СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Готовность детей к выбору профессии "

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к родительскому собранию о готовности обучающихся к выбору профессии. в ней прописаны требования к выпускнику школы по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Готовность детей к выбору профессии "»

Родительское собрание  в 10 «А» классе   Тема: «Готовность детей к выбору профессии  » Классный руководитель: Шпис Вера Михайловна

Родительское собрание в 10 «А» классе Тема: «Готовность детей к выбору профессии »

Классный руководитель:

Шпис Вера Михайловна

Выбор профессии –  серьёзный шаг, от которого зависит судьба вашего ребенка

Выбор профессии – серьёзный шаг, от которого зависит судьба вашего ребенка

Существует три позиции выбора профессии:   ХОЧУ – интересы и склонности личности  МОГУ – уровень подготовленности и знаний  НАДО – спрос на профессию и потребность в ней общества

Существует три позиции выбора профессии: ХОЧУ – интересы и склонности личности МОГУ – уровень подготовленности и знаний НАДО – спрос на профессию и потребность в ней общества

ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.  Интерес проявляется в познавательной активности. (Хочу знать)  Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью.  (хочу сделать)  От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.   МОГУ. Это способности. Способности – это возможность достижения определенного уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, темперамент, целеустремленность.  Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Например, музыкальный слух.   НАДО – это потребности рынка труда, востребованность тех или иных профессий.

ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты. Интерес проявляется в познавательной активности. (Хочу знать) Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью. (хочу сделать) От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним. МОГУ. Это способности. Способности – это возможность достижения определенного уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, темперамент, целеустремленность. Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Например, музыкальный слух. НАДО – это потребности рынка труда, востребованность тех или иных профессий.

Если совместить «МОГУ» «ХОЧУ» «НАДО» Профессиональный выбор  будет удачным

Если совместить

«МОГУ»

«ХОЧУ»

«НАДО»

Профессиональный выбор

будет удачным

Мотивы выбора профессии:   - Престижность  -Хорошая зарплата  -Хорошие условия труда  -Легкость в приобретении  -Соответствие желаниям родителей  -Собственный интерес  -Соответствие способностям и возможностям  -Социальный статус

Мотивы выбора профессии: - Престижность -Хорошая зарплата -Хорошие условия труда -Легкость в приобретении -Соответствие желаниям родителей -Собственный интерес -Соответствие способностям и возможностям -Социальный статус

С ознательный выбор профессии (специальности) основывается на:   • знаниях о выбираемой конкретной профессии;  •изучении своих интересов, способностей;  •знании своих сильных и слабых качеств;  •состоянии здоровья;  • психологическом типе человека;  •учёте материальных условий семьи;  •учёте ситуации на рынке труда.

С ознательный выбор профессии (специальности) основывается на: • знаниях о выбираемой конкретной профессии; •изучении своих интересов, способностей; •знании своих сильных и слабых качеств; •состоянии здоровья; • психологическом типе человека; •учёте материальных условий семьи; •учёте ситуации на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии  • увлечение внешней или частной стороной профессии;  • незнание мира профессий, выбор «за компанию»;  • неумение разбираться в своих способностях

Ошибки при выборе профессии • увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях

5 основных направлений профессиональной деятельности:   -  Человек — человек  - Человек — техника  - Человек — художественный образ  - Человек — природа  - Человек — знаковая система

5 основных направлений профессиональной деятельности: - Человек — человек - Человек — техника - Человек — художественный образ - Человек — природа - Человек — знаковая система

После 11 класса ученикам доступны 3 уровня Профессионального образования

После 11 класса

ученикам доступны

3 уровня

Профессионального образования

Уровни профессионального образования Профессионально-техническое Среднее специальное Высшее

Уровни профессионального образования

  • Профессионально-техническое
  • Среднее специальное
  • Высшее
Профессиональное училище и лицей Позволяет получить рабочую профессию Маляр Строитель Автослесарь Швея Повар Профессиональное училище Лицей

Профессиональное училище и лицей

Позволяет получить рабочую профессию

  • Маляр
  • Строитель
  • Автослесарь
  • Швея
  • Повар

Профессиональное училище

Лицей

Среднее специальное образование Позволяет стать специалистом среднего звена Воспитатель детского сада Техник-технолог Бухгалтер Медицинская сестра Техникум Колледж

Среднее специальное образование

Позволяет стать специалистом среднего звена

  • Воспитатель детского сада
  • Техник-технолог
  • Бухгалтер
  • Медицинская сестра

Техникум

Колледж

Высшее образование Позволяет получать профессию преимущественно умственного труда Врач Преподаватель Менеджер Юрист Инженер Экономист Банковский служащий Психолог Академия Институт Университет

Высшее образование

Позволяет получать профессию преимущественно умственного труда

  • Врач
  • Преподаватель
  • Менеджер
  • Юрист
  • Инженер
  • Экономист
  • Банковский служащий
  • Психолог

Академия

Институт

Университет

Вопросы для родителей:   - Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее?   - Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?   - Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение?    - Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?   - на сколько вы оцениваете уровень готовности вашего ребенка к выбору будущей профессии (неготовность, низкая готовность, средняя готовность, высокая готовность)

Вопросы для родителей: - Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? - Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования? - Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение?  - Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? - на сколько вы оцениваете уровень готовности вашего ребенка к выбору будущей профессии (неготовность, низкая готовность, средняя готовность, высокая готовность)

Анкетирование детей: 1.Вы уже твердо выбрали будущую профессию. 2.Основной мотив выбора – материальные интересы. 3.В избранной профессии Вас привлекает , прежде всего, сам процесс труда. 4.Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья. 5.Вы выбираете место работы (учебы) потому, что она недалеко от дома. 6.Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7.Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8.Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9.Не важно, кем работать, важно, как работать. 10.Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. 11.Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает. 12.Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13.Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии. 14.Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. 15.Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16.Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17.Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18.Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19.Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии. 21.Вы уверены, что родители могут обеспечить обучение на платной основе. 22.Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23.Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. 24.Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «Хочу».

Результаты анкетирования учащихся 10 «А» класса

Результаты анкетирования

учащихся 10 «А» класса

Выбирая профессию, ваш ребенок должен:   Четко представлять себе, что он хочет от профессии Уточнить свои способности Учесть потребность в данной профессии

Выбирая профессию, ваш ребенок должен:

  • Четко представлять себе, что он хочет от профессии
  • Уточнить свои способности
  • Учесть потребность в данной профессии
Пять шагов психологической поддержки вашего ребенка        - В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. - Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям? - Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. - Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. - Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.

Пять шагов психологической поддержки вашего ребенка  

 

- В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.

- Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?

- Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

- Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.

- Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!