СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебно-исследовательской работе "Сравнение праздников Ивана Купалы и Хэллоуина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национальная культура - это национальная память народа, выделяющая данный народ в ряду других, хранящая человека от обезличивания, позволяющая ему с гордостью заявлять о своей принадлежности к русской нации и культуре. Наша жизнь не стоит на месте, в эпоху глобализации мы наблюдаем взаимопроникновение культурных традиций, праздников и обычаев разных стран в русскую культуру. В настоящее время современная молодёжь и подростки с радостью перенимают зарубежный стиль жизни, культуру, праздники и ценности, подчас забывая о культуре, традициях и обычаях своей страны, теряя этническую идентичность.   Взаимопроникновение традиций и обычаев разных стран оказывает как положительное, так и негативное влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков, их внутренний мир и культуру. Национальная культура - это национальная память народа, выделяющая данный народ в ряду других, хранящая человека от обезличивания, позволяющая ему с гордостью заявлять о своей принадлежности к русской нации и культуре. Наша жизнь не стоит на месте, в эпоху глобализации мы наблюдаем взаимопроникновение культурных традиций, праздников и обычаев разных стран в русскую культуру. В настоящее время современная молодёжь и подростки с радостью перенимают зарубежный стиль жизни, культуру, праздники и ценности, подчас забывая о культуре, традициях и обычаях своей страны, теряя этническую идентичность.   Взаимопроникновение традиций и обычаев разных стран оказывает как положительное, так и негативное влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков, их внутренний мир и культуру.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебно-исследовательской работе "Сравнение праздников Ивана Купалы и Хэллоуина"»

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Серго Орджоникидзе»     Исследовательская работа по английскому языку  СРАВНЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ИВАНА КУПАЛЫ И ХЭЛЛОУИНА   Подготовили Ученики 6 «г» класса  Остроносов Сергей  Халезова Варвара Руководитель: Остроносова Евгения Михайловна,  учитель английского языка Клинцы 2018

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Серго Орджоникидзе» Исследовательская работа по английскому языку СРАВНЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ИВАНА КУПАЛЫ И ХЭЛЛОУИНА

Подготовили

Ученики 6 «г» класса Остроносов Сергей Халезова Варвара

Руководитель: Остроносова Евгения Михайловна,

учитель английского языка

Клинцы 2018

СРАВНЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ИВАНА КУПАЛЫ И ХЭЛЛОУИНА

СРАВНЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ ИВАНА КУПАЛЫ И ХЭЛЛОУИНА

Актуальность работы:   возрождение истории и традиций празднования Ивана Купалы, как одного из древнейших праздников на Руси, формирование духовно-нравственных ценностей подростков.

Актуальность работы:  

возрождение истории и традиций празднования Ивана Купалы, как одного из древнейших праздников на Руси, формирование духовно-нравственных ценностей подростков.

Объект исследования:   праздники Хэллоуин и Ивана Купалы. Предмет исследования:   история, традиции и обычаи празднования праздников Ивана Купалы и Хэллоуина .

Объект исследования:

  праздники Хэллоуин и Ивана Купалы.

Предмет исследования:  

история, традиции и обычаи празднования праздников Ивана Купалы и Хэллоуина .

Гипотеза:   возможно история, обряды и традиции празднования Ивана Купалы во многом похожи на Хэллоуин.

Гипотеза:

  возможно история, обряды и традиции празднования Ивана Купалы во многом похожи на Хэллоуин.

Цель работы:   изучить и сравнить историю и традиции и обычаи данных праздников, а также их влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.

Цель работы:

  изучить и сравнить историю и традиции и обычаи данных праздников, а также их влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.

Задачи работы:  1. Изучить историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина;  2. Сравнить традиции и обычаи обоих праздников их влияние на культуру России;  3. Выявить, какое влияние оказывают праздники на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.  4. Провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.

Задачи работы:

1. Изучить историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина; 2. Сравнить традиции и обычаи обоих праздников их влияние на культуру России; 3. Выявить, какое влияние оказывают праздники на формирование духовно-нравственных ценностей подростков.

4. Провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.

Методы исследования:  Изучение научной и художественной литературы, интернет источников и видеоматериалов;  Анкетирование учащихся и взрослых;  Анализ полученных данных;  Обобщение найденного материала и сравнение.

Методы исследования:

Изучение научной и художественной литературы, интернет источников и видеоматериалов; Анкетирование учащихся и взрослых; Анализ полученных данных; Обобщение найденного материала и сравнение.

Праздники Хэллоуин Иван Купала Истории праздников Истории праздников Обряды, традиции и обычаи праздников Обряды, традиции и обычаи праздников Сравнение традиций, обычаев и обрядов праздников Анализ и проведённого исследования

Праздники

Хэллоуин

Иван Купала

Истории праздников

Истории праздников

Обряды, традиции и обычаи праздников

Обряды, традиции и обычаи праздников

Сравнение традиций, обычаев и обрядов праздников

Анализ и проведённого исследования

Иван Купала

Иван Купала

Хэллоуин

Хэллоуин

Сравнение истории праздников Различия Хэллоуин Иван Купала 1. Празднуется осенью – в последний день урожая. 1. Празднуется летом – в день солнцестояния. 2. Символизирует приход зимы. 2. Символизирует день встречи «огня и воды». 3. Хэллоуин зарождался постепенно, путём соединения нескольких праздников и народных традиций в одно целое. 3. Был издревле на Руси, как отдельный праздник, но вскоре в нём смешались несколько празднований. 4. Символизирует конец уборочных работ. 4. Символизирует завершение посадочных работ. 6. Признавался церковью. 6. Запрещался церковью. Сходства - День Всех Святых;  - Языческий праздник;  - Связь с нечистой силой;  - Люди пытались обезопасить себя от нечистой силы;  - Означают конец лета (тёплого сезона). - При зарождении и распространении христианства были приближены к христианским праздникам; - Зародились в дохристианскую эпоху и были неотъемлемой частью культуры народов, содержащей основные обряды и традиции.

Сравнение истории праздников

Различия

Хэллоуин

Иван Купала

1. Празднуется осенью – в последний день урожая.

1. Празднуется летом – в день солнцестояния.

2. Символизирует приход зимы.

2. Символизирует день встречи «огня и воды».

3. Хэллоуин зарождался постепенно, путём соединения нескольких праздников и народных традиций в одно целое.

3. Был издревле на Руси, как отдельный праздник, но вскоре в нём смешались несколько празднований.

4. Символизирует конец уборочных работ.

4. Символизирует завершение посадочных работ.

6. Признавался церковью.

6. Запрещался церковью.

Сходства

- День Всех Святых; - Языческий праздник; - Связь с нечистой силой; - Люди пытались обезопасить себя от нечистой силы; - Означают конец лета (тёплого сезона).

- При зарождении и распространении христианства были приближены к христианским праздникам;

- Зародились в дохристианскую эпоху и были неотъемлемой частью культуры народов, содержащей основные обряды и традиции.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В процессе работы над практической частью нам необходимо изучить историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина,  сравнить традиции и обычаи обоих праздников их влияние на культуру России,  выявить, какое влияние оказывают праздники на формирование духовно-нравственных ценностей подростков, провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе работы над практической частью нам необходимо изучить историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина, сравнить традиции и обычаи обоих праздников их влияние на культуру России, выявить, какое влияние оказывают праздники на формирование духовно-нравственных ценностей подростков, провести анкетирование разных возрастов населения и проанализировать результаты.

Результаты анкетирования: Анкета для учащихся

Результаты анкетирования:

Анкета для учащихся

Заключение: В ходе нашего исследования мы изучили историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина, сравнили их традиции и обычаи, провели анкетирование среди разных возрастных групп населения и пришли к выводу, что история, обряды и традиции празднования Ивана Купалы похожи на празднование Хэллоуина. Хотя эти праздники имеют и существенные отличия, они оказывают влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков. Наша гипотеза подтверждена, задачи решены, цель работы достигнута.

Заключение:

В ходе нашего исследования мы изучили историю появления праздников Ивана Купалы и Хэллоуина, сравнили их традиции и обычаи, провели анкетирование среди разных возрастных групп населения и пришли к выводу, что история, обряды и традиции празднования Ивана Купалы похожи на празднование Хэллоуина. Хотя эти праздники имеют и существенные отличия, они оказывают влияние на формирование духовно-нравственных ценностей подростков. Наша гипотеза подтверждена, задачи решены, цель работы достигнута.

Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!