СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к разработке урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по главе "Споровые растения""

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к разработке урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по главе "Споровые растения""»

1. Что вызвало у вас наибольшее затруднение в изучении главы «Споровые растения»? 2. Какие растения называют споровыми? 3. Где (в каком органе) мы найдем споры у мхов? У папоротников? 4. Почему для размножения споровым растениям так необходима вода? 5. Какое значение имеет корневище у папоротников? 6. Что мы с вами могли бы сделать, чтобы сохранить споровые растения, которые редко встречаются у нас в Беларуси?

1. Что вызвало у вас наибольшее затруднение в изучении главы «Споровые растения»?

2. Какие растения называют споровыми?

3. Где (в каком органе) мы найдем споры у мхов? У папоротников?

4. Почему для размножения споровым растениям так необходима вода?

5. Какое значение имеет корневище у папоротников?

6. Что мы с вами могли бы сделать, чтобы сохранить споровые растения, которые редко встречаются у нас в Беларуси?

Обобщение и систематизация знаний по главе  «Споровые растения»

Обобщение и систематизация знаний по главе «Споровые растения»

Мхи живут на самых бедных почвах, в самых суровых условиях, лишь бы … было достаточно. Закончи фразу В отличии от папоротников, у мхов …  Половое поколение папоротников …

Мхи живут на самых бедных почвах, в самых суровых условиях, лишь бы … было достаточно.

Закончи фразу

В отличии от папоротников, у мхов …

Половое поколение папоротников …

Найди лишнее

Найди лишнее

Отрывок из повести Н. В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала» Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудо! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» — подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из-за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади его что-то перебегает с места на место. Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках. Знаток-биолог

Отрывок из повести Н. В. Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала»

Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудо! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» — подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из-за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади его что-то перебегает с места на место. Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках.

Знаток-биолог

Мхи могут жить как во влажных условиях, так и в сухих. Ризоиды выполняют у мхов функцию корня. Плауны чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах. У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков. У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище. Размеры папоротника варьируют от нескольких миллиметров до 25 м. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры. Папоротники являются семенными растениями. +/-
  • Мхи могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
  • Ризоиды выполняют у мхов функцию корня.
  • Плауны чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.
  • У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.
  • У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.
  • Размеры папоротника варьируют от нескольких миллиметров до 25 м.
  • В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.
  • На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.
  • Папоротники являются семенными растениями.

+/-

Прочитайте понятия: вата, бинт, мох. Как вы думаете, что объединяет эти предметы? Где логика?

Прочитайте понятия: вата, бинт, мох. Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

Где логика?

Тематический контроль по темам «Общая характеристика растений», «Споровые растения» Контроль знаний

Тематический контроль по темам

«Общая характеристика растений», «Споровые растения»

Контроль знаний

Домашнее задание Повторить основные понятия и термины по параграфам 19-22.

Домашнее задание

Повторить основные понятия и термины по параграфам 19-22.