СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сказке К.Паустовского "Растрепанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сказке Константина Паустовского "Растрепанный воробей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сказке К.Паустовского "Растрепанный воробей"»

Паустовский К. Г.  «Растрёпанный воробей»

Паустовский К. Г.

«Растрёпанный воробей»

Верьте в себя и у вас всё получится!

Верьте в себя и у вас всё получится!

Игра «Доскажи словечко»  В забавные рифмы со мной поиграйте,  Я начинаю, а вы продолжайте:  Сегодня дятел без очков,  Не видит дятел…

Игра «Доскажи словечко»

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте:

Сегодня дятел без очков,

Не видит дятел…

 Игра «Доскажи словечко»  Тает снег, бегут ручьи,  В гости к нам спешат…  От важности слегка надут,  Гуляет по двору…

Игра «Доскажи словечко»

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам спешат…

От важности слегка надут,

Гуляет по двору…

Игра «Доскажи словечко»  На кур он смотрит с высока,  Не замечает …  Слетелись к кормушке разные птички,  Среди них есть и …

Игра «Доскажи словечко»

На кур он смотрит с высока,

Не замечает …

Слетелись к кормушке разные птички,

Среди них есть и …

Игра «Произнеси верно» Замени первый звук в словах на звук (Р)  Кот –рот нога-… сок - … кучка - …..  Хобот-… мак-… пыжик -…  Пугать -… танец -… козы-…  Мычать -… высь-… мука -…

Игра «Произнеси верно»

  • Замени первый звук в словах на звук (Р)

Кот –рот нога-… сок - … кучка - …..

Хобот-… мак-… пыжик -…

Пугать -… танец -… козы-…

Мычать -… высь-… мука -…

Отгадайте загадки Я весь день ловлю жучков, Окраской - сероватая,   Повадкой – вороватая,   Крикунья хрипловатая –   Известная персона.   Это….  Уплетаю червячков.  В теплый край не улетаю,  Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…

Отгадайте загадки

Я весь день ловлю жучков,

Окраской - сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая –  Известная персона.  Это….

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

Скороговорки Воробей, воробей, лети к кормушке не робей! Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

Скороговорки

Воробей, воробей, лети к кормушке не робей!

Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

Прочитай стихотворение  Чуть живой. Не чирикает даже.  Замерзает совсем воробей.  Как заметит подводу с поклажей,  И – под крыши бросается к ней!  И дрожит он над зёрнышком бедным,  И летит к чердаку своему.  А гляди, не становится вредным  Оттого, что так трудно ему…

Прочитай стихотворение

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

И – под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением «Растрёпанный воробей».

Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением «Растрёпанный воробей».

 Кто автор этого произведения «Растрепанный воробей»?

Кто автор этого произведения «Растрепанный воробей»?

ЭПИГРАФ  «На добрый привет - благодарный ответ

ЭПИГРАФ

«На добрый привет - благодарный ответ

Чтение «Буксир» - Кому удалось встретиться со мной на одном слове?

Чтение «Буксир»

- Кому удалось встретиться со мной на одном слове?

Найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложении. В этот вечер ……за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что …… кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ……. и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и …… снег. Он летел …… и ложился на землю. И было непонятно, как с такого …… неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди …… и морозов распустились у мамы на столе в корзине …… цветы. Но непонятнее всего была …… ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела …… на Машу.

Найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложении.

В этот вечер ……за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что …… кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ……. и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и …… снег. Он летел …… и ложился на землю. И было непонятно, как с такого …… неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди …… и морозов распустились у мамы на столе в корзине …… цветы. Но непонятнее всего была …… ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела …… на Машу.

Проверка написанного В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела (не моргая) на Машу.

Проверка написанного

В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела (не моргая) на Машу.

Физкультминутка

Физкультминутка

Главные герои  Маша  воробей  ворона

Главные герои Маша воробей ворона

Маша Маша – добрая девочка , она заботится о раненом воробье. Любознательная. Это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег. Впечатлительная. Это ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «Золушка!» - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».

Маша

  • Маша – добрая девочка , она заботится о раненом воробье.
  • Любознательная. Это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег.
  • Впечатлительная. Это ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «Золушка!» - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».
Ворона: скупая, сварливая, вороватая. запасливая Воробей: добрый,  благодарный, сообразительный,  ловкий.

Ворона:

скупая,

сварливая,

вороватая.

запасливая

Воробей:

добрый,

благодарный, сообразительный, 

ловкий.

Что нам известно о Машиной семье?

Что нам известно о Машиной семье?

Что является главным чудом в рассказе?

Что является главным чудом в рассказе?

Как составить синквейн Синквейн  – это стихотворение,написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола, описывающие действия 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного .

Как составить синквейн

Синквейн  – это стихотворение,написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола, описывающие действия

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного .

Синквейны  Воробей  .   Великодушный, смелый.   Прилетел, подрался, помог.   Отблагодарил  девочку за её заботу.    Молодец! Ворона Загадочная, непонятная.  Залетела, увидела, спрятала. Украла подарок отца. Воровка.

Синквейны

Воробей 

Великодушный, смелый. 

Прилетел, подрался, помог.  Отблагодарил  девочку за её заботу.  

Молодец!

Ворона Загадочная, непонятная.

Залетела, увидела, спрятала.

Украла подарок отца.

Воровка.

Выбери пословицу  Скажешь спасибо, так ладно, а нет - и так хорошо.  Слово жжёт хуже огня.  На добрый привет – добрый ответ.  Доброе слово лечит, а злое калечит.  Добрый человек в добре проживёт век.

Выбери пословицу

Скажешь спасибо, так ладно, а нет - и так хорошо.

Слово жжёт хуже огня.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрый человек в добре проживёт век.

Домашнее задание.  По выбору:  1. Подготовить краткий пересказ понравившегося эпизода (части).  2. Составить 5 вопросов по содержанию произведения.

Домашнее задание.

По выбору:

1. Подготовить краткий пересказ понравившегося эпизода (части).

2. Составить 5 вопросов по содержанию произведения.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!