленности учащихся.

Диагностика до изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Проверочная работа для выявления общего уровня подготовленности учащихся.

 Методы обучения: - использование ИКТ технологий; - метод проблемного обучения; - методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций); - методы контроля и самоконтроля . Формы работы на уроках: -Проведение традиционных , комбинированных, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. -Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах .

Методы обучения:

- использование ИКТ технологий;

- метод проблемного обучения;

- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

- методы контроля и самоконтроля .

Формы работы на уроках:

-Проведение традиционных , комбинированных, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра.

-Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах .

«Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять»  (СЛ. Рубинштейн).

«Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять» (СЛ. Рубинштейн).

Требования  к знаниям, умениям и навыкам  обучающихся по изучению раздела    После изучения раздела обучающиеся должны  знать :   алгоритм письменного умножения на однозначное число порядок выполнения действий в выражениях.       После изучения раздела обучающиеся должны  уметь : -Умножать в столбик многозначное число на однозначное  - Научиться применять соответствующие знания:  а)  в вычислениях;  б)  при проверке правильности выполненных вычислений;  в) при решении задач на нахождение неизвестного компонента действий;  г)  при решении простейших уравнений.

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по изучению раздела

После изучения раздела обучающиеся должны знать :

алгоритм письменного умножения на однозначное число

порядок выполнения действий в выражениях.

После изучения раздела обучающиеся должны уметь :

-Умножать в столбик многозначное число на однозначное

- Научиться применять соответствующие знания:

а) в вычислениях;

б) при проверке правильности выполненных вычислений;

в) при решении задач на нахождение неизвестного компонента действий;

г) при решении простейших уравнений.

Диагностика после изучения темы «Умножение многозначного числа  на однозначное число»

Диагностика после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное число»

«Сделать серьёзное занятие  для ребёнка занимательным  вот задача первоначального  обучения»  К.Д. Ушинский « Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

« Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Тема урока:«Умножение многозначного числа на однозначное»   Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на однозначное. Задачи: развивать логическое мышление, зрительную память; выделить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное; отрабатывать вычислительные навыки; воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к предмету. ф

Тема урока:«Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель: сконструировать модель умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, зрительную память;
  • выделить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное; отрабатывать вычислительные навыки;
  • воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, воспитывать интерес к предмету.

ф