СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Формирование умения видеть проблемы других людей.
  2. Выявить причины детской жестокости и ее корни. Также предложить пути решения, которые смогут повлиять на данную проблему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию «Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы?»»

« - Зачем нужны шипы? - Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости! – ответил я. - Вот как! Наступило молчание. Потом он сказал почти сердито: - Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них есть шипы, их все боятся…»  АНТУАН де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

« - Зачем нужны шипы?

- Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости! – ответил я.

- Вот как!

Наступило молчание. Потом он сказал почти сердито:

- Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них есть шипы, их все боятся…»

АНТУАН де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Тема беседы:  « Дети – цветы жизни.  Откуда берутся шипы? »

Тема беседы: « Дети – цветы жизни. Откуда берутся шипы? »

- Как бороться с проявлениями детской агрессии? - Как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её? - Откуда берутся маленькие агрессоры?

- Как бороться с проявлениями детской агрессии?

- Как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её?

- Откуда берутся маленькие агрессоры?

 Особенности жестокого поведения детей и подростков   Далеко  не все жестокие дети воспитываются в неблагополучных семьях Жертвами  агрессии часто становятся   близкие  люди Жестокость часто возникает без реального  повода Многие  жестокие поступки подростков являются следствием личностного кризиса

Особенности жестокого поведения детей и подростков

  • Далеко  не все жестокие дети воспитываются в неблагополучных семьях
  • Жертвами  агрессии часто становятся  близкие  люди
  • Жестокость часто возникает без реального  повода
  • Многие  жестокие поступки подростков являются следствием личностного кризиса

Современные причины ожесточения детей   жестокие фильмы Интернет компьютерные игры

Современные причины ожесточения детей

жестокие

фильмы

Интернет

компьютерные

игры

Анкета для детей 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть? -боевики, -фильмы ужасов, -фантастика, -сказки, -спорт, -другие  2. Что тебе в них нравится?  -желание победить  -желание испугаться  -красивые люди, наряды  -сказочная, добрая атмосфера  -желание узнать что-то новое  -желание быть таким же  3.На каких сайтах в Интернете ты чаще бываешь?

Анкета для детей

  • 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

-боевики, -фильмы ужасов, -фантастика, -сказки,

-спорт, -другие

  • 2. Что тебе в них нравится?
  • -желание победить
  • -желание испугаться
  • -красивые люди, наряды
  • -сказочная, добрая атмосфера
  • -желание узнать что-то новое
  • -желание быть таким же

3.На каких сайтах в Интернете ты чаще бываешь?

Результаты анкетирования    1.Какие телепередачи ты любишь смотреть?

Результаты анкетирования

  • 1.Какие телепередачи ты любишь смотреть?
Результаты анкетирования   2.Что тебе в них нравится? 

Результаты анкетирования

  •   2.Что тебе в них нравится? 
Результаты анкетирования   3.На каких сайтах в Интернете ты чаще бываешь?

Результаты анкетирования

  •   3.На каких сайтах в Интернете ты чаще бываешь?
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» Немецкий социолог, философ Эрих Фромм

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…»

Немецкий социолог, философ Эрих Фромм

Е. Доброва  Рассказ «Софья Перовская»

Е. Доброва Рассказ «Софья Перовская»

 Вопросы для обсуждения:   - В чём причина агрессивного поведения девочки? - Правильно ли мама строит отношения с дочерью? - «Хорошие дети» и «хорошие мамы» - какие они?

Вопросы для обсуждения:

  • - В чём причина агрессивного поведения девочки?
  • - Правильно ли мама строит отношения с дочерью?
  • - «Хорошие дети» и «хорошие мамы» - какие они?
 «Истоки насилия нужно искать в семье ребенка, в его взаимоотношениях с близкими,» - заявила детский психолог Татьяна Муха.

«Истоки насилия нужно искать в семье ребенка, в его взаимоотношениях с близкими,» - заявила детский психолог Татьяна Муха.

«Золотые» правила воспитания    Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.  Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.  Умейте принять и любить его таким, каков он есть.  Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.  К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

«Золотые» правила воспитания

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Девять «Если…» воспитания  1. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.   2. Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности.   3. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым.   4. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.   5. Если ребенок растет в терпимости, то он учится понимать других.   6. Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя.   7. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.   8. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.   9. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. 

Девять «Если…» воспитания

1. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.  2. Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности.  3. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым.  4. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.  5. Если ребенок растет в терпимости, то он учится понимать других.  6. Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя.  7. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.  8. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.  9. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. 

 «Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех,  кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Каждый из нас в ответе за  своего ребенка.

«Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех,

кого приручил. Ты в ответе за свою розу».

Каждый из нас в ответе за

своего ребенка.

Лекарство от детской жестокости – это любовь!

Лекарство от детской жестокости – это любовь!