Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию, окончание 1 класса.»
Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса
Колмогорова Светлана Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Шалинская СОШ № 45»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Ученик должен знать:
- название букв русского алфавита;
- способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме;
- способы обозначения звука (й) на письме;
- изученные орфограммы: заглавная буква,
жи- ши, ча- ща, чу-щу ,
- сочетания чк, чн, чт, щн;
- слова речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
Основные требования к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса.
МАТЕМАТИКА
- уметь сравнивать величины;
- уметь практически измерять величины;
- знать последовательность чисел до 20;
- Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
- находить значения выражений в 1-2 действия(без скобок) в пределах 10;
- уметь составлять выражения для решения текстовых задач с опорой на схему, краткую запись;
- уметь решать несложные текстовые задачи в 1-2 действия с числами в пределах 10 ;
- уметь различить геометрические фигуры: луч, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, прямоугольник, квадрат.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Учащиеся должны знать : 1. наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы; 2. автора и заглавие прочитанных книг; 3. имена и фамилии писателей, произведения которых читали в классе. Учащиеся должны уметь : 1. читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения; 2. читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого; 3. отвечать на вопросы к прочитанному тексту; 4. воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; 5. высказать свое отношение к прочитанному.
Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами. II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Учащиеся должны знать: — свой домашний адрес и адрес школы; — правила безопасности при переходе улицы; — правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом; — основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должны уметь: — различать объекты неживой и живой природы; — различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены; — рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей; — сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).