Школа воспитания.
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №2 им.ак.К .А.Валиева г.Мамадыш» Дехканова В.Ш.
«Лучшая школа дисциплины есть семья.»
Сэмюэл Смайлс.
«Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.
. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери.»
В.А.Сухомлинский.
Однажды к одному старцу, живущему отшельником
в египетской пустыне, принесли маленькое дитя,
чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
— Авва! Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя
в православной вере?
— Каков же возраст дитяти? — спросил старец.
— Восемь месяцев, — получил он ответ.
— Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил авва пришедшим.
Родители
Понимание
Нежность
Поддержка
Ласка
Любовь
Забота
Похвала
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит: что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Теперь вести себя прилично Не в моде стало, и обычно И женский пол, себя, позоря, Стал срамословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, А дети учатся у них. Там, где аббат не враг вина, - Вся братия пьяным – пьяна. Что говорить, - спокон веков, Полно на свете дураков. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. .Держи в приличии свой дом! Чтобы не каяться потом!!!
1. «Кумир семьи».
Ребенок обожаем, любим.
Любая прихоть ребенка – закон.
Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты».
Растет капризным, своевольным эгоистом.
Освобожден от всех обязанностей.
2. «Гиперопека».
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых.
Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем.
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда.
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей.
Растет безвольным, трудности в общении.
3. «Гипоопека».
Ребенок предоставлен сам себе.
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым.
Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания.
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.
4. « Ежовые рукавицы » .
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются.
Внушают лишь подчинение.
Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.
5 . « Воспитание по типу повышенной моральной ответственности » .
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста.
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях.
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых.
6. « Воспитание « в культе болезни » .
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
- КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?
- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА?
« Правила семейного воспитания »
1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая цен ность вашей жизни!
2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй те её в списке своих « больших и важных » дел на « потом » .
3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж дены работать с утра до ночи.
4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст рируйте ему свою успешность.
7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен ным ребенком.
9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по ложительном плане.
10.Постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов ремя, бойтесь опоздать!
14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома.
16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслу шать его.
17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам .Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Спасибо за внимание!