Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных неравенств с одной переменной"»
Слова персидского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье».
Решение квадратных неравенств с одной переменной
Цель: совершенствование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной
0 и ах 2 + вх + с где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0 " width="640"
Определение квадратного неравенства
Неравенства вида
ах 2 + вх + с 0 и ах 2 + вх + с
где х – переменная,
а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0
0 3) 7х + 2 х 2 4 8) 5х 2 –у 9 4) х – 3 0 9) - 3 х 2 -6х + 9 5) – 20 х 2 ≤ 5 3 " width="640"
Выберите из данных неравенств квадратные неравенства
- х 2 + 2х – 48
- 2) х 2 – 6 ≤ 0 7) 3х - 17 х 2 0
3) 7х + 2 х 2 4 8) 5х 2 –у 9
4) х – 3 0 9) - 3 х 2 -6х + 9
5) – 20 х 2 ≤ 5 3
Решение неравенства
Промежуток Пустое множество
Число
0 (ах 2 + вх + с 2. Ввести функцию f (х) = ах 2 + вх + с и охарактеризовать её. 3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0. 4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу. 5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства). 6. Записать ответ. " width="640"
Алгоритм решения квадратных неравенств
- 1. Привести неравенство к виду ах 2 + вх + с 0 (ах 2 + вх + с
- 2. Ввести функцию f (х) = ах 2 + вх + с и охарактеризовать её.
- 3. Найти нули функции, т.е. решить уравнение f (х) = 0.
- 4. Отметить на оси х нули функции и изобразить схематически параболу.
- 5. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства).
- 6. Записать ответ.
Проверка домашнего задания.
Ответы:
- (-∞;0] U [7;+∞)
- (-4/9; 4/9)
- (-∞; 8] U [9; +∞)
- (-0,5; 2)
- (-∞; -23) U (23 ;+∞)
«3» - 3 верных задания
«4» - 4 верных задания
«5» - 5 верных заданий
Лист оценивания
Фамилия, имя учащегося : __________________
Вид
работы
Домашняя работа
Оценка
Работа
в паре
Тест
Итоговая оценка
0 Найдите область определения функции: Решите неравенство: 2 (-х 2 + 5х) ≥ 18 – 2х " width="640"
Задания, сводящиеся к решению
квадратных неравенств
( из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ)
Лист №1
- Решите неравенство : х 2 – 16 ≥ 0
- Найдите множество решений неравенства: 2 х 2 – 7х + 6 0
- Найдите область определения функции:
- Решите неравенство: 2 (-х 2 + 5х) ≥ 18 – 2х
Работа в парах. (лист №2)
Критерии оценки : «3» - 3-4 найденных ошибки
«4» - 5-6 найденных ошибок
«5» - 7 найденных ошибок
Тест (лист № 3)
Проверяем
1 вариант. 2 вариант.
а а
в г
а а
г б
б в
Критерии оценки : «3» - 3 верных задания
«4» - 4 верных задания
«5» - 5 верных заданий
Поставьте оценки в листы оценивания.
х 2 – 12х + 35 Какие задачи можно составить с квадратным трехчленом х 2 – 12х + 35, чтобы при их решении возникла необходимость решить квадратное неравенство ?
Домашнее задание
- Гл.2
- 1 уровень: №295-1столбик
- 2 уровень: № 300
- 3 уровень: № 301(а,б,в)+вар.7 №20
(из сборника для подготовки к ГИА).
Рефлексия
- На уроке я работал…
- Своей работой на уроке я…
- Урок для меня показался…
- За урок я…
- Моё настроение…
- Материал урока мне был…
- Активно/пассивно
- Доволен/недоволен
- Коротким/длинным
- Не устал/ устал
- Стало лучше/ стало хуже
- Понятен /не понятен
полезен / бесполезен
интересен/неинтересен
Спасибо за урок !