СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к стихотворению "Если"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к стихотворению "Если"»

1.Этап мотивации

1.Этап мотивации

2.Этап актуализации. — Какой раздел мы с вами изучаем?  — С какими авторами мы познакомились в этом разделе? — Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе? — Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре»  — Чем вам понравилось это стихотворение? — Что запомнилось? Что показалось смешным?

2.Этап актуализации.

Какой раздел мы с вами изучаем? 

С какими авторами мы познакомились в этом разделе?

Какой жанр литературы мы изучаем в этом разделе?

Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» 

Чем вам понравилось это стихотворение?

Что запомнилось? Что показалось смешным?

3.Этап целеполагания.  Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. В доме восемь дробь один  У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью………………

3.Этап целеполагания. Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью………………

В одном переулке стояли дома.  В одном из домов жил Упрямый…

В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил Упрямый…

На прививку! Первый класс!  Вы слыхали? Это нас!  Почему я встал у стенки?  У меня дрожат……

На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат……

Мы едем, едем, едем  В далекие края,  Хорошие соседи,  Счастливые ………….

Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи,

Счастливые ………….

Кто, набив пирожным рот,                                                                  Говорит: А где……
  • Кто, набив пирожным рот,                                                            

     Говорит: А где……

Кто на лавочке сидел,                                                                                    Кто на улицу глядел Толя пел, Борис  молчал Николай ногой ………..

Кто на лавочке сидел,                                                                                 

  Кто на улицу глядел Толя пел,

Борис  молчал Николай ногой ………..

Мать сказала:  – Дверь закрой!  К нам летит пчелиный……      

Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный……      

Сергей Владимирович Михалков.   «И,С, Л, Е »

Сергей Владимирович Михалков.

«И,С, Л, Е »

Сергей Владимирович Михалков.  Стихотворение «Если»

Сергей Владимирович Михалков. Стихотворение «Если»

4.Этап открытия нового знания Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновен­ные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятна­дцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».  Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три граждани­на» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.  Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не за­бывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

4.Этап открытия нового знания

Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновен­ные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятна­дцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три граждани­на» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не за­бывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

Физкультминутка.  Быстро встали, улыбнулись.     Выше, выше потянулись.                Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.     Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали.                                                                                       И на место прискакали.

Физкультминутка. 

  • Быстро встали, улыбнулись.  
  •   Выше, выше потянулись.             
  •   Ну-ка, плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите.    
  • Вправо, влево повернитесь,
  • Рук коленями коснитесь.
  • Сели, встали. Сели, встали.                                                                                    
  •   И на место прискакали.
Знакомство с стихотворением «Если».  Словарная работа.   Сырость — влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.  Если – это союз, выражающий условие. — Как вы понимаете слово «если»? — Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению. — Предположите, о чем это стихотворение? — Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

Знакомство с стихотворением «Если».

Словарная работа. 

Сырость — влажность, обильное содержание влаги в чем-нибудь.

Если – это союз, выражающий условие.

Как вы понимаете слово «если»?

Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

Предположите, о чем это стихотворение?

Прежде чем познакомиться со стихотворением, проведем словарную работу.

Сергей Михалков Если Мы сидим и смотрим в окна.  Тучи по небу летят.  На дворе собаки мокнут,  Даже лаять не хотят.  Где же солнце?  Что случилось?  Целый день течет вода.  На дворе такая сырость,  Что не выйдешь никуда.  Если взять все эти лужи  И соединить в одну,  А потом у этой лужи  Сесть,  Измерить глубину,  То окажется, что лужа  Моря Черного не хуже,  Только море чуть поглубже,  Только лужа чуть поуже.  Если взять все эти тучи  И соединить в одну,  А потом на эту тучу  Влезть,  Измерить ширину,  То получится ответ,  Что краев у тучи нет,  Что в Москве из тучи — дождик,  А в Чите из тучи — снег.  Если взять все эти капли  И соединить в одну,  А потом у этой капли  Ниткой смерить толщину —  Будет каплища такая,  Что не снилась никому,  И не приснится никогда  В таком количестве вода!

Сергей Михалков

Если

Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. Где же солнце? Что случилось? Целый день течет вода. На дворе такая сырость, Что не выйдешь никуда. Если взять все эти лужи И соединить в одну, А потом у этой лужи Сесть, Измерить глубину, То окажется, что лужа Моря Черного не хуже, Только море чуть поглубже, Только лужа чуть поуже. Если взять все эти тучи И соединить в одну, А потом на эту тучу Влезть, Измерить ширину, То получится ответ, Что краев у тучи нет, Что в Москве из тучи — дождик, А в Чите из тучи — снег. Если взять все эти капли И соединить в одну, А потом у этой капли Ниткой смерить толщину — Будет каплища такая, Что не снилась никому, И не приснится никогда В таком количестве вода!

Этап рефлексии Закончите предложения : Мне все … Я не понял … Я запомню… Мне понравилось…

Этап рефлексии

Закончите предложения :

Мне все …

Я не понял …

Я запомню…

Мне понравилось…

Иллюстрирование стихотворения  С.В. Михалкова «Если». Иллюстрация  —  рисунок ,  фотография ,  гравюра  или другое  изображение , поясняющее  текст .

Иллюстрирование стихотворения С.В. Михалкова «Если».

Иллюстрация  —  рисунокфотографиягравюра  или другое  изображение , поясняющее  текст .

Этап ознакомления с домашним заданием с.96-97- выразительное чтение. Дорисовать рисунок

Этап ознакомления с домашним заданием

  • с.96-97- выразительное чтение.
  • Дорисовать рисунок