СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Трудности адаптационного периода пятиклассников и способы их преодоления"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Трудности адаптационного периода пятиклассников и способы их преодоления"»

Трудности адаптационного периода пятиклассников  и способы их преодоления Составитель: педагог-психолог первой категории МАОУ Линдовской СШ Петричева Т.В.

Трудности адаптационного периода пятиклассников и способы их преодоления

Составитель:

педагог-психолог первой категории

МАОУ Линдовской СШ

Петричева Т.В.

Школьная адаптация  – это процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.

Школьная адаптация – это процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.

Школьная адаптация Адаптированность Дезадаптация ( адекватный механизм приспособления) (неадекватный механизм приспособления) обеспечивает успешность последующей учебной деятельности  приводит к: нарушению учебы и поведения, конфликтным отношениям, психосоматическим заболеваниям, повышенному уровню тревожности, снижению школьной мотивации, искажениям в личностном развитии и т.д.

Школьная адаптация

Адаптированность

Дезадаптация

( адекватный механизм приспособления)

(неадекватный механизм приспособления)

обеспечивает успешность последующей учебной деятельности

приводит к:

  • нарушению учебы и поведения,
  • конфликтным отношениям,
  • психосоматическим заболеваниям,
  • повышенному уровню тревожности,
  • снижению школьной мотивации,
  • искажениям в личностном развитии и т.д.
Проблемы школьной адаптации 1. Изменение условий обучения:    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЯТЫЙ КЛАСС -ОДИН УЧИТЕЛЬ ОДНИ ТРЕБОВАНИЯ ОДИН КАБИНЕТ МНОГО УЧИТЕЛЕЙ -МНОГО ТРЕБОВАНИЙ - завоевать авторитет у одного учителя МНОГО КАБИНЕТОВ -заново завоевать авторитет у многих учителей

Проблемы школьной адаптации

1. Изменение условий обучения:

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ПЯТЫЙ КЛАСС

-ОДИН УЧИТЕЛЬ

  • ОДНИ ТРЕБОВАНИЯ
  • ОДИН КАБИНЕТ
  • МНОГО УЧИТЕЛЕЙ

-МНОГО ТРЕБОВАНИЙ

- завоевать авторитет у одного учителя

  • МНОГО КАБИНЕТОВ

-заново завоевать авторитет у многих учителей

Проблемы школьной адаптации  1. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ. 2. ОСЛАБЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ. 3. ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ. 4. ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ.

Проблемы школьной адаптации

1. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ.

2. ОСЛАБЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ.

3. ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ.

4. ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ.

Оценка школьной мотивации  и адаптации в 5 В классе Уровень  Кол. человек Высокий 1 Хороший 6 Удовлетворительный (положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеурочной деятельностью)  Низкий 5 5 Негативный (дезадаптация) 6

Оценка школьной мотивации и адаптации в 5 В классе

Уровень

Кол. человек

Высокий

1

Хороший

6

Удовлетворительный (положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеурочной деятельностью)

Низкий

5

5

Негативный (дезадаптация)

6

Причины неуспеваемости ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА ИЗМЕНЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБАЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Причины неуспеваемости

  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
  • НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
  • ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  • ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА
  • ИЗМЕНЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СЛАБАЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень школьной тревожности учащихся 5 В класса Уровень   Кол. человек Очень высокий 3 Явно повышенный 5 Несколько повышенный 3 Нормальный 8 Низкий 4

Уровень школьной тревожности учащихся 5 В класса

Уровень

Кол. человек

Очень высокий

3

Явно повышенный

5

Несколько повышенный

3

Нормальный

8

Низкий

4

Рекомендации: Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. Не связываёте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний.

Рекомендации:

  • Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
  • Не связываёте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  • Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!