СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию «Формирование положительной мотивации к школе, учебному труду»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 25 слайдов. С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как она возникает? Этот вопрос волнуют многих родителей. С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Родители стараются организовать его правильное отношение к учебной деятельности. Учение для школьника — трудное занятие. Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию «Формирование положительной мотивации к школе, учебному труду»»

 МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» Формирование положительной мотивации детей к школе, учебному труду.  2013 год

МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»

Формирование положительной мотивации детей к школе, учебному труду.

2013 год

 Не стыдно  чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Не стыдно

чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность. Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».
  • Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
  • Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как «пешками».
Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

3 типа отношения к учению положительное безразличное отрицательное

3 типа отношения к учению

положительное

безразличное

отрицательное

 5 уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Результаты диагностики учебной мотивации обучающихся МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» в 2012-2013 учебном году

Результаты диагностики учебной мотивации обучающихся МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» в 2012-2013 учебном году

Почему у наших детей снижается интерес к учению? ? ?

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

?

?

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу?
  • Почему ты учишься?
  • Зачем ходишь в школу?
1. Почему ты учишься? «заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»

1. Почему ты учишься?

«заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию»

Зачем ходишь в школу?

Зачем ходишь в школу?

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Учение, лишенное всякого

интереса и взятое только

силой принуждения,

убивает в ученике

охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к

учению гораздо более

достойная задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него  2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. 3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него

2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека? Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
 Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.  Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.  Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.

Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!