СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»


Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2 в

Учебный предмет: математика

Тема урока: Табличные случаи умножения и деления с числом 2.

Цель: закрепление и проверка усвоения изученного материала.

Задачи:

  1. Проверить запоминание табличных случаев умножения и деления с числом 2.

  2. Формировать вычислительные навыки.

  3. Формировать умение решать простые задачи и составлять обратные к ним задачи.

  4. Учить сравнивать однородные величины, выраженные в единицах двух наименований.

  5. Повторить зависимость между компонентами при умножении.

  6. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные

  1. Знание:

- табличных случаев умножения и деления с числом 2.

– зависимости между компонентами при умножении.

  1. Умение:

-находить значения числовых выражений;

-сравнивать числовые выражения:

-решать простые задачи и составлять обратные к ним задачи.

-сравнивать однородные величины, выраженные в единицах двух наименований.

Метапредметные

Личностные УУД:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  1. ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме,

  2. осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

  2. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  1. уметь слушать и слышать учителя;

  2. строить речевые высказывания в устной форме;

  3. задавать вопросы;

  4. использовать речь для регуляции своих действий;

  5. умение формулировать собственное мнение и позицию.


Образовательные ресурсы: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учереждений с прил. на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России). Cтраница уч.
Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 319, ( 1 ) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа




План урока:

1. Организация начала урока

1.1.Приветствие

1.2. Знакомство

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Решение простых задач на умножение и деление с числом 2.

2.2 Геометрический материал на выделение треугольников

3.Целеполагание
4.Введение знаний в систему опыта:

4.1.Задание №1 стр85- решение задачи под руководством учителя и составление обратных к ней.

4.2. Задание №4 стр.85сравнение однородных величин, выраженных в единицах двух наименований.( под руководством учителя и самостоятельно)

4.3. Задание №7 - нахождение значений числовых выражений (самостоятельно, по вариантам).

4.4.Задание №5 стр85- устная работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально

7.Подведение итогов. Рефлексия

8. Домашнее задание


















Сценарий урока:


Этапы урока


Ход урока

Форми-руемые УУД

1.Организация начала урока

1.1. Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

1.2. Проверка готовности к уроку

Проверим готовность к работе на уроке.

- Проверьте правильность своей посадки.

-Молодцы, правильно сели…

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку, у вас на столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

-Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучи.\

- Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. (дети показывают выбранные рисунки)









2. Актуали-

зация опорных знаний

2.1 Решение простых задач – устно, фронтально

-Посмотрите на слайд, решите эти задачи устно, работая в парах

Прочитайте первую задачу. Обсудите в парах ее решение. Кто справится, поднимите руку, проговорите решение и ответ:

1)В саду 2 ряда яблонь по 8 деревьев в ряду. Сколько деревьев в саду?

-Поднимите руку, кто решил задачу иначе.

Проверьте на слайде, правильно ли решили задачу.

Прочитайте на слайде вторую задачу. Обсудите в парах ее решение. Кто справится, поднимите руку, проговорите решение и ответ:

2) Саша купил 2 набора конфет, по 10 штук в каждом. Сколько конфет купил Саша?

-Поднимите руку, кто решил задачу иначе.

Проверьте на слайде, правильно ли решили задачу.

Прочитайте третью задачу задачу. Обсудите в парах ее решение. Кто справится, поднимите руку, проговорите решение и ответ:

3) Ломаная линия состоит из 6 одинаковых звеньев. Длина ломаной линии 12см. Найдите длину одного звена.

-Поднимите руку, кто решил задачу иначе.

Проверьте на слайде, правильно ли решили задачу.

Прочитайте следующую задачу задачу. Обсудите в парах ее решение. Кто справится, поднимите руку, проговорите решение и ответ:



4) Света записала 10 примеров по 5 примеров в столбике. Сколько столбиков у нее получилось?

-О чем говорится в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Каким действием будем решать?

-Молодцы, можем идти дальше.


2.2 Геометрический материал на выделение треугольников

-Посмотрите на слайд. Какие фигуры вы видите на рисунке? Сколько их?

Чему учились при выполнении этого задания?

-Какие знания мы повторили?










3.Целеполагание

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр 85.

- Посмотрите на поля, пришел к нам в гости сегодня математик?

Посмотрите на задания. Умеете ли вы выполнять такие задания?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Что будете повторять при выполнении этих заданий: 1? 2? 4? 5?

-Назовите задачи урока.

-Чем мы занимались на этом этапе урока?



4. Введение знаний в систему опыта

4.1Задание №1 стр85- решение задачи под руководством учителя

-Откройте свои рабочие тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки. Подпишите число и классная работа.

-Найдите на задание №1 на стр85. (8 и 5)

-Прочитайте задачу самостоятельно. Вслух задачу прочитает…

-О чем говорится в задаче?

-Сколько банок краски купили?

-По сколько кг краски в каждой банке?

-Какой вопрос задачи?

- Посмотрите на рисунок к этой задаче.

- Сколько раз купили по 2кг краски?

-Каким действием будете решать эту задачу?

-Как записать решение этой задачи? (2*8=16(кг))

- Отступите……,

-Запишите в тетради задание 1.

- Запишите ее решение.

-К доске пойдет…

-Составьте к этой задаче 2 обратные задачи.

- Что будет неизвестно в обратной задаче? ( количество банок)

-Что будет известно? ( масса одной банки и масса всех банок)

-Кто проговорит обратную задачу. (Купили 16 кг краски по 2 кг краски в каждой банке. Сколько банок краски купили?)

-Посмотрите на рисунок к этой задаче.

-Каким действием будете решать эту задачу?

-Запишите решение задачи в тетрадь, к доске пойдет запишет решение задачи……

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи на доске?

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Выполни самооценку своей работы у доски.

-Давайте составим еще одну обратную задачу.

-Что теперь будет неизвестно в задаче? ( масса одной банки)

--Что будет известно? (количество банок и масса всех банок)

-Кто проговорит обратную задачу. (Купили 16 кг краски по 2 кг краски в каждой банке. Сколько банок краски купили?)

-Посмотрите на рисунок к этой задаче

-Каким действием будете решать эту задачу?

-Запишите решение задачи в тетрадь, к доске пойдет запишет решение задачи……

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи на доске?

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Выполни самооценку своей работы у доски.

- Чему учились при выполнении этого задания?

Физминутка (листопад)

-Ребята, посмотрите на слайд и последите зрительно за листьями.

-Сядьте правильно, внимание на меня.

4.2.Задание №4 стр.85 – сравнение величин, выраженных в единицах двух наименований.

-Назовите единицы длины, которые вы знаете.

-Сколько мм в 1см? (слайд)

-Сколько см в 1дм? (слайд)

-Найдите задание №4. Подпишите в тетрадях.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Запишите первое задание в 1 столбике

-В каких единицах выражена длина в левой части?

-Сколько в 1см мм? Кто забыл, посмотрите на слайде.

-Сколько мм в 5см?(50) да еще 3мм. Сколько всего мм слева? (53)

-53мм больше или меньше чем 60мм?

-Какой знак нужно поставить?

-Запишите

5см 3мм … 60мм 6см 9мм … 69мм

53мм… 60мм

8дм 4см … 82см 3дм 2см … 23 см

-Отступите вниз 2клеточки, запишите 2 задание 1столбика.

-Сколько см в 1дм? (слайд)

-Сколько см в 8дм? Да еще 4 см.

-Сколько см в 8дм и 4см?(84)

-Запишите ниже слева 84 см, пропустите одну клеточку для знака и запишите 82см.

-Сравните, 84см больше или меньше чем 82см?

-Какой знак нужно поставить?

-Рассуждая так же, сравните величины во 2 столбике самостоятельно.

--К доске пойдет….

-Проверьте. Поднимите руку, кто не согласен с выполнением задания на доске.

-Выполни самооценку.

-Что повторили при выполнении этого задания? (соотношения между единицами длины)

4.3 Задание №7нахождение значений выражений- самостоятельно по вариантам.

-Найдите 7 задание. Запишите номер задания в тетрадях.

-Его вы будете выполнять самостоятельно, по вариантам.

-Учащиеся 1 варианта найдите значения выражений 1 строки.

- Учащиеся 2 варианта найдите значения выражений 2строки.

-К доске пойдут выполнять задания 2 человека.

-Проверьте. Поднимите руку, кто не согласен с выполнением задания на доске.

-Выполни самооценку.

-Чему учились при выполнении этого задания? (находить значения числовых выражений)

35+8-23 50-(34+9) 8+6+12+4



74+7-31 50-34-9 9+7+13+11

4.4. Задание №5 повторение зависимости между компонентами при умножении – самостоятельно в парах

-Посмотрите на слайд.

-Что записано в первой строке таблицы? 2 строке? 3 строке?

-Посмотрите на первый столбец, что нужно найти? Как найти произведение в первом столбце? Вычислите чему оно равно?

-Поднимите руку, кто готов к ответу. Работайте в парах.

-Чему равно произведение? (2-3 человека). -Что неизвестно во 2 столбце? (3…) -Как найти? Вычислите, назовите.-Что повторили при работе с таблицей? (Зависимость между компонентами при умножении).





7.Подведение итогов. Рефлексия

-Какие задачи планировали на урок?

-Какие задачи решены?

-Продолжите мои слова:

Мне на уроке было…

Я своей работой на уроке…

Мне было трудно выполнять задание…

-Поднимите руку, кому понятны вся задания, которые выполнялись на уроке.

-Молодцы, вы были внимательны и старательны.



8.Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр 85 №2 и №6