СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована пр изучении романа "Преступление и наказание". а также пр подготовке к ГИА по литературе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"»

Путь на плаху… (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

Путь на плаху…

(По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

Кто изображен на портрете? Какую злую роль сыграл он в жизни Раскольникова? И только его?

Кто изображен на портрете?

Какую злую роль сыграл он в жизни Раскольникова?

И только его?

Почему в начале урока предлагаю посмотреть на такой странный портрет Раскольникова?

Почему в начале урока предлагаю посмотреть на такой странный портрет Раскольникова?

Автор и критик о Раскольникове «…приговоренный к смерти» Ф.М.Достоевский «приговоренный к преступлению» Д.И.Писарев

Автор и критик о Раскольникове

«…приговоренный к смерти» Ф.М.Достоевский

«приговоренный к преступлению» Д.И.Писарев

Что есть преступление?  Разумихин : «…преступление есть протест против ненормальности социального устройства…» (Среда заела)  Порфирий Петрович : «…среда многое в преступлении значит…»  Раскольников : «…существуют на свете… лица, которые могут… полное право имеют совершать всякие бесчинства и преступления»  (часть III, глава 5)

Что есть преступление? Разумихин : «…преступление есть протест против ненормальности социального устройства…» (Среда заела) Порфирий Петрович : «…среда многое в преступлении значит…» Раскольников : «…существуют на свете… лица, которые могут… полное право имеют совершать всякие бесчинства и преступления» (часть III, глава 5)

Люди делятся на два разряда « Необыкновенные » , « господин будущего » , « законодатели и установители человечества » « Обыкновенные » , « господин настоящего » , « материал » , « массы » , « твари дрожащие » К ним относит Ликурга Солона Магомета Наполеона Кеплерова Ньютона Все остальные люди        Обязаны быть « послушными »  Для них « закон не писан …»

Люди делятся на два разряда

« Необыкновенные » , « господин будущего » , « законодатели и установители человечества »

« Обыкновенные » , « господин настоящего » , « материал » , « массы » , « твари дрожащие »

К ним относит

  • Ликурга
  • Солона
  • Магомета
  • Наполеона
  • Кеплерова
  • Ньютона

Все остальные люди

Обязаны быть « послушными »

Для них « закон не писан …»

Черты людей, принадлежащих к двум разрядам « Необыкновенные » « Обыкновенные »  имеют право разрешить себе совершить преступление  имеют право разрушения настоящего во имя лучшего будущего  двигают мир и ведут его к цели      Современники не признают их права на преступление, однако в будущем их оправдывают и возводят на пьедестал  люди консервативные, живут в послушании, любят быть послушными  обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного  обязаны приумножать мир численно    Не признают права «необыкновенных» на совершение преступления

Черты людей, принадлежащих к двум разрядам

« Необыкновенные »

« Обыкновенные »

  • имеют право разрешить себе совершить преступление
  • имеют право разрушения настоящего во имя лучшего будущего
  • двигают мир и ведут его к цели

Современники не признают их права на преступление, однако в будущем их оправдывают и возводят на пьедестал

  • люди консервативные, живут в послушании, любят быть послушными
  • обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного
  • обязаны приумножать мир численно

Не признают права «необыкновенных» на совершение преступления

КАК ИХ РАЗЛИЧИТЬ « Необыкновенные » « Обыкновенные » не испытывают мук совести      испытывают муки совести

КАК ИХ РАЗЛИЧИТЬ

« Необыкновенные »

« Обыкновенные »

  • не испытывают мук совести

  • испытывают муки совести

Встреча со старухой предшествовала странной мысли, которая «наклевывалась в его голове». Часть I, гл. 6.
  • Встреча со старухой предшествовала странной мысли, которая «наклевывалась в его голове».

Часть I, гл. 6.

Что неожиданно подслушал Раскольников в трактире? Часть I, гл. 6.

Что неожиданно подслушал Раскольников в трактире?

Часть I, гл. 6.

Вспомните, в какой ситуации оказался герой? Часть I, гл. 1.

Вспомните, в какой ситуации оказался герой?

Часть I, гл. 1.

В какой момент Раскольников говорит себе:  «На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко!..»  Часть I, гл. 1

В какой момент Раскольников говорит себе:

«На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко!..»

Часть I, гл. 1

Что испытал Раскольников, получив письмо матери?  Часть I, гл. 3, 4.
  • Что испытал Раскольников, получив письмо матери?

Часть I, гл. 3, 4.

Какую роль в совершении Раскольниковым преступления имела встреча с С.Мармеладовым и Часть I, гл. 2.
  • Какую роль в совершении Раскольниковым преступления имела встреча с С.Мармеладовым и

Часть I, гл. 2.

 его семейством? «…и нет никаких преград, и так тому и следует быть!..» Часть I, гл. 2.

его семейством?

«…и нет никаких преград, и так тому и следует быть!..»

Часть I, гл. 2.

Что приснилось Раскольникову? В каком возрасте он видит себя? Это случайно? Часть I, гл. 5.
  • Что приснилось Раскольникову?
  • В каком возрасте он видит себя? Это случайно?

Часть I, гл. 5.

Что решил Раскольников, проснувшись? «…я отрекаюсь от этой проклятой… мечты моей!» «Свобода, свобода! Он свободен теперь от этих чар, от колдовства, обаяния, от наваждения» Часть I, гл. 5.

Что решил Раскольников, проснувшись?

«…я отрекаюсь от этой проклятой… мечты моей!»

«Свобода, свобода! Он свободен теперь от этих чар, от колдовства, обаяния, от наваждения»

Часть I, гл. 5.

Что изменило решение Раскольникова отказаться от убийства? Почему после этого эпизода Достоевский называет своего героя приговоренным к смерти? Часть I, гл. 5.

Что изменило решение Раскольникова отказаться от убийства?

Почему после этого эпизода Достоевский называет своего героя приговоренным к смерти?

Часть I, гл. 5.

Какой мы можем сделать вывод по уроку? Не случайно Д.И.Писарев назвал Раскольникова «приговоренным к преступлению». Через целый этап встреч, сомнений, событий прошел герой, прежде чем совершил убийство.

Какой мы можем сделать вывод по уроку?

Не случайно Д.И.Писарев назвал Раскольникова «приговоренным к преступлению». Через целый этап встреч, сомнений, событий прошел герой, прежде чем совершил убийство.

Домашнее задание о Лужине – Часть 1, гл. 3. Часть 2, гл. 5. Часть 4, гл. 2, 3 Часть 5, гл. 3. о Свидригайлове – Часть 1, гл. 3 Часть 4, гл. 2 Часть 6, гл. 5.  

Домашнее задание

о Лужине – Часть 1, гл. 3.

Часть 2, гл. 5.

Часть 4, гл. 2, 3

Часть 5, гл. 3.

о Свидригайлове – Часть 1, гл. 3

Часть 4, гл. 2

Часть 6, гл. 5.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!