СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Прямоугольная система координат на плоскости. График функции. Чтение графиков реальных зависимостей. "

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и задания по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Прямоугольная система координат на плоскости. График функции. Чтение графиков реальных зависимостей. "»

Прямоугольная система координат на плоскости. График функции. Чтение графиков реальных зависимостей. Подготовила: учитель математики МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42 Рыбина М.В.

Прямоугольная система координат на плоскости. График функции. Чтение графиков реальных зависимостей.

Подготовила:

учитель математики

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42

Рыбина М.В.

Вспомним!

Вспомним!

Вспомним!

Вспомним!

Проверь себя! Определи координаты точек А(3;3) В(6;2) М(6;0) N(0;5) C(-2;6) D(-7;7) P(-7;0) E(-5;-3) F(-2;-3) R(0;-4) K(4;-7) L(7;-1)

Проверь себя!

Определи координаты точек

А(3;3)

В(6;2)

М(6;0)

N(0;5)

C(-2;6)

D(-7;7)

P(-7;0)

E(-5;-3)

F(-2;-3)

R(0;-4)

K(4;-7)

L(7;-1)

Задание Давайте возьмём функцию, которая задана формулой: Составим таблицу значений этой функции с шагом 1.

Задание

Давайте возьмём функцию, которая задана формулой:

Составим таблицу значений этой функции с шагом 1.

Задание (продолжение) Затем изобразим систему координат. Каждую из найденных пар значений  х  и  у  изобразим точкой в координатной плоскости. Соединим эти точки плавной линией и получим график нашей функции.

Задание (продолжение)

Затем изобразим систему координат. Каждую из найденных пар значений  х  и  у  изобразим точкой в координатной плоскости.

Соединим эти точки плавной линией и получим график нашей функции.

Определение Графиком функции  называется множество всех точек плоскости, абсциссы которых принадлежат области определения, а ординаты равны соответствующим значениям функции. Примечание: чем больше точек, принадлежащих графику мы отметим на координатной плоскости, тем более точно будет построен график функции .

Определение

Графиком функции  называется множество всех точек плоскости, абсциссы которых принадлежат области определения, а ординаты равны соответствующим значениям функции.

Примечание: чем больше точек, принадлежащих графику мы отметим на координатной плоскости, тем более точно будет построен график функции .

График функции является наглядным представлением зависимости между величинами. Например, на следующем графике показано, как изменяется температура воздуха в течение суток.
  • График функции является наглядным представлением зависимости между величинами.
  • Например, на следующем графике показано, как изменяется температура воздуха в течение суток.
Пример 1

Пример 1

Пример 2

Пример 2

Проверь себя! Построим график функции, заданной формулой: Составим таблицу значений данной функции с шагом 1.

Проверь себя!

Построим график функции, заданной формулой:

Составим таблицу значений данной функции с шагом 1.

Проверь себя! Принадлежат ли точки А (3;10) и В(-3;-2) графику функции, заданной формулой: Ответ: А принадлежит, В не принадлежит

Проверь себя!

Принадлежат ли точки А (3;10) и В(-3;-2) графику функции, заданной формулой:

Ответ: А принадлежит, В не принадлежит

Проверь себя! По данному графику функции найдите: А) область определения функции; Б) область значений функции. Ответы запишите в виде двойного неравенства. Ответ: А) -2  D(y)  6 Б) -3  Е(y)  2

Проверь себя!

По данному графику функции найдите:

А) область определения функции;

Б) область значений функции.

Ответы запишите в виде двойного неравенства.

Ответ:

А) -2 D(y) 6

Б) -3 Е(y) 2

Проверь себя! Ответ: х=-2, у = 1,5 х=-1, у = 0 х=0, у = -1 х=1, у = -0,5 х=5, у = 2

Проверь себя!

Ответ:

х=-2, у = 1,5

х=-1, у = 0

х=0, у = -1

х=1, у = -0,5

х=5, у = 2

Проверь себя! Найдите по графику функции значение аргумента, если значение функции равно: 2; 1; 0; -1; -3 Ответ: у = 2 при х = 4 у = 1 при х = 2,5; 5,5 у = 0 при х = 2; 6 у = -1 при х = -2; 1,8 у = -3 при х = 0

Проверь себя!

Найдите по графику функции значение аргумента, если значение функции равно: 2; 1; 0; -1; -3

Ответ:

у = 2 при х = 4

у = 1 при х = 2,5; 5,5

у = 0 при х = 2; 6

у = -1 при х = -2; 1,8

у = -3 при х = 0

Проверь себя! Пользуясь графиком функции, укажите два каких – либо значения аргумента, при которых функция принимает: А) положительные значения; Б) отрицательные значения Ответ: А) 2  х  6 Б) -2  х  2

Проверь себя!

Пользуясь графиком функции, укажите два каких – либо значения аргумента, при которых функция принимает:

А) положительные значения;

Б) отрицательные значения

Ответ:

А) 2 х 6

Б) -2 х 2

Выбери ответ Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике. 1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора? 1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С. 2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С? 1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин. 3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта? 1) 25°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

Выбери ответ

Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.

1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?

1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.

2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?

1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.

3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?

1) 25°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!  

Проверь себя!

 

Проверь себя! На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса. Используя рисунок, ответьте на вопросы: 1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль? 2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки? 3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки? 4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль? 5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля? 6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?

Проверь себя!

На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса.

Используя рисунок, ответьте на вопросы:

1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль?

2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки?

3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки?

4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль?

5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля?

6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Выучить определения § 5, п. 14 Выполнить в тетради № 283, 284, 285

Домашнее задание

Выучить определения § 5, п. 14

Выполнить в тетради № 283, 284, 285

Использованные источники: https:// videouroki.net/video/12-grafik-funktsii.html https://www.evkova.org/funktsiya# График%20функции

Использованные источники:

https:// videouroki.net/video/12-grafik-funktsii.html

https://www.evkova.org/funktsiya# График%20функции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!