СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными и его график." (9 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Линейное уравнение с двумя переменными и его график." (9 класс)»

9 класс  Алгебра  08.11.2023 Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Подготовил:  Попов Дмитрий Сергеевич

9 класс Алгебра 08.11.2023

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Подготовил: Попов Дмитрий Сергеевич

Цель урока  Мы видим, что уравнения могут содержать более одной переменной. Ранее вы уже знакомились с линейными уравнениями с двумя переменными и их решением. Теперь мы обобщим понятие уравнения с двумя переменными и разберём способы его решения.

Цель урока

Мы видим, что уравнения могут содержать более одной переменной. Ранее вы уже знакомились с линейными уравнениями с двумя переменными и их решением. Теперь мы обобщим понятие уравнения с двумя переменными и разберём способы его решения.

ЗАДАЧА УЧАЩИХСЯ:  Ознакомиться с содержанием слайдов 4 – 12.  Рассмотреть решение заданий (слайды 13-17).  Выполните домашнее задание.

ЗАДАЧА УЧАЩИХСЯ:

  • Ознакомиться с содержанием слайдов 4 – 12.
  • Рассмотреть решение заданий (слайды 13-17).
  • Выполните домашнее задание.
Линейное уравнение

Линейное уравнение

Уравнение вида ах+by+c=0,  где x и y – переменные,  a, b и c – некоторые числа, называется  уравнением с двумя переменными.

Уравнение вида ах+by+c=0, где x и y – переменные, a, b и c – некоторые числа, называется  уравнением с двумя переменными.

Рассмотрим уравнение 3 x 2 + y = 13. Это уравнение является уравнением с двумя переменными x и y . При подстановке вместо переменной x числа 2, а вместо переменной y числа 1 мы получим верное равенство. Значит, пара чисел 2 и 1 является решением данного уравнения. Эту пару чисел записывают в круглых скобках, причём на первом месте записывают значение переменной x , а на втором – значение переменной y : (2; 1).

Рассмотрим уравнение 3 x 2 + y = 13.

Это уравнение является уравнением с двумя переменными x и y .

При подстановке вместо переменной x числа 2, а вместо переменной y числа 1 мы получим верное равенство.

Значит, пара чисел 2 и 1 является решением данного уравнения. Эту пару чисел записывают в круглых скобках, причём на первом месте записывают значение переменной x , а на втором – значение переменной y : (2; 1).

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая уравнение в верное равенство.

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая уравнение в верное равенство.

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают это уравнение в верное равенство.

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают это уравнение в верное равенство.

Вспомним, что является графиком линейного уравнения с двумя переменными.

Вспомним, что является графиком линейного уравнения с двумя переменными.

Вы также знакомы с графиком уравнения второй степени y = x 2 .

Вы также знакомы с графиком уравнения второй степени y = x 2 .

Рассмотрим уравнение  ( x – a ) 2 + ( y – b ) 2 = r 2 .    Графиком этого уравнения является окружность с центром в точке с координатами ( а ; b ) и радиусом r .

Рассмотрим уравнение ( xa ) 2 + ( yb ) 2 = r 2 . Графиком этого уравнения является окружность с центром в точке с координатами ( а ; b ) и радиусом r .

Приведём пример. ( x – 1) 2 + ( y – 2) 2 = 9 Все пары чисел, которые будут являться решением данного уравнения, при изображении их на координатной плоскости будут принадлежать окружности с центром в точке с координатами (1; 2) и радиусом, равным 3.

Приведём пример.

( x – 1) 2 + ( y – 2) 2 = 9

Все пары чисел, которые будут являться решением данного уравнения, при изображении их на координатной плоскости будут принадлежать окружности с центром в точке с координатами (1; 2) и радиусом, равным 3.

Задание 1 Изобразите решения линейного уравнения  −x+y−2=0  точками в координатной плоскости  xOy .  Несложно подобрать несколько решений:  (3;5),(2;4),(1;3),(0;2),(−2;0) . Построим эти точки в координатной плоскости и убедимся, что они лежат на одной прямой  t .  Прямая  t  является графиком уравнения  −x+y−2=0 , или прямая  t  является геометрической моделью этого уравнения.

Задание 1

Изобразите решения линейного уравнения  −x+y−2=0  точками в координатной плоскости  xOy .

Несложно подобрать несколько решений:  (3;5),(2;4),(1;3),(0;2),(−2;0) . Построим эти точки в координатной плоскости и убедимся, что они лежат на одной прямой  t .

Прямая  t  является графиком уравнения  −x+y−2=0 , или

прямая  t  является геометрической моделью этого уравнения.

Задание 2 Начертить график уравнения  x −2 y −4=0 . Решение. 1. Подставим  x =0  в уравнение, получим: 0−2 y −4=0;−2 y =4; y =4:(−2); y =−2. 2. Подставим в уравнение  y =0 , получим: x −2⋅0−4=0; x −4=0; x =4.   3. Отметим полученные точки  (0;−2)  и  (4;0)  в прямоугольной системе координат. 4. Проведём через эти точки прямую.

Задание 2

Начертить график уравнения  x −2 y −4=0 .

Решение.

1. Подставим  x =0  в уравнение, получим:

0−2 y −4=0;−2 y =4; y =4:(−2); y =−2.

2. Подставим в уравнение  y =0 , получим:

x −2⋅0−4=0; x −4=0; x =4.  

3. Отметим полученные точки  (0;−2)  и  (4;0)  в прямоугольной системе координат.

4. Проведём через эти точки прямую.

Задание 4 Постройте в одной координатной плоскости графики, найдите точку пересечения:

Задание 4

Постройте в одной координатной плоскости графики, найдите точку пересечения:

Задание 5 Не выполняя построение графиков уравнений  x+y = 4 и x-y = -1, найдите координаты их точки пересечения.  Решение. Выразим из первого уравнения x+y = 4 переменную у: у = 4 – х. Выразим из второго уравнения x-y = -1 переменную у: у = х + 1. Приравняем полученные выражения и решим уравнение: 4 – х = х + 1, -х – х = 1 – 4, -2х = -3, х = 1,5 у = 4 – 1,5 = 2,5 Ответ: (1,5; 2,5)

Задание 5

Не выполняя построение графиков уравнений  x+y = 4 и x-y = -1, найдите координаты их точки пересечения.

Решение.

Выразим из первого уравнения x+y = 4 переменную у:

у = 4 – х.

Выразим из второго уравнения x-y = -1 переменную у:

у = х + 1.

Приравняем полученные выражения и решим уравнение:

4 – х = х + 1,

-х – х = 1 – 4,

-2х = -3, х = 1,5

у = 4 – 1,5 = 2,5

Ответ: (1,5; 2,5)

Рефлексия Мне все понятно. У меня все получилось Ничего не понятно. Требуется помощь. Есть затруднения. Но я обязательно разберусь.

Рефлексия

Мне все понятно.

У меня все получилось

Ничего не понятно.

Требуется помощь.

Есть затруднения.

Но я обязательно разберусь.

Домашнее задание 1) Прочитать § 7, п. 19  2) Решить №359(а,б);  №365(а);  №374 (а).

Домашнее задание

1) Прочитать § 7, п. 19 2) Решить №359(а,б); №365(а); №374 (а).