СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме "Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна как преподавателю физической культуры, так и классному руководителю при проведении тематического занятия здоровьесберегающей направленности. Основная  идея занятия - целенаправленное использование в подготовке юных спортсменов необходимых гигиенических факторов обеспечивает высокий уровень здоровья и работоспособности, неуклонный рост спортивного мастерства, стабильность спортивной формы, быструю адаптацию к различным условиям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме "Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов"»

Чтоб черпать полной чашей  Труд, счастье, наслажденье,  Залогом жизни нашей  Является движенье!   В.В. Розенблат

Чтоб черпать полной чашей Труд, счастье, наслажденье, Залогом жизни нашей Является движенье!

В.В. Розенблат

Физическое воспитание это организованный процесс комплексного воздействия физических упражнений, факторов внешней среды на занимающихся с соблюдением правил гигиены.

Физическое воспитание

  • это организованный процесс комплексного воздействия физических упражнений, факторов внешней среды на занимающихся с соблюдением правил гигиены.
 Тема «Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков»

Тема «Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков»

Задачи гигиены физического воспитания и спорта разработка мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта; Укрепление здоровья детей и подростков; Развитие физических способностей; Расширение функциональных возможностей организма; Формирование двигательных навыков; Повышение общей и спортивной работоспособности.

Задачи гигиены физического воспитания и спорта

  • разработка мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта;
  • Укрепление здоровья детей и подростков;
  • Развитие физических способностей;
  • Расширение функциональных возможностей организма;
  • Формирование двигательных навыков;
  • Повышение общей и спортивной работоспособности.
Этапы подготовки спортсменов Начальной подготовки Учебно-тренировочный Спортивного совершенствования Высшего спортивного мастерства

Этапы подготовки спортсменов

  • Начальной подготовки
  • Учебно-тренировочный
  • Спортивного совершенствования
  • Высшего спортивного мастерства
Гигиенические требования к организации тренировочного процесса юных спортсменов оптимальный двигательный режим с учётом возраста и его функциональных возможностей; систематичность занятий, их комплексность с использованием различных форм физической культуры; постепенное увеличение физической нагрузки; чередование работы и отдыха; создание благоприятных психологических условий в семье и школе.

Гигиенические требования к организации тренировочного процесса юных спортсменов

  • оптимальный двигательный режим с учётом возраста и его функциональных возможностей;
  • систематичность занятий, их комплексность с использованием различных форм физической культуры;
  • постепенное увеличение физической нагрузки;
  • чередование работы и отдыха;
  • создание благоприятных психологических условий в семье и школе.

Гигиенические средства физического воспитания К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся: оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями; рациональное питание; оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; закаливание.

Гигиенические средства физического воспитания

К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:

  • оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
  • рациональное питание;
  • оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
  • закаливание.
Акселерация и ретардация детей и подростков, гигиенические последствия Акселерация + - Ретардация более легкое течение различных заболеваний, улучшение некоторых психологических качеств. + нарушении гармонического развития организма. - Рост тела обгоняет развитие внутренних органов что отрицательно сказывается на состоянии здоровья и работоспособности. Замедленный темп физического развития -

Акселерация и ретардация детей и подростков, гигиенические последствия

Акселерация

+

-

Ретардация

более легкое течение различных заболеваний, улучшение некоторых психологических качеств.

+

нарушении гармонического развития организма.

-

Рост тела обгоняет развитие внутренних органов что отрицательно сказывается на состоянии здоровья и работоспособности.

Замедленный

темп физического развития

-

Общая физическая подготовка способствует   всестороннему гармоничному физическому развитию юного спортсмена; улучшению функционального состояния органов и систем; лучшей координации движений; повышает возможность выполнения более интенсивных и длительных физических нагрузок; в сочетании со специализацией в избранном виде спорта дает наиболее выраженный оздоровительный  и спортивный эффект.

Общая физическая подготовка способствует

  • всестороннему гармоничному физическому развитию юного спортсмена;
  • улучшению функционального состояния органов и систем;
  • лучшей координации движений;
  • повышает возможность выполнения более интенсивных и длительных физических нагрузок;
  • в сочетании со специализацией в избранном виде спорта дает наиболее выраженный оздоровительный

и спортивный эффект.

Особенности тренировочного процесса юных спортсменов Систематическое многократное повторение мышечной работы с постепенно возрастающей нагрузкой позволяет нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной системам приспособиться к выполнению работы и повысить работоспособность организма в целом. Нарушение этого правила (например, применение значительных физических нагрузок на начальном этапе спортивной тренировки) может привести к переутомлению, стать причиной перетренированности и травм. После вынужденных перерывов в тренировке возобновлять занятия следует с более легкой, чем перед перерывом, нагрузки.

Особенности тренировочного процесса юных спортсменов

  • Систематическое многократное повторение мышечной работы с постепенно возрастающей нагрузкой позволяет нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной системам приспособиться к выполнению работы и повысить работоспособность организма в целом.
  • Нарушение этого правила (например, применение значительных физических нагрузок на начальном этапе спортивной тренировки) может привести к переутомлению, стать причиной перетренированности и травм.
  • После вынужденных перерывов в тренировке возобновлять занятия следует с более легкой, чем перед перерывом, нагрузки.
Особенности питания юных спортсменов Режим питания – 4-5 раз (завтрак — 25-30%, обед — 35%, полдник - 5 -10%, ужин - 25%); Баланс Б:Ж:У – 1:0,8:4 ( высокая потребность в белках:  животных белков – 60%;  растительных жиров – 30%  Полисахариды – 65-70%  Моно - и дисахариды – 25 -30%  Пищевые волокна и пектиновые вещества – 5 % Витамины и биоэлементы – потребность повышена!    ( особенно в калии, магнии,  кальции, фосфоре, железе,  Б 1 , Б 2 , С,РР

Особенности питания юных спортсменов

  • Режим питания – 4-5 раз (завтрак — 25-30%, обед — 35%, полдник - 5 -10%, ужин - 25%);
  • Баланс Б:Ж:У – 1:0,8:4 ( высокая потребность в белках:

животных белков – 60%;

растительных жиров – 30%

Полисахариды – 65-70%

Моно - и дисахариды – 25 -30%

Пищевые волокна и пектиновые вещества – 5 %

Витамины и биоэлементы – потребность повышена!

( особенно в калии, магнии,

кальции, фосфоре, железе,

Б 1 , Б 2 , С,РР

Система гигиенических факторов - оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учебы, трудовой деятельности; - рациональный суточный режим; - личная гигиена; - закаливание; - специализированное питание и рациональный питьевой режим; - гигиенические положения тренировочного процесса и соревнований; - оптимальные условия при проведении тренировок и соревнований; - вспомогательные и гигиенические мероприятия по восстановлению и повышению работоспособности; - специализированные комплексы гигиенических мероприятий при подготовке и выступлении спортсменов в сложных условиях.

Система гигиенических факторов

- оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учебы, трудовой деятельности;

- рациональный суточный режим;

- личная гигиена;

- закаливание;

- специализированное питание и рациональный питьевой режим;

- гигиенические положения тренировочного процесса и соревнований;

- оптимальные условия при проведении тренировок и соревнований;

- вспомогательные и гигиенические мероприятия по восстановлению и повышению работоспособности;

- специализированные комплексы гигиенических мероприятий при подготовке и выступлении спортсменов в сложных условиях.

Вывод Целенаправленное использование в подготовке юных спортсменов необходимых гигиенических факторов обеспечивает высокий уровень здоровья и работоспособности, неуклонный рост спортивного мастерства, стабильность спортивной формы, быструю адаптацию к различным условиям.

Вывод

Целенаправленное использование в подготовке юных спортсменов необходимых гигиенических факторов обеспечивает высокий уровень здоровья и работоспособности, неуклонный рост спортивного мастерства, стабильность спортивной формы, быструю адаптацию к различным условиям.

Вот те добрые советы  в них и спрятаны секреты,  как здоровье сохранить.    Научись его ценить!

Вот те добрые советы в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Спасибо за внимание! Хорошего настроения на весь день!

Спасибо за внимание!

Хорошего настроения на весь день!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!