Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания»
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
Учитель начальных классов
Верхозина С.А.
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки.
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки, но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…
Но после неравных боев уроки всё таки делают…
«Роль родителей»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
- Почему ребёнку трудно учиться?
- Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
- Как помочь ребёнку
учиться?
Причины
- трудно
- желание привлечь к себе внимание взрослых
- избалованность
- попустительство в воспитании
Первое правило – время
15.00-17.00
Золотое правило : превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании
Помощь родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
- Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе .
- Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний .
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
- Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
- Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Спасибо за внимание!