Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Серго Орджоникидзе» Исследовательская работа по английскому языку СРАВНЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ИВАНА КУПАЛЫ И ХЭЛЛОУИНА
Подготовили
Ученики 6 «г» класса Остроносов Сергей Халезова Варвара
Руководитель: Остроносова Евгения Михайловна,
учитель английского языка
Клинцы 2018
СРАВНЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ИВАНА КУПАЛЫ И ХЭЛЛОУИНА
Актуальность работы:
возрождение истории и традиций празднования Ивана Купалы, как одного из древнейших праздников на Руси, формирование духовно-нравственных ценностей подростков.
Объект исследования:
праздники Хэллоуин и Ивана Купалы.
Предмет исследования:
история, традиции и обычаи празднования праздников Ивана Купалы и Хэллоуина .
Гипотеза:
возможно история, обряды и традиции празднования Ивана Купалы во многом похожи на Хэллоуин.
Цель работы:
изучить и сравнить историю и традиции и обычаи данных праздников, а также их влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.
Задачи работы:
1. Изучить историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина; 2. Сравнить традиции и обычаи обоих праздников их влияние на культуру России; 3. Выявить, какое влияние оказывают праздники на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.
4. Провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.
Методы исследования:
Изучение научной и художественной литературы, интернет источников и видеоматериалов; Анкетирование учащихся и взрослых; Анализ полученных данных; Обобщение найденного материала и сравнение.
Праздники
Хэллоуин
Иван Купала
Истории праздников
Истории праздников
Обряды, традиции и обычаи праздников
Обряды, традиции и обычаи праздников
Сравнение традиций, обычаев и обрядов праздников
Анализ и проведённого исследования
Иван Купала
Хэллоуин
Сравнение истории праздников
Различия
Хэллоуин
Иван Купала
1. Празднуется осенью – в последний день урожая.
1. Празднуется летом – в день солнцестояния.
2. Символизирует приход зимы.
2. Символизирует день встречи «огня и воды».
3. Хэллоуин зарождался постепенно, путём соединения нескольких праздников и народных традиций в одно целое.
3. Был издревле на Руси, как отдельный праздник, но вскоре в нём смешались несколько празднований.
4. Символизирует конец уборочных работ.
4. Символизирует завершение посадочных работ.
6. Признавался церковью.
6. Запрещался церковью.
Сходства
- День Всех Святых; - Языческий праздник; - Связь с нечистой силой; - Люди пытались обезопасить себя от нечистой силы; - Означают конец лета (тёплого сезона).
- При зарождении и распространении христианства были приближены к христианским праздникам;
- Зародились в дохристианскую эпоху и были неотъемлемой частью культуры народов, содержащей основные обряды и традиции.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В процессе работы над практической частью нам необходимо изучить историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина, сравнить традиции и обычаи обоих праздников их влияние на культуру России, выявить, какое влияние оказывают праздники на формирование духовно-нравственных ценностей подростков, провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.
Результаты анкетирования:
Анкета для учащихся
Заключение:
В ходе нашего исследования мы изучили историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина, сравнили их традиции и обычаи, провели анкетирование среди разных возрастных групп населения и пришли к выводу, что история, обряды и традиции празднования Ивана Купалы похожи на празднование Хэллоуина. Хотя эти праздники имеют и существенные отличия, они оказывают влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков. Наша гипотеза подтверждена, задачи решены, цель работы достигнута.
Спасибо за внимание!!