СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам русского языка в 5 классе на развитие читательской грамотности по теме "Уничтожение лесов. Как сохранить природные богатства?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокам русского языка в 5 классе на развитие читательской грамотности по теме "Уничтожение лесов. Как сохранить природные богатства?" Является частью методической разработки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам русского языка в 5 классе на развитие читательской грамотности по теме "Уничтожение лесов. Как сохранить природные богатства?"»

 Задание 1 Прочитайте тексты 1 и 2 .  Определите тему каждого текста. Заполните таблицу. Какой проблемой связаны эти тексты?

Задание 1 Прочитайте тексты 1 и 2 . Определите тему каждого текста. Заполните таблицу. Какой проблемой связаны эти тексты?

 Уничтожение лесов  Как сохранить природные богатства?

Уничтожение лесов Как сохранить природные богатства?

 Задание 2   Какие изображения рис.1 отражают содержание текста 1 , какие больше подойдут к тексту 2 ?

Задание 2 Какие изображения рис.1 отражают содержание текста 1 , какие больше подойдут к тексту 2 ?

А

А

Б

Б

В

В

Г

Г

Задание 3 Используя тексты 1 и 2 , объясните смысл слов

Задание 3 Используя тексты 1 и 2 , объясните смысл слов "сердцевина", "прихоть", "дубравы", "статистика".

 Задание 4   Выберите утверждение (-ия), которое (-ые) соответствует (-ют) содержанию   текста 1.  А. Когда вырубаются деревья, в лесу всегда очень шумно, а звук топора звучит звонко и весело.  Б. Дерево растёт десятки лет, а от руки человека может погибнуть за несколько минут.  В. Одно срубленное дерево не печалит меня, это не так страшно, как гибель целой рощи.

Задание 4  Выберите утверждение (-ия), которое (-ые) соответствует (-ют) содержанию   текста 1. А. Когда вырубаются деревья, в лесу всегда очень шумно, а звук топора звучит звонко и весело. Б. Дерево растёт десятки лет, а от руки человека может погибнуть за несколько минут. В. Одно срубленное дерево не печалит меня, это не так страшно, как гибель целой рощи.

 Задание 5   Составьте план   текста 1.  Для этого разделите текст на 3 части, выделив основные смысловые фрагменты.  Озаглавьте их.

Задание 5  Составьте план   текста 1. Для этого разделите текст на 3 части, выделив основные смысловые фрагменты. Озаглавьте их.

 Задание 6      В тексте 1  найдите слова и словосочетания, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Какие ощущения от этих слов?

Задание 6     В тексте 1 найдите слова и словосочетания, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Какие ощущения от этих слов?

 Задание 7      Какое художественное средство использует автор текста 1 , говоря про дерево: „На несколько мгновений задумается, куда упасть“?  Какие выводы можно сделать?

Задание 7     Какое художественное средство использует автор текста 1 , говоря про дерево: „На несколько мгновений задумается, куда упасть“? Какие выводы можно сделать?

 Задание 8   Найдите в  тексте 1 слова и словосочетания, которые передают чувства автора и его отношение к тому, о чём он говорит.  Сформулируйте главную мысль текста 1 .

Задание 8  Найдите в  тексте 1 слова и словосочетания, которые передают чувства автора и его отношение к тому, о чём он говорит. Сформулируйте главную мысль текста 1 .

 Задание 9   В какое время написан   текст 1 ?  Как это можно определить?  В какое время написан   текст 2 ?  К какому выводу можно прийти?  Какое (-ие) выражение (-ия) из текста 2 подтверждает (-ют) ваш вывод?  Задание 10  Найдите фразеологизм в тексте 2 .  Что означает это выражение?

Задание 9  В какое время написан   текст 1 ? Как это можно определить? В какое время написан   текст 2 ? К какому выводу можно прийти? Какое (-ие) выражение (-ия) из текста 2 подтверждает (-ют) ваш вывод? Задание 10 Найдите фразеологизм в тексте 2 . Что означает это выражение?

 Задание 11      Опираясь на   текст 2 , дайте развёрнутый ответ.  К чему приводит незаконная вырубка леса в больших объёмах? 

Задание 11     Опираясь на текст 2 , дайте развёрнутый ответ. К чему приводит незаконная вырубка леса в больших объёмах? 

  Задание 12 Рассмотрите изображения А  и Б  рис. 2 .  Как они доказывают проблему, сформулированную в тексте 2 . А  Рис. 2

Задание 12 Рассмотрите изображения А и Б рис. 2 . Как они доказывают проблему, сформулированную в тексте 2 .

А

Рис. 2

Б Рис. 2

Б

Рис. 2

 Задание 13   На ваш взгляд, к каким ещё последствиям может привести незаконная, варварская вырубка леса?  Задание 14  Рассмотрите изображения  В и Г  рис .  2 .  Что ещё является причиной гибели лесов?  Определите, какие области России требуют озеленения и в каких масштабах?

Задание 13  На ваш взгляд, к каким ещё последствиям может привести незаконная, варварская вырубка леса? Задание 14 Рассмотрите изображения В и Г рис .  2 . Что ещё является причиной гибели лесов? Определите, какие области России требуют озеленения и в каких масштабах?

В Рис. 2

В

Рис. 2

Г    Рис. 2

Г

Рис. 2

 Задание 15    Дайте развёрнутый ответ.  В каком   тексте 1 или 2 автор желает, чтобы читатель разделил его позицию ?  За счёт чего это достигается?

Задание 15  Дайте развёрнутый ответ. В каком   тексте 1 или 2 автор желает, чтобы читатель разделил его позицию ? За счёт чего это достигается?

 Задание 16 Прочитайте текст 3 . Как связан текст 3   с текстом 1 и 2 ?  Почему можжевельник высокий был занесён в Красную книгу?  Составьте синквейн.

Задание 16 Прочитайте текст 3 . Как связан текст 3 с текстом 1 и 2 ? Почему можжевельник высокий был занесён в Красную книгу? Составьте синквейн.

 Задание 17   Найдите фразеологизм в тексте 4 .  Что он означает?  Задание 18  Используя текст 4 и все изображения рис. 3 , сформулируйте, какие действия можете предпринять вы, чтобы внести свой вклад в решение проблемы сохранения и восстановления лесов.

Задание 17  Найдите фразеологизм в тексте 4 . Что он означает? Задание 18 Используя текст 4 и все изображения рис. 3 , сформулируйте, какие действия можете предпринять вы, чтобы внести свой вклад в решение проблемы сохранения и восстановления лесов.

А Рис. 3

А

Рис. 3

Б Рис. 3

Б

Рис. 3

В Рис. 3

В

Рис. 3

Г Рис. 3

Г

Рис. 3

Д Рис. 3

Д

Рис. 3

 Задание 19  Изучите представленную информацию о сервисе восстановления лесов „Посади лес“. Ответьте на вопросы.  1. Какова цель сервиса?  2. Можете ли вы без согласия взрослых участвовать в этом проекте?  3. Как можно убедиться в том, что вы внесли свой вклад в озеленение, участвуя в проекте?

Задание 19 Изучите представленную информацию о сервисе восстановления лесов „Посади лес“. Ответьте на вопросы. 1. Какова цель сервиса? 2. Можете ли вы без согласия взрослых участвовать в этом проекте? 3. Как можно убедиться в том, что вы внесли свой вклад в озеленение, участвуя в проекте?

 Задание 20  Вам дали задание подготовить проект „Сохраним природу“. В этом проекте вы будете использовать все изображения рис. 4  в качестве плакатов для призыва к людям сохранять природу. Напишите к каждому изображению подходящие по смыслу побудительные предложения (призывы)  с использованием обращений.

Задание 20 Вам дали задание подготовить проект „Сохраним природу“. В этом проекте вы будете использовать все изображения рис. 4 в качестве плакатов для призыва к людям сохранять природу. Напишите к каждому изображению подходящие по смыслу побудительные предложения (призывы) с использованием обращений.

 А Рис. 4

А

Рис. 4

Б Рис. 4

Б

Рис. 4

В Рис. 4

В

Рис. 4

Г Рис. 4

Г

Рис. 4