КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Образовательные веб-квесты как способ активизации познавательной активности младших школьников на уроках математики
Выполнила: Абдорина Ирина Николаевна студентка 35 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель: Исаева В.В.
Красноярск, 2022
Актуальность
ФГОС НОО
Личностное благополучие
Проблема
Решение проблемы: образовательный веб-квест
Познавательная активность
Т.И. Шамова:
Познавательная активность как цель деятельности, и как средство ее достижения, и как результат.
Включает: участие в деятельности по поиску, приобретению и применению знаний .
Пути активизации учебной деятельности
проблемное изложение материала
комментированные упражнения
самостоятельная работа учащихся
игровые методы
формирование стимулов к учению
творческая работа детей
проведение нетрадиционных уроков
занимательность
моделирование
Образовательный веб-квест
Методы обучения
Исследовательские
Проблемные
Игровые
Информационно- коммуникационные
Платформа
https :// twinery . org /
Плюсы платформы
https :// joyteka . com /
Минусы платформы
Twine: платформа для создания интерактивных историй:
1. Полностью бесплатна.
1. Язык интерфейса платформы – английский.
https :// tilda . cc / ru /
Joyteka (
1. Возможно бесплатное использование.
2. Возможна интеграция с другими платформами.
1. Есть ограничения при бесплатном использовании:
1. Возможно бесплатное использование.
Tilda: конструктор сайтов.
2. Простой интерфейс.
2. Проще работать на этой платформе тем, у кого есть знания языков программирования – знание хотя бы основ HTML и CSS позволит более гибко настраивать как функционал, так и внешний вид квеста.
3. Возможно создание различных «историй»
3. Доступна статистика прохождений квеста обучающимися.
3. Для рассылки квеста обучающимся его предварительно нужно или скачать, или опубликовать на отдельном ресурсе.
- не сохраняются результаты квестов, пройденных частично;
1. Есть ограничения при бесплатном использовании: можно создать только 1 проект, в котором максимальное количество страниц – 50.
4. Можно начислять или отнимать баллы за разные ответы обучающихся.
2. Относительно простой интерфейс.
- максимальное количество созданных квестов – 20.
3. Возможно добавление разных видов информации.
2. В бесплатной версии отсутствует возможность встраивать задания с других платформ.
2. Отсутствует возможность встраивать задания с других платформ.
3. Задания квеста - выбор одного или нескольких ответов на вопрос.
Заключение
Возможности квеста как средства формирования познавательного интереса у младших школьников достаточно велики. Внесение элементов игры, оживления в содержание, использование активных методов обучения и форм работы c младшими школьниками однозначно будут эффективны.
Использование веб-квестов на уроках математики
При достаточно простом способе включения в учебный процесс, веб-квесты могут способствовать развитию критического и абстрактного мышления, умений сравнивать, анализировать, классифицировать; а также повышению познавательной активности учащихся и мотивации к изучению математики у школьников.
Основные понятия
Познавательная активность - качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели. (Т.И. Шамова)
Образовательный веб – квест – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. (Н.А. Христова)