СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры 7 класс авторы Ю.Н. Макарычев, К.И. Миндюк и др. под ред. С.А. Теляковского

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры 7 класс "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"»

Урок по теме:  «Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень» Алгебра 7

Урок по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Алгебра 7

a n 5 3 Эпиграф урока:  «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»   х 6 2 3

a n

5 3

Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

х 6

2 3

Расшифруйте фамилию человека, который сказал эту фразу. Для этого упростите данные выражения и найдите букву соответствующую результату. х 3 х 4 × х 2 х 4 × х 2 х 4 × х 2 х 14  х 8 ÷ х 5 х 8 ÷ х 5 х 8 ÷ х 5 х 13 О  3. (х 3 ) 4 М 4. х 9 × х 2  х 2 х 12 О 5. х 9 ÷ х 4  6. (х 5 ) 2  Ж х 6 С х 10  7. х 7 × х 3 × х 4  В х 8. (х 2 ) 6 × х х 8 О 9. (х х 3 ) 2   х 11 Д  х 5 Л   х 7 О Н  У В С Н М  Л О О О О

Расшифруйте фамилию человека, который сказал эту фразу. Для этого упростите данные выражения и найдите букву соответствующую результату.

х 3

  • х 4 × х 2
  • х 4 × х 2
  • х 4 × х 2

х 14

  • х 8 ÷ х 5
  • х 8 ÷ х 5
  • х 8 ÷ х 5

х 13

О

3. (х 3 ) 4

М

4. х 9 × х 2

х 2

х 12

О

5. х 9 ÷ х 4

6. (х 5 ) 2

Ж

х 6

С

х 10

7. х 7 × х 3 × х 4

В

х

8. (х 2 ) 6 × х

х 8

О

9. (х х 3 ) 2

х 11

Д

х 5

Л

х 7

О

Н

У

В

С

Н

М

Л

О

О

О

О

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ  ЛОМОНОСОВ  (1711 – 1765)   Историк, механик, минеролог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл.  А.С.Пушкин

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)

Историк, механик, минеролог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

А.С.Пушкин

  «Лови ошибку!» 2 10 5 4 6) 2 3  · 2 7 = 4 10 7) 2 3 +2 7 = 2 10 8) 2 30 :2 10 = 2 3 9) (2х) 3 = 2х 3 10) (х 3 ) 2 = х 9 1) 5∙5∙5∙5=4 5 2) (-3) 2 =-3∙3=-9 3) 7 1 =1 4) (х 2 ) 3 · (х 4 ) 2 =(х 6 ) 5 =х 30 5) 2 3 · 2 7 =2 2 9 136 2 20 7 8х 3 х 14 2 10 х 6 не имеет смысла 11) 0 0 = 1

«Лови ошибку!»

2 10

5 4

  • 6) 2 3 · 2 7 = 4 10
  • 7) 2 3 +2 7 = 2 10
  • 8) 2 30 :2 10 = 2 3
  • 9) (2х) 3 = 2х 3
  • 10) (х 3 ) 2 = х 9
  • 1) 5∙5∙5∙5=4 5
  • 2) (-3) 2 =-3∙3=-9
  • 3) 7 1 =1
  • 4) (х 2 ) 3 · (х 4 ) 2 =(х 6 ) 5 =х 30
  • 5) 2 3 · 2 7 =2 2

9

136

2 20

7

3

х 14

2 10

х 6

не имеет смысла

11) 0 0 = 1

Оцениваем задание  «Лови ошибку!» 6 заданий – «3» 7-9 заданий – «4» 10-11 заданий – «5»

Оцениваем задание «Лови ошибку!»

6 заданий – «3»

7-9 заданий – «4»

10-11 заданий – «5»

Закончить предложение Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют … одночленами Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … одночленом стандартного вида Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется … коэффициентом Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … степенью одночлена

Закончить предложение

  • Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют …

одночленами

  • Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют …

одночленом стандартного вида

  • Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется …

коэффициентом

  • Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют …

степенью одночлена

Оцениваем задание  «Закончить предложение» 2 задания – «3» 3 заданий – «4» 4 заданий – «5»

Оцениваем задание «Закончить предложение»

2 задания – «3»

3 заданий – «4»

4 заданий – «5»

Индивидуальное задание Одночлен Стандартный вид -4х² 0,7ху² Коэффициент Степень  а²b² -0,5 m 2 n 3 k -3m³n· 5m² (8х) 2

Индивидуальное задание

Одночлен

Стандартный вид

-4х²

0,7ху²

Коэффициент

Степень

а²b²

-0,5 m 2 n 3 k

-3m³n· 5m²

(8х) 2

Одночлен Стандартный вид -4х² + 0,7ху² Коэффициент +  а²b² Степень -4 -0,5m 2 n 3 k + 0,7 2 3 + -3m³n· 5m² 1 - (8х) 2 4 -0,5 - 6 -15 6 64 4 Взаимопроверка -3m³n одночлен 5m 2 одночлен 8х одночлен

Одночлен

Стандартный вид

-4х²

+

0,7ху²

Коэффициент

+

а²b²

Степень

-4

-0,5m 2 n 3 k

+

0,7

2

3

+

-3m³n· 5m²

1

-

(8х) 2

4

-0,5

-

6

-15

6

64

4

Взаимопроверка

-3m³n

одночлен

5m 2

одночлен

одночлен

Оцениваем  индивидуальное задание 3 задания – «3» 4-5 заданий – «4» 6 заданий – «5»

Оцениваем индивидуальное задание

3 задания – «3»

4-5 заданий – «4»

6 заданий – «5»

Решение упражнений 1. Возведите одночлен в степень  а) (ав) 3 ; б) (а 3 ) 5 ; в) (2х 3 ) 3 ;  г) (-4а 7 ) 2 ; д) (- 10х 2 у 4 ) 3 2. Перемножьте одночлены:  а) 3ху и 2х 3 у 4 ;  б) 3ху 4 и х 2 у 6  в) 4а 2 и 0,5а 3 в  г) 2,5а 2 в и 2а 2 в 6 3. Упростить выражение:  -0,6а 3 в · (-2а 2 в 3 ) 3

Решение упражнений

1. Возведите одночлен в степень

а) (ав) 3 ; б) (а 3 ) 5 ; в) (2х 3 ) 3 ;

г) (-4а 7 ) 2 ; д) (- 10х 2 у 4 ) 3

2. Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х 3 у 4 ;

б) 3ху 4 и х 2 у 6

в) 4а 2 и 0,5а 3 в

г) 2,5а 2 в и 2а 2 в 6

3. Упростить выражение:

-0,6а 3 в · (-2а 2 в 3 ) 3

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа I вариант II вариант № 1. Выполните умножение: № 1. Выполните умножение: а) 1,5х · 8х; б) -а 2 · 4а 3 ; а) 12у · 0,5у; б) 8х 2 · (-3/4у); в) 6у · (-1/3 у 2 ); г) 2/3а · 12 ав 2  в) -в 3 · 3в 2 ; г) 3/4ху 2 · 16 № 2. Выполните возведение в степень: № 2. Выполните возведение в степень: а) (5ах) 3 ; б) (4ас 4 ) 3 ; в) (5х 5 у 3 ) 3 ; а) (4ху) 3 ; б) (8а 2 в) 2 ; в) (2а 2 с 3 ) 3 ; г) (-10х 2 у 6 ) 3 ; д) (-а 2 в 3 с 4 ) 7  г) (-10а 3 в 2 ) 4 ; д) (-ху 2 z 3 ) 5 № 3. Упростите выражение: № 3. Упростите выражение: а) 35а · (2а) 2 ; а) 20а 3 · (5а) 2 ; б) (-1/8х 2 у 3 ) · (2х 6 у) 4 ; б) (3х 6 у 3 ) 4 · (-1/81ху 2 ) в) (4ас 2 ) 3 · (0,5а 3 с) 2 ; в) (10а 2 у) 2 · (3ау 2 ) 3

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

№ 1. Выполните умножение:

№ 1. Выполните умножение:

а) 1,5х · 8х; б) -а 2 · 4а 3 ;

а) 12у · 0,5у; б) 8х 2 · (-3/4у);

в) 6у · (-1/3 у 2 ); г) 2/3а · 12 ав 2

в) -в 3 · 3в 2 ; г) 3/4ху 2 · 16

№ 2. Выполните возведение в степень:

№ 2. Выполните возведение в степень:

а) (5ах) 3 ; б) (4ас 4 ) 3 ; в) (5х 5 у 3 ) 3 ;

а) (4ху) 3 ; б) (8а 2 в) 2 ; в) (2а 2 с 3 ) 3 ;

г) (-10х 2 у 6 ) 3 ; д) (-а 2 в 3 с 4 ) 7

г) (-10а 3 в 2 ) 4 ; д) (-ху 2 z 3 ) 5

№ 3. Упростите выражение:

№ 3. Упростите выражение:

а) 35а · (2а) 2 ;

а) 20а 3 · (5а) 2 ;

б) (-1/8х 2 у 3 ) · (2х 6 у) 4 ;

б) (3х 6 у 3 ) 4 · (-1/81ху 2 )

в) (4ас 2 ) 3 · (0,5а 3 с) 2 ;

в) (10а 2 у) 2 · (3ау 2 ) 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! № Вариант 1 1 Вариант 2 a )12х 2  б)-4а 5  2 в)-2у 4  г) 8а 2 в 2  a ) 6у 2 б) -6х 2 у а)64х 3 у 3  3 а) 500 а 5 а) 125а 3 х 3  б) 64а 4 в 4 в) -3в 5 г) 12 ху 3 в)8а 6 с 9  б) 64а 3 с 12 б) –х 25 у 14 а) 140а 3 г) 10000а 12 в 8 в) 125х 15 у 9 в) 16а 9 с 8 б) -2х 26 у 7 д) –х 5 у 10 z 15  г) -1000х 6 у 18 в) 2700а 7 у 8 д) –а 14 в 21 с 28

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Вариант 1

1

Вариант 2

a )12х 2 б)-4а 5

2

в)-2у 4 г) 8а 2 в 2

a ) 6у 2 б) -6х 2 у

а)64х 3 у 3

3

а) 500 а 5

а) 125а 3 х 3

б) 64а 4 в 4

в) -3в 5 г) 12 ху 3

в)8а 6 с 9

б) 64а 3 с 12

б) –х 25 у 14

а) 140а 3

г) 10000а 12 в 8

в) 125х 15 у 9

в) 16а 9 с 8

б) -2х 26 у 7

д) –х 5 у 10 z 15

г) -1000х 6 у 18

в) 2700а 7 у 8

д) –а 14 в 21 с 28

Оцениваем  самостоятельную работу 4-6 заданий – «3» 7-10 заданий – «4» 11-12 заданий – «5»

Оцениваем самостоятельную работу

4-6 заданий – «3»

7-10 заданий – «4»

11-12 заданий – «5»

Задание на дом: п.22; № 478, № 479; № 558, № 559

Задание на дом:

п.22; № 478, № 479;

№ 558, № 559

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Литература: 1.Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2010. 2.Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.. Алгебра7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.- М.: Интеллект-центр, 2009. 3.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева.-Волгоград: Учитель, 2007.

Литература:

1.Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2010.

2.Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю.. Алгебра7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.- М.: Интеллект-центр, 2009.

3.Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева.-Волгоград: Учитель, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!