СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку №2 по теме "Умножение вида 50 · 9, 200 · 4". 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: развитие знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50 · 9 и 200 · 4; совершенствовать умение решать задачи с величинами; содействовать развитию навыков находить значения выражений

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку №2 по теме "Умножение вида 50 · 9, 200 · 4". 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"»

«Начальная школа  XXI века» 3 класс Урок 2.  Умножение вида  50 · 9, 200 · 4

«Начальная школа XXI века»

3 класс

Урок 2. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4

Устный счёт  Игра «Найди пару» ‒ Найдите пару. 7 · 3 + 2 · 3   (3 + 2) · 4 6 · 8 + 3 · 8   (8 + 2) · 7 8 · 7 + 2 · 7   (5 + 4) · 6 5 · 6 + 4 · 6   (6 + 3) · 8 3 · 4 + 2 · 4   (7 + 2) · 3

Устный счёт

Игра «Найди пару»

‒ Найдите пару.

7 · 3 + 2 · 3 (3 + 2) · 4

6 · 8 + 3 · 8 (8 + 2) · 7

8 · 7 + 2 · 7 (5 + 4) · 6

5 · 6 + 4 · 6 (6 + 3) · 8

3 · 4 + 2 · 4 (7 + 2) · 3

Устный счёт  Числовые выражения 48 м 2 : 6 = 8 м 2  100 м 2 : 5 = 20 м 2 21 дм 2 · 10 = 210 дм 2  8 дм 2 · 100 = 800 дм 2 360 см : 10 = 36 см  250 дм : 5 = 50 дм 720 см 2 : 72 = 10 см 2  1000 м 2 : 2 = 500 дм 2

Устный счёт

Числовые выражения

48 м 2 : 6 = 8 м 2 100 м 2 : 5 = 20 м 2

21 дм 2 · 10 = 210 дм 2 8 дм 2 · 100 = 800 дм 2

360 см : 10 = 36 см 250 дм : 5 = 50 дм

720 см 2 : 72 = 10 см 2 1000 м 2 : 2 = 500 дм 2

Устный счёт  Задача – Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа играли в «Пушишки». Винни-Пух выиграл 21 раз, что на 6 раз меньше, чем Пятачок, а Иа выиграл на 9 раз больше, чем Пятачок. Сколько раз играли друзья? Решение: 1) 21 – 6 = 15 (раз) – выиграл Пятачок. 2) 15 + 9 = 24 (раза) – выиграл Иа. 3) 21 + 15 + 24 = 60 (раз) – играли друзья

Устный счёт

Задача

– Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа играли в «Пушишки». Винни-Пух выиграл 21 раз, что на 6 раз меньше, чем Пятачок, а Иа выиграл на 9 раз больше, чем Пятачок. Сколько раз играли друзья?

Решение:

1) 21 – 6 = 15 (раз) – выиграл Пятачок.

2) 15 + 9 = 24 (раза) – выиграл Иа.

3) 21 + 15 + 24 = 60 (раз) – играли друзья

Задание 5(с. 39)  Открытие нового знания, способа действия. – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько денег в кошельке?  Решение: 1) 50 · 6 = 300 (к.) 2) 4 · 10 = 40 (к.) 3) 300 + 40 = 340 (к.) – денег в кошельке  Решение: 1) 50 · 6 = 300 (к.) 2) 4 · 10 = 40 (к.) 3) 300 + 40 = 340 (к.) – денег в кошельке

Задание 5(с. 39)

Открытие нового знания, способа действия.

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько денег в кошельке?

Решение:

1) 50 · 6 = 300 (к.)

2) 4 · 10 = 40 (к.)

3) 300 + 40 = 340 (к.) – денег в кошельке

Решение:

1) 50 · 6 = 300 (к.)

2) 4 · 10 = 40 (к.)

3) 300 + 40 = 340 (к.) – денег в кошельке

Задание 6(с. 39)  Открытие нового знания, способа действия. – Масса шарика 70 г. Какова масса 8 таких шариков? Решение: 70 · 8 = 560 (г) – масса 8 шариков

Задание 6(с. 39)

Открытие нового знания, способа действия.

– Масса шарика 70 г. Какова масса 8 таких шариков?

Решение:

70 · 8 = 560 (г) – масса 8 шариков

Задание 7(с. 39)  – Найдите площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, длины сторон которого 6 дм и 8 см. – Найдите площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, длины сторон которого 9 см и 2 дм. – Как умножить круглое двузначное число на однозначное? Запись: 60 · 8 = 480 (см 2 ) – площадь прямоугольника. 20 · 9 = 180 (см 2 ) – площадь прямоугольника

Задание 7(с. 39)

– Найдите площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, длины сторон которого 6 дм и 8 см.

– Найдите площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, длины сторон которого 9 см и 2 дм.

– Как умножить круглое двузначное число на однозначное?

Запись:

60 · 8 = 480 (см 2 ) – площадь прямоугольника.

20 · 9 = 180 (см 2 ) – площадь прямоугольника

Задание 21(с. 41)  – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько человек было в поезде до остановки на станции?  Было – ? чел.   Вышли – 160 чел.   Зашли – 90 чел.   Стало – 707 чел. Решение: 1) 707 – 90 = 617 (чел.) 2) 617 + 160 = 777 (чел.) – было

Задание 21(с. 41)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько человек было в поезде до остановки на станции?

Было – ? чел.

Вышли – 160 чел.

Зашли – 90 чел.

Стало – 707 чел.

Решение:

1) 707 – 90 = 617 (чел.)

2) 617 + 160 = 777 (чел.) – было

Задание 22(с. 41)  – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Какова масса ящика с картофелем? Решение: 1) 4 · 8 = 32 (кг) – картофеля. 2) 32 + 4 = 36 (кг) – масса ящика с картофелем

Задание 22(с. 41)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Какова масса ящика с картофелем?

Решение:

1) 4 · 8 = 32 (кг) – картофеля.

2) 32 + 4 = 36 (кг) – масса ящика с картофелем

Рефлексия  – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Рефлексия  Оцените себя. Заполните таблицу самооценки!  Таблица самооценки Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Рефлексия

Оцените себя. Заполните таблицу самооценки!

Таблица самооценки

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности