СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Семья и школа - грани сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь для проведения родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Семья и школа - грани сотрудничества»

СЕМЬЯ И ШКОЛА : ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА МАОУ СОШ №4 Классный руководитель: Быстрова Т.В.

СЕМЬЯ И ШКОЛА :

ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

МАОУ СОШ №4

Классный руководитель: Быстрова Т.В.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»   (Лев Абрамович Кассиль)

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» 

(Лев Абрамович Кассиль)

1. Предложите решение  данной ситуации с точки зрения родителей.   2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

1. Предложите решение  данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

   “ Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”… Антон Семенович Макаренко

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”…

Антон Семенович Макаренко

 Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:    развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума; постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта; формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:

  • развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;
  • постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;
  • формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.
«Учитель разума – в школе,  учитель души – в кругу семьи». Ламартин.

«Учитель разума – в школе,

учитель души – в кругу семьи».

Ламартин.

Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;  обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Задачи:

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
Памятка для родителей  «МЫ ВМЕСТЕ». Участие родителей в жизни школы • Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.  • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.  •Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.  •Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.  • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».

Участие родителей в жизни школы

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует. •Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. •Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

Памятка для родителей  «МЫ ВМЕСТЕ». Хороший школьный климат • Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности? • Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы. Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».

Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.

  • Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.
Памятка для родителей  «МЫ ВМЕСТЕ». Правила для родителей Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании. Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык. Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.  Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».

Правила для родителей

  • Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
  • Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
  • Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
  • Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
  • Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
Памятка для родителей  «МЫ ВМЕСТЕ». Правила для родителей Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.  Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово. Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи. Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка. Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ».

Правила для родителей

  • Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
  • Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  • Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
  • Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.
  • Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания.
  • Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.
Р ешение родительского собрания: 1 . Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать. 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Р ешение родительского собрания:

1 . Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Здоровья Вам и удачи

в воспитании Ваших детей!