СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Презентация к уроку №08/08. Лабораторная работа №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Презентация к уроку №08/08. Лабораторная работа №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».»

8 класс. Урок №08/08. Лабораторная работа №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

8 класс. Урок №08/08.

Лабораторная работа №1:

«Сравнение количества теплоты

при смешивании воды разной температуры».

Опрос. 1. Что такое количество теплоты?

Опрос.

  • 1. Что такое количество теплоты?
Опрос. 1. Что такое количество теплоты? Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.

Опрос.

  • 1. Что такое количество теплоты?
  • Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.
Опрос. 2. В каких единицах выражается количество теплоты?

Опрос.

  • 2. В каких единицах выражается количество теплоты?
Опрос. 2. В каких единицах выражается количество теплоты? [Q]=1Дж

Опрос.

  • 2. В каких единицах выражается количество теплоты?
  • [Q]=1Дж
Опрос. 3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому.

Опрос.

  • 3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому.
Опрос. 3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому. Градусник поставили подмышку - тепло тела перешло к градуснику. Бутылку поставили в холодильник - тепло из бутылки перешло в камеру. Аккумулятор заряжается - электроэнергия переходит из сети в аккумулятор. Ветер вращает лопасти ветрогенератора - кинетическая энергия движения воздуха переходит в электроэнергию.

Опрос.

  • 3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому.
  • Градусник поставили подмышку - тепло тела перешло к градуснику.
  • Бутылку поставили в холодильник - тепло из бутылки перешло в камеру.
  • Аккумулятор заряжается - электроэнергия переходит из сети в аккумулятор.
  • Ветер вращает лопасти ветрогенератора - кинетическая энергия движения воздуха переходит в электроэнергию.
Проверка домашнего задания. Упражнение 8. 1. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,1кг на 1°С?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 8.
  • 1. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,1кг на 1°С?
Проверка домашнего задания. Упражнение 8. 1. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,1кг на 1°С? Q=420Дж

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 8.
  • 1. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,1кг на 1°С?
  • Q=420Дж
Проверка домашнего задания. Упражнение 8. 2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания: а) чугунного утюга массой 1,5кг для изменения его температуры на 200°С; б) алюминиевой ложки массой 50г от 20°С до 90°С; в) кирпичного камина массой 2т от 10°С до 40°С.

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 8.
  • 2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания:
  • а) чугунного утюга массой 1,5кг для изменения его температуры на 200°С;
  • б) алюминиевой ложки массой 50г от 20°С до 90°С;
  • в) кирпичного камина массой 2т от 10°С до 40°С.
Проверка домашнего задания. Упражнение 8. 2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания: а) чугунного утюга массой 1,5кг для изменения его температуры на 200°С; б) алюминиевой ложки массой 50г от 20°С до 90°С; в) кирпичного камина массой 2т от 10°С до 40°С. а) Q=162000Дж б) Q=3220Дж в) Q=52800000Дж

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 8.
  • 2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания:
  • а) чугунного утюга массой 1,5кг для изменения его температуры на 200°С;
  • б) алюминиевой ложки массой 50г от 20°С до 90°С;
  • в) кирпичного камина массой 2т от 10°С до 40°С.
  • а) Q=162000Дж
  • б) Q=3220Дж
  • в) Q=52800000Дж

Проверка домашнего задания. Упражнение 8. 3. Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объём которой 20л, если температура изменилась от 100°С до 50°С?

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 8.
  • 3. Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объём которой 20л, если температура изменилась от 100°С до 50°С?
Проверка домашнего задания. Упражнение 8. 3. Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объём которой 20л, если температура изменилась от 100°С до 50°С? Q=4200000Дж

Проверка домашнего задания.

  • Упражнение 8.
  • 3. Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объём которой 20л, если температура изменилась от 100°С до 50°С?
  • Q=4200000Дж
Выполнение лабораторной работы №1:  «Сравнение количества теплоты  при смешивании воды разной температуры». План работы.  1. С помощью мензурки отмерить около 100мл воды (100г) и измерить её температуру. 2. Во внутренний стакан калориметра налить горячую воду (примерно до половины) и измерить её температуру. 3. Не вынимая термометра, влить в калориметр холодную воду. Смесь осторожно перемешать термометром. 4. Когда столбик термометра перестанет подниматься, снять его показания (при снятии показаний термометр из воды не вынимать).

Выполнение лабораторной работы №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

  • План работы.

  • 1. С помощью мензурки отмерить около 100мл воды (100г) и измерить её температуру.
  • 2. Во внутренний стакан калориметра налить горячую воду (примерно до половины) и измерить её температуру.
  • 3. Не вынимая термометра, влить в калориметр холодную воду. Смесь осторожно перемешать термометром.
  • 4. Когда столбик термометра перестанет подниматься, снять его показания (при снятии показаний термометр из воды не вынимать).
Выполнение лабораторной работы №1:  «Сравнение количества теплоты  при смешивании воды разной температуры». Сделайте вывод. Устно ответьте на вопрос: «Почему Q 1  2 » ?

Выполнение лабораторной работы №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

  • Сделайте вывод.
  • Устно ответьте на вопрос:
  • «Почему Q 1 2 » ?
Решение задач. М.55. Для придания необходимых физических свойств инструменты (резцы, зубила, свёрла) нагревают до высокой температуры (700°С-1300°С) и затем охлаждают (закаливают) в воде, машинном масле или воздухе. В какой среде охлаждение происходит наиболее быстро? Почему?

Решение задач.

  • М.55. Для придания необходимых физических свойств инструменты (резцы, зубила, свёрла) нагревают до высокой температуры (700°С-1300°С) и затем охлаждают (закаливают) в воде, машинном масле или воздухе. В какой среде охлаждение происходит наиболее быстро? Почему?
Решение задач. М.55. Для придания необходимых физических свойств инструменты (резцы, зубила, свёрла) нагревают до высокой температуры (700°С-1300°С) и затем охлаждают (закаливают) в воде, машинном масле или воздухе. В какой среде охлаждение происходит наиболее быстро? Почему? Быстрее всего происходит охлаждение в воде, так как удельная теплоёмкость воды наибольшая.

Решение задач.

  • М.55. Для придания необходимых физических свойств инструменты (резцы, зубила, свёрла) нагревают до высокой температуры (700°С-1300°С) и затем охлаждают (закаливают) в воде, машинном масле или воздухе. В какой среде охлаждение происходит наиболее быстро? Почему?
  • Быстрее всего происходит охлаждение в воде, так как удельная теплоёмкость воды наибольшая.
Решение задач. М.58. Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда (рисунок 8)?

Решение задач.

  • М.58. Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда (рисунок 8)?
Решение задач. М.58. Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда (рисунок 8)? Удельные теплоёмкости цинка и меди равны, поэтому под шарами растает одинаковое количество льда.

Решение задач.

  • М.58. Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда (рисунок 8)?
  • Удельные теплоёмкости цинка и меди равны, поэтому под шарами растает одинаковое количество льда.
Решение задач. М.63. Какое количество теплоты передано при нагревании куска олова массой 400г от 20°С до 232°С?

Решение задач.

  • М.63. Какое количество теплоты передано при нагревании куска олова массой 400г от 20°С до 232°С?
Решение задач. М.63. Какое количество теплоты передано при нагревании куска олова массой 400г от 20°С до 232°С? Q=21200Дж

Решение задач.

  • М.63. Какое количество теплоты передано при нагревании куска олова массой 400г от 20°С до 232°С?
  • Q=21200Дж
Решение задач. М.64. Рассчитайте количество теплоты, которое отдаёт чугунный утюг массой 3,2кг при охлаждении от 80°С до 15°С.

Решение задач.

  • М.64. Рассчитайте количество теплоты, которое отдаёт чугунный утюг массой 3,2кг при охлаждении от 80°С до 15°С.
Решение задач. М.64. Рассчитайте количество теплоты, которое отдаёт чугунный утюг массой 3,2кг при охлаждении от 80°С до 15°С. Q=112320Дж

Решение задач.

  • М.64. Рассчитайте количество теплоты, которое отдаёт чугунный утюг массой 3,2кг при охлаждении от 80°С до 15°С.
  • Q=112320Дж
Домашнее задание. Повторить §8. Подготовиться к лабораторной работе 2.

Домашнее задание.

  • Повторить §8.
  • Подготовиться к лабораторной работе 2.