СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебному проекту "Влияние ПК на здоровье учащихся"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана как защита учебного проекта "Влияние ПК на здоровье учащихся".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебному проекту "Влияние ПК на здоровье учащихся"»

Тема: Влияние ПК на здоровье учащихся.

Тема:

Влияние ПК на здоровье учащихся.

Цель исследования : рассмотреть проблему компьютерной зависимости и влияние на здоровья школьников. Задачи исследования: Изучение литературы и определение роли компьютера в жизни современных школьников. Диагностика уровня виртуальной зависимости у ребят. Подготовить инструментарий (анкету) для проведения опроса. Провести анкетирование. Проанализировать полученные данные и сформулировать выводы. Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы .

Цель исследования : рассмотреть проблему компьютерной зависимости и влияние на здоровья школьников.

Задачи исследования:

Изучение литературы и определение роли компьютера в жизни современных школьников.

Диагностика уровня виртуальной зависимости у ребят.

Подготовить инструментарий (анкету) для проведения опроса.

Провести анкетирование.

Проанализировать полученные данные и сформулировать выводы.

Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы .

Гипотеза:  В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако факт влияния компьютера на психическое и физическое здоровье человека очевиден и приобретает все больший размах. Мне кажется,  что и злоупотребление компьютерными играми  очень плохо влияет на здоровье. Это мне и предстоит доказать.
  • Гипотеза:  В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако факт влияния компьютера на психическое и физическое здоровье человека очевиден и приобретает все больший размах.
  • Мне кажется,  что и злоупотребление компьютерными играми  очень плохо влияет на здоровье. Это мне и предстоит доказать.
Виды компьютерной зависимости Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:  Ролевые компьютерные игры Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков). Ролевые компьютерные игры Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Виды компьютерной зависимости

  • Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры: 
  • Ролевые компьютерные игры Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).
  • Ролевые компьютерные игры
  • Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).
Сетеголизм  проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки.
  • Сетеголизм  проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки.

Симптомы компьютерной зависимости.   Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

Симптомы компьютерной зависимости.

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  • Прогулял школу – сидел за компьютером.
  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером Сидячее положение; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

  • Сидячее положение;
  • Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • Перегрузка суставов кистей;
  • Стресс при потере информации.
Исследование проводилось на базе МОУ Шаранчинской СОШ. В ходе проводимого исследования приняли участие 6 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Было проведено социологическое исследование по теме: «Компьютерная зависимость у подростков и влияние компьютера на здоровье».
  • Исследование проводилось на базе МОУ Шаранчинской СОШ. В ходе проводимого исследования приняли участие 6 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Было проведено социологическое исследование по теме: «Компьютерная зависимость у подростков и влияние компьютера на здоровье».
Большинство (100 %) учащихся имеют компьютер. Все опрошенные начали работать на компьютере в 9-10 лет. Все учащиеся проводят за компьютером до 3 часов в день. 50% ответили, что предпочитают компьютер спорту. Все без исключения играют в компьютерные игры. 80% опрошенных предпочитают прогулки на свежем воздухе. Все ответили, что вовремя работы на компьютере делают зарядку для глаз. Также, общаться респонденты больше любят непосредственно, а не по компьютеру.
  • Большинство (100 %) учащихся имеют компьютер. Все опрошенные начали работать на компьютере в 9-10 лет. Все учащиеся проводят за компьютером до 3 часов в день. 50% ответили, что предпочитают компьютер спорту. Все без исключения играют в компьютерные игры. 80% опрошенных предпочитают прогулки на свежем воздухе. Все ответили, что вовремя работы на компьютере делают зарядку для глаз. Также, общаться респонденты больше любят непосредственно, а не по компьютеру.
Выводы 1. Анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, прочно вошел в жизнь подростка. 2. Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету. 3. Учащиеся проводят за компьютером до 3-х часов в день. 4. У учащихся не была выявлена компьютерная зависимость, которая влечет отрицательные последствия для самого подростка.

Выводы

  • 1. Анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, прочно вошел в жизнь подростка.
  • 2. Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету.
  • 3. Учащиеся проводят за компьютером до 3-х часов в день.
  • 4. У учащихся не была выявлена компьютерная зависимость, которая влечет отрицательные последствия для самого подростка.
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.
  • Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.
Рекомендации подросткам   Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там». Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Рекомендации подросткам

  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  • Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!