СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию Как помочь ребенку учиться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию Как помочь ребенку учиться?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию Как помочь ребенку учиться?»

Родительское собрание

Родительское собрание

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Лесгафт

Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ: отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей

МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:

отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности

выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей

 это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств.  Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:     Организация режима дня Проверка и помощь при выполнении домашнего задания Развитие самостоятельности

это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств. Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:  

Организация режима дня

Проверка и помощь при выполнении домашнего задания

Развитие самостоятельности

Что такое режим дня? Правильно организованное время  для умственного и физического труда ребёнка Всему отводить своё время Обязательны прогулки на воздухе Нагрузка дополнительными обязанностями должна быть минимальной Нагрузка дополнительным образованием не должна в учебные дни превышать более 2 часов

Что такое режим дня?

Правильно организованное время

для умственного и физического труда ребёнка

  • Всему отводить своё время
  • Обязательны прогулки на воздухе
  • Нагрузка дополнительными обязанностями должна быть минимальной
  • Нагрузка дополнительным образованием не должна в учебные дни превышать более 2 часов
    Главная задача родителей  – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома.   Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. 

Главная задача родителей помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. 

Не создавать дополнительной нагрузки Контроль должен быть систематическим Домашнее задание Фактически Практически в выходные Не переписывать много раз Необходим отдых перед выполнением прогулка общение, игра

Не создавать дополнительной нагрузки

Контроль должен быть систематическим

Домашнее задание

Фактически

Практически

в выходные

Не переписывать много раз

Необходим отдых перед выполнением

прогулка

общение, игра

Организация помощи Определённое время и место Не разрешать долго засиживаться Не сидеть рядом Учить пользоваться правилами и алгоритмами Не подсказывать, а учить где найти ответ и как. Приучать к самостоятельности.

Организация помощи

  • Определённое время и место
  • Не разрешать долго засиживаться
  • Не сидеть рядом
  • Учить пользоваться правилами и алгоритмами
  • Не подсказывать, а учить где найти ответ и как. Приучать к самостоятельности.
  Правила  2. Алгоритмы  3. Рисунки схемы  4. Словарь  5. Образец в тетради

  • Правила

2. Алгоритмы

3. Рисунки схемы

4. Словарь

5. Образец в тетради

Почему у наших детей снижается интерес к учению? ? ?

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

?

?

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. 16

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

16

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Советы детям: Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы детям:

Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

Составьте план изучения предметов.

Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!