Данная презентация является дидактическим материалом к внеурочному занятию социальной направленности для обучающихся 4 класса на тему «Учимся общаться» и разработана в рамках дополнительной профессиональной программы (профессиональной переподготовки) «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Занятие выстроено в форме беседы с элементами игры.
Цели и задачи занятия:
- Воспитание доброжелательности и уважительного отношения к одноклассникам; формирование этических норм поведения.
- Развитие коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владение диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); регулятивных УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей; осознанное построение речевых высказываний в устной форме; анализ информации и выстраивание логических цепочек рассуждений, классификация, развитие критического мышления).
- Знакомство обучающихся с понятием «общение» и его значением для человека; формирование умений и навыков общения и соблюдения этических норм поведения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к тематическому занятию социальной направленности на тему «Учимся общаться» (4 класс)»
Презентация к тематическому занятию по внеурочной деятельности социальной направленности
Разработала: Ираида Викторовна Мокшанова,
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Организация воспитательной деятельности
в условиях реализации ФГОС»
Iraida Mokshanova
Давай пожмём друг другу руки…
Iraida Mokshanova
Рисуем дерево вместе…
Iraida Mokshanova
Тема: Учимся общаться
- Для чего нужно общение?
- Что значит правильно общаться?
- Одинаково ли вы общаетесь со взрослыми и со сверстниками?
- Ставим цели занятия.
Iraida Mokshanova
Цели и задачи
- Знакомство с понятием «общение» и его значением для человека;
- Воспитание доброжелательности и уважительного отношения к одноклассникам;
- Формирование этических норм поведения;
- Умение полно и точно выражать свои мысли;
- Умение оценивать результаты деятельности;
- Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.
Iraida Mokshanova
Общение. Из Толкового словаря С.И. Ожегова
ОБЩЕНИЕ - взаимные отношения, деловая или дружеская связь.
Тесное, дружеское общение с людьми. (Толковый словарь Ожегова)
Общение с друзьями. (Толковый словарь Кузнецова)
Iraida Mokshanova
Формы приветствия
- Здравствуйте!
- Добрый день!
- Добрый вечер!
- Доброе утро!
- Приветствую вас!
- Рад вас видеть!
- Позвольте поприветствовать вас!
- Разрешите вас приветствовать!
Iraida Mokshanova
Речевые формулы прощания
- До свидания!
- До встречи!
- До завтра!
- Всего хорошего!
- Всего доброго!
- Прощайте!
- Спокойной ночи!
- Доброй ночи!
- Позвольте попрощаться!
- Разрешите откланяться!
Iraida Mokshanova
Ситуации
Ученик встречается с директором школы в магазине.
Мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
Девочка встретилась со своей подругой на улице .
Iraida Mokshanova
Мимика и жестикуляция
Iraida Mokshanova
Поделись улыбкою своей!..
Iraida Mokshanova
Жесты разных народов и их значение
Церемониальный при встрече поклон в Японии
Знак приветствия и глубокого уважения в Иране
Iraida Mokshanova
Жесты разных народов и их значение
Приветствие маори – коренного народа Новой Зеландии
Знак приветствия эскимосов (коренных народов Аляски и Чукотки)
Iraida Mokshanova
Жесты разных народов и их значение
Знак приветствия во Франции
Встреча самоанцев (Полинезия)
Iraida Mokshanova
Давайте говорить друг другу комплименты…
Iraida Mokshanova
Мозговой штурм
ДОБРОТА
ОТКРЫТОСТЬ
ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ
ВНИМАНИЕ
ДУШЕВНОСТЬ
ГРУБОСТЬ
ЗАВИСТЬ
СКУПОСТЬ
ИСКРЕННОСТЬ
ЛЖИВОСТЬ
ПОРЯДОЧНОСТЬ
ЭГОИЗМ
ЧЕСТНОСТЬ
Iraida Mokshanova
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ. Рефлексия.Итог
- Доброта
- Душевность
- Открытость
- Естественность
- Честность
- Лёгкая интонация
- Уважение к собеседнику
- Тактичность
- Внимание
- Умение слушать
Iraida Mokshanova
К огда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит Пусть ненароком, пусть шутя, - Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.
В. Солоухин. Слово о словах
Iraida Mokshanova
Iraida Mokshanova
Используемые источники
- Асмолов А.Г. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова.- М: ТЦ Сфера, 2001. –128 с.;
- Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011;
- Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Дубинец Л.А. Внеурочная деятельность как средство достижения воспитательных результатов в условиях начальной школы. - Молодой учёный, 2015. -№№1,2. - С.13-16;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
Iraida Mokshanova