СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сообщению по теме "Проектная задача как способ формирования познавательных УУД у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача как способ формирования познавательных УУД  у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сообщению по теме "Проектная задача как способ формирования познавательных УУД у младших школьников"»

Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата.

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата.

Положительные эффекты проектной задачи  Дает реальную возможность организации  сотрудничества детей между собой при решении  поставленной ими задачи. Учит способу проектирования через специально  разработанные задания.  Дает возможность посмотреть, как осуществляет  группа детей «перенос» известных им предметных  способов действий в незнакомой ситуации.

Положительные эффекты проектной задачи

  • Дает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими задачи.
  • Учит способу проектирования через специально разработанные задания.
  • Дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в незнакомой ситуации.
 Этапы работы над проектной задачей  Необходимо наличие социально значимой задачи  (проблемы)  Формулирование принципов отбора целей.  Планирования действий по разрешению проблемы.  Поиск средств, возможных путей решения – перевод  проблемы в задачу.  Выбор средств решения проблемы.  Решение проблемы.  Анализ полученного результата, соотнесение его с  проблемой.  Представление окружающим полученного результата  в виде различных текстовых, знаковых, графических  средств.

Этапы работы над проектной задачей

  • Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)
  • Формулирование принципов отбора целей.
  • Планирования действий по разрешению проблемы.
  • Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу.
  • Выбор средств решения проблемы.
  • Решение проблемы.
  • Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой.
  • Представление окружающим полученного результата в виде различных текстовых, знаковых, графических средств.
В ходе решения проектных задач учащиеся учатся:  овладевать логическими действиями сравнения, анализа,  синтаксиса, обобщения, классификации по родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно-  следственных связей, построения рассуждений;  выявлять сущность особенности объектов, процессов и  явлений действительности в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета;  использовать в своей деятельности базовые предметные и  межпредметные понятия, отражающие существенные  связи и отношения между объектами и процессами;  использовать знаково-символические средства  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов;  находить способы решения проблем творческого и  поискового характера

В ходе решения проектных задач учащиеся учатся:

  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтаксиса, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений;
  • выявлять сущность особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • использовать в своей деятельности базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • находить способы решения проблем творческого и поискового характера
При решении проектных задач у детей развиваются и формируются следующие познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение  методов информационного поиска; постановка и  формулирование проблемы;  структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности;  смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка  средств массовой информации;

При решении проектных задач у детей развиваются и формируются следующие познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; постановка и формулирование проблемы;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Входе решения системы  проектных задач  у младших школьников формируются способности:    рефлексировать;  ставить и достигать цели;  планировать;  моделировать;  проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;  вступать в коммуникацию.

Входе решения системы  проектных задач  у младших школьников формируются способности:

  • рефлексировать;
  • ставить и достигать цели;
  • планировать;
  • моделировать;
  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
  • вступать в коммуникацию.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!