Паустовский К. Г.
«Растрёпанный воробей»
Верьте в себя и у вас всё получится!
Игра «Доскажи словечко»
В забавные рифмы со мной поиграйте,
Я начинаю, а вы продолжайте:
Сегодня дятел без очков,
Не видит дятел…
Игра «Доскажи словечко»
Тает снег, бегут ручьи,
В гости к нам спешат…
От важности слегка надут,
Гуляет по двору…
Игра «Доскажи словечко»
На кур он смотрит с высока,
Не замечает …
Слетелись к кормушке разные птички,
Среди них есть и …
Игра «Произнеси верно»
- Замени первый звук в словах на звук (Р)
Кот –рот нога-… сок - … кучка - …..
Хобот-… мак-… пыжик -…
Пугать -… танец -… козы-…
Мычать -… высь-… мука -…
Отгадайте загадки
Я весь день ловлю жучков,
Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это….
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…
Скороговорки
Воробей, воробей, лети к кормушке не робей!
Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.
Прочитай стихотворение
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
И – под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением «Растрёпанный воробей».
Кто автор этого произведения «Растрепанный воробей»?
ЭПИГРАФ
«На добрый привет - благодарный ответ
Чтение «Буксир»
- Кому удалось встретиться со мной на одном слове?
Найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложении.
В этот вечер ……за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что …… кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ……. и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и …… снег. Он летел …… и ложился на землю. И было непонятно, как с такого …… неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди …… и морозов распустились у мамы на столе в корзине …… цветы. Но непонятнее всего была …… ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела …… на Машу.
Проверка написанного
В этот вечер (букет лежал) за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, что (казалось, всё спит) кругом: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только (Маша, отопление) и зима. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою тёплую песню, а зима всё сыпала и (сыпала с неба тихий) снег. Он летел (мимо фонарей) и ложился на землю. И было непонятно, как с такого (чёрного) неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди (зимы) и морозов распустились у мамы на столе в корзине (красные большие) цветы. Но непонятнее всего была (седая) ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела (не моргая) на Машу.
Физкультминутка
Главные герои Маша воробей ворона
Маша
- Маша – добрая девочка , она заботится о раненом воробье.
- Любознательная. Это видно из того, какие вопросы ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой белый снег.
- Впечатлительная. Это ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «Золушка!» - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».
Ворона:
скупая,
сварливая,
вороватая.
запасливая
Воробей:
добрый,
благодарный, сообразительный,
ловкий.
Что нам известно о Машиной семье?
Что является главным чудом в рассказе?
Как составить синквейн
Синквейн – это стихотворение,написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола, описывающие действия
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного .
Синквейны
Воробей .
Великодушный, смелый.
Прилетел, подрался, помог. Отблагодарил девочку за её заботу.
Молодец!
Ворона Загадочная, непонятная.
Залетела, увидела, спрятала.
Украла подарок отца.
Воровка.
Выбери пословицу
Скажешь спасибо, так ладно, а нет - и так хорошо.
Слово жжёт хуже огня.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрый человек в добре проживёт век.
Домашнее задание.
По выбору:
1. Подготовить краткий пересказ понравившегося эпизода (части).
2. Составить 5 вопросов по содержанию произведения.
Спасибо за урок!