СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к семинару для молодых педагогов "Структура уроков по ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена презентация к семинару для молодых педагогов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару для молодых педагогов "Структура уроков по ФГОС"»

Презентация  на тему « Структура уроков по ФГОС » Заседание Школы молодого педагога. Заместитель директора по НМР Клокова Г.А.

Презентация на тему « Структура уроков по ФГОС »

Заседание Школы молодого педагога.

Заместитель директора по НМР Клокова Г.А.

Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания
  • 6) Первичное закрепление.
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление  в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 4) Первичное закрепление
  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)
  • 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  • 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний: с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 4) Актуализация знаний:
  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы
  • 5) Применение знаний и умений в новой ситуации
  • 6) Обобщение и систематизация знаний
  • 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Обобщение и систематизация знаний
  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
  • 5) Применение знаний и умений в новой ситуации
  • 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура урока контроля  знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
  • Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
  • 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
  • В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
  • 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура комбинированного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания
  • 6) Первичное закрепление
  • 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока ОНЗ 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин. 3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин. 4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин. 5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин. 8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. 9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Структура урока ОНЗ

  • 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.
  • 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.
  • 3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.
  • 4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.
  • 5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.
  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.
  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.
  • 8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.
  • 9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.