Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам русского языка в 5 классе на развитие читательской грамотности по теме "Уничтожение лесов. Как сохранить природные богатства?"»
Задание 1 Прочитайте тексты 1 и 2 . Определите тему каждого текста. Заполните таблицу. Какой проблемой связаны эти тексты?
Уничтожение лесов Как сохранить природные богатства?
Задание 2 Какие изображения рис.1 отражают содержание текста 1 , какие больше подойдут к тексту 2 ?
А
Б
В
Г
Задание 3 Используя тексты 1 и 2 , объясните смысл слов "сердцевина", "прихоть", "дубравы", "статистика".
Задание 4 Выберите утверждение (-ия), которое (-ые) соответствует (-ют) содержанию текста 1. А. Когда вырубаются деревья, в лесу всегда очень шумно, а звук топора звучит звонко и весело. Б. Дерево растёт десятки лет, а от руки человека может погибнуть за несколько минут. В. Одно срубленное дерево не печалит меня, это не так страшно, как гибель целой рощи.
Задание 5 Составьте план текста 1. Для этого разделите текст на 3 части, выделив основные смысловые фрагменты. Озаглавьте их.
Задание 6 В тексте 1 найдите слова и словосочетания, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Какие ощущения от этих слов?
Задание 7 Какое художественное средство использует автор текста 1 , говоря про дерево: „На несколько мгновений задумается, куда упасть“? Какие выводы можно сделать?
Задание 8 Найдите в тексте 1 слова и словосочетания, которые передают чувства автора и его отношение к тому, о чём он говорит. Сформулируйте главную мысль текста 1 .
Задание 9 В какое время написан текст 1 ? Как это можно определить? В какое время написан текст 2 ? К какому выводу можно прийти? Какое (-ие) выражение (-ия) из текста 2 подтверждает (-ют) ваш вывод? Задание 10 Найдите фразеологизм в тексте 2 . Что означает это выражение?
Задание 11 Опираясь на текст 2 , дайте развёрнутый ответ. К чему приводит незаконная вырубка леса в больших объёмах?
Задание 12 Рассмотрите изображения А и Б рис. 2 . Как они доказывают проблему, сформулированную в тексте 2 .
А
Рис. 2
Б
Рис. 2
Задание 13 На ваш взгляд, к каким ещё последствиям может привести незаконная, варварская вырубка леса? Задание 14 Рассмотрите изображения В и Г рис . 2 . Что ещё является причиной гибели лесов? Определите, какие области России требуют озеленения и в каких масштабах?
В
Рис. 2
Г
Рис. 2
Задание 15 Дайте развёрнутый ответ. В каком тексте 1 или 2 автор желает, чтобы читатель разделил его позицию ? За счёт чего это достигается?
Задание 16 Прочитайте текст 3 . Как связан текст 3 с текстом 1 и 2 ? Почему можжевельник высокий был занесён в Красную книгу? Составьте синквейн.
Задание 17 Найдите фразеологизм в тексте 4 . Что он означает? Задание 18 Используя текст 4 и все изображения рис. 3 , сформулируйте, какие действия можете предпринять вы, чтобы внести свой вклад в решение проблемы сохранения и восстановления лесов.
А
Рис. 3
Б
Рис. 3
В
Рис. 3
Г
Рис. 3
Д
Рис. 3
Задание 19 Изучите представленную информацию о сервисе восстановления лесов „Посади лес“. Ответьте на вопросы. 1. Какова цель сервиса? 2. Можете ли вы без согласия взрослых участвовать в этом проекте? 3. Как можно убедиться в том, что вы внесли свой вклад в озеленение, участвуя в проекте?
Задание 20 Вам дали задание подготовить проект „Сохраним природу“. В этом проекте вы будете использовать все изображения рис. 4 в качестве плакатов для призыва к людям сохранять природу. Напишите к каждому изображению подходящие по смыслу побудительные предложения (призывы) с использованием обращений.
А
Рис. 4
Б
Рис. 4
В
Рис. 4
Г
Рис. 4