СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"»

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей Классный руководитель: Семенюта Галина Ивановна

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей

Классный руководитель: Семенюта Галина Ивановна

 «Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные»

«Лучшее наследство, которое могут родители

дать своим детям, есть доброе воспитание,

оно имеет гораздо большую ценность,

чем все богатства и блага земные»

Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение духовными законами. Перефразируя Ф. М. Достоевского можно сказать: «Если ничего не свято, то все позволено».

Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение духовными законами. Перефразируя Ф. М. Достоевского можно сказать: «Если ничего не свято, то все позволено».

В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. 1.Пренебрежение духовными законами 2.Агрессивная информационная среда. 3. Навязывание философии гедонизма (смысл жизни – получение удовольствия любой ценой) 4.Стихийные рыночные отношения. 5. Ориентация воспитания на индивидуалистскую модель. 6. Социальная и личная нестабильность. 7.Кризис семьи.

В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах.

1.Пренебрежение духовными законами

2.Агрессивная информационная среда.

3. Навязывание философии гедонизма (смысл жизни – получение удовольствия любой ценой)

4.Стихийные рыночные отношения.

5. Ориентация воспитания на индивидуалистскую модель.

6. Социальная и личная нестабильность.

7.Кризис семьи.

Выход из сложившейся кризисной ситуации один – возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания. «Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные.»

Выход из сложившейся кризисной ситуации один –

возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания.

«Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные.»

Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

Приоритеты развития и воспитания в разные периоды детства.   Для становления духовно-нравственного мира ребенка родителям важно знать приоритеты развития и воспитания в разные периоды детства. Можно выделить три уровня в восприятии нравственности детьми. При этом в каждом уровне можно выделить по две стадии.

Приоритеты развития и воспитания в разные периоды детства. 

Для становления духовно-нравственного мира ребенка родителям важно знать приоритеты развития и воспитания в разные периоды детства. Можно выделить три уровня в восприятии нравственности детьми. При этом в каждом уровне можно выделить по две стадии.

I. Уровень принятия морали авторитета 1). Принятие морали родителей. 2). Принятие морали учителя. II. Уровень принятия морали социума. 1). Принятие морали сверстников. 2). Принятие морали общества. III. Уровень автономной совести. 1). Сомнение в существующих нравственных ценностях. 2). Собственный выбор системы ценностной иерархии.

I. Уровень принятия морали авторитета

1). Принятие морали родителей.

2). Принятие морали учителя.

II. Уровень принятия морали социума.

1). Принятие морали сверстников.

2). Принятие морали общества.

III. Уровень автономной совести.

1). Сомнение в существующих нравственных ценностях.

2). Собственный выбор системы ценностной иерархии.

Младший школьный возраст (7-10 лет) . Главной задачей духовного воспитания детей младшего школьного возраста является ученичество . При этом ученичество в дальнейшей жизни должно развернуться, как способ общения с людьми: мы должны быть готовы учиться у каждого встреченного нами человека, ведь каждый несет в себе какое-то уникальное, свойственное лишь ему качество и знание. 

Младший школьный возраст (7-10 лет) . Главной задачей духовного воспитания детей младшего школьного возраста является ученичество . При этом ученичество в дальнейшей жизни должно развернуться, как способ общения с людьми: мы должны быть готовы учиться у каждого встреченного нами человека, ведь каждый несет в себе какое-то уникальное, свойственное лишь ему качество и знание. 

Подростковый возраст (11-14 лет)  Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями во внешнем облике и физиологии ребенка. Подростки стремятся к объединения м, в которых учтены их интересы. Это доминанта дали, усилия, романтизма. Ведущей деятельностью в этом возрасте - общение со сверстниками. Интересно, что в семьях, где родители в подростковом возрасте изолируют детей от общения со сверстниками, ограничивая последнее лишь школой, при условии правильного воспитания в других вопросах вырастают вполне благополучные дети, но у них в их последующей жизни в отношениях с людьми очень чувствуется грань «свои» и «чужие».

Подростковый возраст (11-14 лет)  Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями во внешнем облике и физиологии ребенка. Подростки стремятся к объединения м, в которых учтены их интересы. Это доминанта дали, усилия, романтизма. Ведущей деятельностью в этом возрасте - общение со сверстниками. Интересно, что в семьях, где родители в подростковом возрасте изолируют детей от общения со сверстниками, ограничивая последнее лишь школой, при условии правильного воспитания в других вопросах вырастают вполне благополучные дети, но у них в их последующей жизни в отношениях с людьми очень чувствуется грань «свои» и «чужие».

Юность (с 15-18 лет до 20 лет).   Это время – время перехода подростка в свою новую пору, пору юности. Подросток вдруг отвергает все и сомневается во всем (пятая стадия), отвергает, чтобы сделать свой собственный уникальный выбор системы ценностной иерархии (шестая стадия). Можно сказать, что главная задача этого возраста – выбор Собственного Пути. Сформулированная главная задача вполне соответствует тому, что ведущей деятельностью юности считается поиск своего места в жизни.

Юность (с 15-18 лет до 20 лет).   Это время – время перехода подростка в свою новую пору, пору юности. Подросток вдруг отвергает все и сомневается во всем (пятая стадия), отвергает, чтобы сделать свой собственный уникальный выбор системы ценностной иерархии (шестая стадия). Можно сказать, что главная задача этого возраста – выбор Собственного Пути. Сформулированная главная задача вполне соответствует тому, что ведущей деятельностью юности считается поиск своего места в жизни.

Методы воспитания детей в семье: ·  Слово. ·  Родительский авторитет. ·  Учение. ·  Природа. ·  Домашний быт. ·  Национальные обычаи. ·  Традиции. ·  Общественное мнение. ·  Духовный и моральный климат семьи. ·  Режим дня. ·  Литература. ·  Спорт. ·  Праздники.

Методы воспитания детей в семье:

·  Слово.

·  Родительский авторитет.

·  Учение.

·  Природа.

·  Домашний быт.

·  Национальные обычаи.

·  Традиции.

·  Общественное мнение.

·  Духовный и моральный климат семьи.

·  Режим дня.

·  Литература.

·  Спорт.

·  Праздники.

«Сосуд человеческих эмоций». Гнев, злоба, агрессия Гнев, злоба, агрессия Боль, страх, обида Боль, страх, обида Любовь, взаимопонимание, уважение, свобода Любовь, взаимопонимание, уважение, свобода

«Сосуд человеческих эмоций».

Гнев, злоба, агрессия

Гнев, злоба, агрессия

Боль, страх, обида

Боль, страх, обида

Любовь, взаимопонимание, уважение, свобода

Любовь, взаимопонимание, уважение, свобода

Основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.   Ребёнок ждет от нас подтверждений того, что он — хороший, что его любят, что он может справляться с посильными (и даже немного более сложными) делами. Все это как базисные стремления ребенка и вообще всякого человека. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов, ощущение энергии жизни.

Основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.  Ребёнок ждет от нас подтверждений того, что он — хороший, что его любят, что он может справляться с посильными (и даже немного более сложными) делами. Все это как базисные стремления ребенка и вообще всякого человека. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов, ощущение энергии жизни.

Что делать?    1. Ребенок сердится на маму: «Ты нехорошая, я тебя не люблю!»    Мы уже знаем, что за его гневом скрывается боль, обида и т. п. В этом случае лучше всего его активно послушать, угадать и назвать его «страдательное» чувство.   Что не стоит делать — это осуждать и наказывать его в ответ. Так можно только усугубить его отрицательное переживание (да и ваше тоже).   Свои воспитывающие слова лучше оставить до того времени, когда обстановка будет спокойной, а ваш тон — дружелюбным. 

Что делать?   1. Ребенок сердится на маму: «Ты нехорошая, я тебя не люблю!»   Мы уже знаем, что за его гневом скрывается боль, обида и т. п. В этом случае лучше всего его активно послушать, угадать и назвать его «страдательное» чувство.  Что не стоит делать — это осуждать и наказывать его в ответ. Так можно только усугубить его отрицательное переживание (да и ваше тоже).  Свои воспитывающие слова лучше оставить до того времени, когда обстановка будет спокойной, а ваш тон — дружелюбным. 

2. «Тебе больно»...    Если ребенок открыто страдает от боли, обиды, страха, то активное слушание — незаменимо. Если те же чувства испытывает родитель, то лучше всего их высказать в форме «я-сообщения». Однако при этом важно помнить, что если чувства у ребёнка очень сильные и переполняют его, то его уши могут не услышать вас; сначала стоит выслушать его. 

2. «Тебе больно»...   Если ребенок открыто страдает от боли, обиды, страха, то активное слушание — незаменимо. Если те же чувства испытывает родитель, то лучше всего их высказать в форме «я-сообщения». Однако при этом важно помнить, что если чувства у ребёнка очень сильные и переполняют его, то его уши могут не услышать вас; сначала стоит выслушать его. 

3. Что ему не хватает?    Если недовольство или страдание ребенка повторяются по одному и тому же поводу, если он постоянно ноет, просит поиграть, почитать; или, наоборот, постоянно не слушается, дерется, грубит... очень вероятно, что причина — в неудовлетворении какой-то его потребности. Ему может не хватать вашего внимания или, наоборот, чувства свободы и самостоятельности; он может страдать от запущенной учебы или неуспехов в школе.   В таком случае одного активного слушания недостаточно. Один из очень действенных способов — создание условий, которые не противоречат, а отвечают потребностям ребенка. Он хочет много двигаться — хорошо организовать открытое пространство; хочет исследовать лужи — можно завести высокие сапоги; хочет рисовать большие картины — не помешает лишний кусок дешевых обоев. Грести по течению несравненно легче, чем против него.  Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями — значит активно слушать ребенка в самом широком смысле. 

3. Что ему не хватает?   Если недовольство или страдание ребенка повторяются по одному и тому же поводу, если он постоянно ноет, просит поиграть, почитать; или, наоборот, постоянно не слушается, дерется, грубит... очень вероятно, что причина — в неудовлетворении какой-то его потребности. Ему может не хватать вашего внимания или, наоборот, чувства свободы и самостоятельности; он может страдать от запущенной учебы или неуспехов в школе.  В таком случае одного активного слушания недостаточно. Один из очень действенных способов — создание условий, которые не противоречат, а отвечают потребностям ребенка. Он хочет много двигаться — хорошо организовать открытое пространство; хочет исследовать лужи — можно завести высокие сапоги; хочет рисовать большие картины — не помешает лишний кусок дешевых обоев. Грести по течению несравненно легче, чем против него.  Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями — значит активно слушать ребенка в самом широком смысле. 

4. «Ты мне дорог, и у тебя все будет хорошо!»    О том, какой он — хороший, дорогой, способный, или плохой, никому не нужный, неудачник — он узнает только от взрослых и прежде всего от родителей. Если самый глубокий слой — эмоциональное ощущение себя — складывается из отрицательных переживаний, расстраиваются многие сферы жизни ребенка. Он становится «трудным» и для себя и для окружающих. Нужны большие усилия, чтобы в таких случаях помочь ему. Начинать необходимо с помощи родителям. Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. 

4. «Ты мне дорог, и у тебя все будет хорошо!»   О том, какой он — хороший, дорогой, способный, или плохой, никому не нужный, неудачник — он узнает только от взрослых и прежде всего от родителей. Если самый глубокий слой — эмоциональное ощущение себя — складывается из отрицательных переживаний, расстраиваются многие сферы жизни ребенка. Он становится «трудным» и для себя и для окружающих. Нужны большие усилия, чтобы в таких случаях помочь ему. Начинать необходимо с помощи родителям. Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. 

1. Безусловно принимать его.   2. Активно слушать его переживания, и потребности.   3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.   4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.   5. Помогать, когда просит.   6. Поддерживать успехи.   7. Делиться своими чувствами (значит доверять).   8. Конструктивно разрешать конфликты.   9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:   Хорошо, что ты пришел.   Мне нравится, как ты...   Я по тебе соскучилась.   Давай (посидим, поделаем...) вместе.   Ты, конечно, справишься.   Как хорошо, что ты у нас есть.   Ты мой хороший.   10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

1. Безусловно принимать его.  2. Активно слушать его переживания, и потребности.  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.  5. Помогать, когда просит.  6. Поддерживать успехи.  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).  8. Конструктивно разрешать конфликты.  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:  Хорошо, что ты пришел.  Мне нравится, как ты...  Я по тебе соскучилась.  Давай (посидим, поделаем...) вместе.  Ты, конечно, справишься.  Как хорошо, что ты у нас есть.  Ты мой хороший.  10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Ребенок вырастает не сам по себе. Он, как веточка на дереве, которое корнями уходит в глубину прошлого. Семья — это целостный организм. И проблемы молодого росточка — это, в первую очередь, проблемы почвы, на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви. Те, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!»

Ребенок вырастает не сам по себе. Он, как веточка на дереве, которое корнями уходит в глубину прошлого. Семья — это целостный организм. И проблемы молодого росточка — это, в первую очередь, проблемы почвы, на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви. Те, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!»

 Наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. «Полюби ближнего как самого себя…» Только безусловная родительская любовь создает ту благодатную атмосферу, которой пропитывается ребенок и впоследствии несет в мир. Если кто из нас, взрослых, оглянется назад и увидит в своем детстве: свет, тепло, любовь…, — тогда это и будет главным достоянием жизни.

Наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. «Полюби ближнего как самого себя…» Только безусловная родительская любовь создает ту благодатную атмосферу, которой пропитывается ребенок и впоследствии несет в мир. Если кто из нас, взрослых, оглянется назад и увидит в своем детстве: свет, тепло, любовь…, — тогда это и будет главным достоянием жизни.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

13