СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных неравенств с одной переменной"»

Слова персидского поэта Рудаки: «С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье».

Слова персидского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье».

Решение квадратных неравенств с одной переменной Цель: совершенствование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной

Решение квадратных неравенств с одной переменной

Цель: совершенствование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной

0 и ах 2 + вх + с где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0 " width="640"

Определение квадратного неравенства

Неравенства вида

ах 2 + вх + с 0 и ах 2 + вх + с

где х – переменная,

а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0

0 3) 7х + 2 х 2 4 8) 5х 2 –у 9 4) х – 3 0 9) - 3 х 2 -6х + 9 5) – 20 х 2 ≤ 5 3 " width="640"

Выберите из данных неравенств квадратные неравенства

  • х 2 + 2х – 48
  • 2) х 2 – 6 ≤ 0 7) 3х - 17 х 2 0

3) 7х + 2 х 2 4 8) 5х 2 –у 9

4) х – 3 0 9) - 3 х 2 -6х + 9

5) – 20 х 2 ≤ 5 3

Решение неравенства   Промежуток Пустое множество  Число

Решение неравенства

Промежуток Пустое множество

Число

0 (ах 2 + вх + с 2. Ввести функцию f (х) = ах 2 + вх + с и охарактеризовать её. 3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0. 4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу. 5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства). 6. Записать ответ. " width="640"

Алгоритм решения квадратных неравенств

  • 1. Привести неравенство к виду ах 2 + вх + с 0 (ах 2 + вх + с
  • 2. Ввести функцию f (х) = ах 2 + вх + с и охарактеризовать её.
  • 3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0.
  • 4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу.
  • 5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства).
  • 6. Записать ответ.
Проверка домашнего задания. Ответы: (-∞;0] U [7;+∞) (-4/9; 4/9) (-∞; 8] U [9; +∞) (-0,5; 2) (-∞; -23) U (23 ;+∞) «3» - 3 верных задания  «4» - 4 верных задания  «5» - 5 верных заданий

Проверка домашнего задания.

Ответы:

  • (-∞;0] U [7;+∞)
  • (-4/9; 4/9)
  • (-∞; 8] U [9; +∞)
  • (-0,5; 2)
  • (-∞; -23) U (23 ;+∞)

«3» - 3 верных задания

«4» - 4 верных задания

«5» - 5 верных заданий

Лист оценивания Фамилия, имя учащегося : __________________ Вид работы Домашняя работа Оценка Работа   в паре   Тест   Итоговая оценка  

Лист оценивания

Фамилия, имя учащегося : __________________

Вид

работы

Домашняя работа

Оценка

Работа

 

в паре

  Тест

 

Итоговая оценка

 

0 Найдите область определения функции: Решите неравенство: 2 (-х 2 + 5х) ≥ 18 – 2х " width="640"

Задания, сводящиеся к решению

квадратных неравенств

( из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ)

Лист №1

  • Решите неравенство : х 2 – 16 ≥ 0
  • Найдите множество решений неравенства: 2 х 2 – 7х + 6 0
  • Найдите область определения функции:
  • Решите неравенство: 2 (-х 2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Работа в парах.  (лист №2)

Работа в парах. (лист №2)

Критерии оценки : «3» - 3-4 найденных ошибки  «4» - 5-6 найденных ошибок  «5» - 7 найденных ошибок

Критерии оценки : «3» - 3-4 найденных ошибки

«4» - 5-6 найденных ошибок

«5» - 7 найденных ошибок

Тест (лист № 3)

Тест (лист № 3)

Проверяем    1 вариант. 2 вариант.  а а  в г  а а  г б  б в Критерии оценки : «3» - 3 верных задания  «4» - 4 верных задания  «5» - 5 верных заданий  Поставьте оценки в листы оценивания.

Проверяем

1 вариант. 2 вариант.

а а

в г

а а

г б

б в

Критерии оценки : «3» - 3 верных задания

«4» - 4 верных задания

«5» - 5 верных заданий

Поставьте оценки в листы оценивания.

х 2 – 12х + 35  Какие задачи можно составить с квадратным трехчленом х 2 – 12х + 35, чтобы при их решении возникла необходимость решить квадратное неравенство ?

х 2 – 12х + 35 Какие задачи можно составить с квадратным трехчленом х 2 – 12х + 35, чтобы при их решении возникла необходимость решить квадратное неравенство ?

Домашнее задание Гл.2 1 уровень: №295-1столбик 2 уровень: № 300 3 уровень: № 301(а,б,в)+вар.7 №20 (из сборника для подготовки к ГИА).

Домашнее задание

  • Гл.2
  • 1 уровень: №295-1столбик
  • 2 уровень: № 300
  • 3 уровень: № 301(а,б,в)+вар.7 №20

(из сборника для подготовки к ГИА).

Рефлексия На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Моё настроение… Материал урока мне был… Активно/пассивно Доволен/недоволен Коротким/длинным Не устал/ устал Стало лучше/ стало хуже Понятен /не понятен  полезен / бесполезен  интересен/неинтересен

Рефлексия

  • На уроке я работал…
  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок я…
  • Моё настроение…
  • Материал урока мне был…
  • Активно/пассивно
  • Доволен/недоволен
  • Коротким/длинным
  • Не устал/ устал
  • Стало лучше/ стало хуже
  • Понятен /не понятен

полезен / бесполезен

интересен/неинтересен

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !