Просмотр содержимого документа
«Презентация к сообщению "Формирование жизненных компетенций на уроках географии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»
казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ на уроках географии.
Составитель: учитель географии Е.С. Боровая
Леуши, 2022
Жизненная компетенция - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.
Виды работ, направленные на усиление практической направленности школьной географии.
Работа с учебником, географической и научно-популярной литературой.
- Используя учебник на с.116-118, ответьте на вопрос: Как природные условия влияют на быт и занятия населения Туркмении?
2) Составьте рассказ о сумчатом животном Австралии, используя энциклопедию «Все обо всем».
Работа с картой и картосхемами.
1)
2)
Укажите материки западного и восточного полушария.
3) Используя карту «Центральная Азия. Растительный и животный мир»
приложения, перечислите, какие животные и растения встречаются
в Киргизии.
Работа на местности.
В 6 классе при изучении раздела «Ориентирование на местности» итоговым уроком бывает экскурсия, в ходе которой обучающиеся по местным признакам природы и по компасу определяют направления сторон горизонта, на практике находят линию горизонта.
Проектный метод.
Проект «Планеты Солнечной системы».
Внеклассная работа по географии.
Предметная неделя по географии.
Овладевая жизненными компетенциями, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья имеет значительно больше шансов на успешное включение в общество, на адаптацию к интенсивно меняющимся социальным условиям, на максимальную доступную для него самореализацию.