СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и задания по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"»

Решение задач с помощью систем уравнений Подготовила: учитель математики МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42 Рыбина М.В.

Решение задач с помощью систем уравнений

Подготовила:

учитель математики

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42

Рыбина М.В.

Система уравнений может являться моделью реальной ситуации.  Шаги решения задачи.   1.  Составление математической модели задачи .  2.  Работа с моделью (решение системы) .  3.  Ответ на вопрос задачи .

Система уравнений может являться моделью реальной ситуации. Шаги решения задачи.

1.  Составление математической модели задачи . 2.  Работа с моделью (решение системы) . 3.  Ответ на вопрос задачи .

Пример 1 Разность двух чисел равна 20, а их сумма равна 4. Найти эти числа.   Решение: Пусть  x, y  – искомые числа. Решим систему методом алгебраического сложения. 2  = 12. 12 - , Ответ: 12 и -8.

Пример 1

Разность двух чисел равна 20, а их сумма равна 4. Найти эти числа.

  •  

Решение:

Пусть  x, y  – искомые числа.

Решим систему методом алгебраического сложения.

2

= 12.

12 - ,

Ответ: 12 и -8.

Пример 2 Ремонтом дома занято 18 маляров и штукатуров. Сколько маляров занято ремонтом, если их на 4 меньше, чем штукатуров?   Решение Пусть маляров –  x , штукатуров –  y . Составим систему. Решаем систему методом подстановки. . . Ответ: 7 маляров и 11 штукатуров

Пример 2

Ремонтом дома занято 18 маляров и штукатуров. Сколько маляров занято ремонтом, если их на 4 меньше, чем штукатуров?

  •  

Решение

Пусть маляров –  x , штукатуров –  y .

Составим систему.

Решаем систему методом подстановки.

. .

Ответ: 7 маляров и 11 штукатуров

Пример 3 Периметр прямоугольника равен 66 см. Его длина в 10 раз больше ширины. Найти стороны прямоугольника.   Решение Пусть длина –  x  см, ширина –  y  см. Составим систему: Решим методом подстановки: Ответ: длина 30 см, ширина 3 см

Пример 3

Периметр прямоугольника равен 66 см. Его длина в 10 раз больше ширины. Найти стороны прямоугольника.

  •  

Решение

Пусть длина –  x  см, ширина –  y  см.

Составим систему:

Решим методом подстановки:

Ответ: длина 30 см, ширина 3 см

Пример 4 Двигаясь 2 ч против течения и 4 ч по течению, теплоход прошел 260 км. Тот же теплоход за 8 ч по течению проходит столько же, сколько за 9 ч против течения. Найти скорости теплохода по и против течения.   Решение: Пусть  x  км/ч – скорость по течению, а  y  км/ч – скорость против течения. Составим систему: 8 + 18=45. Ответ: скорость против течения 40 км/час, по течению 45 км/час

Пример 4

Двигаясь 2 ч против течения и 4 ч по течению, теплоход прошел 260 км. Тот же теплоход за 8 ч по течению проходит столько же, сколько за 9 ч против течения. Найти скорости теплохода по и против течения.

  •  

Решение:

Пусть  x  км/ч – скорость по течению, а  y  км/ч – скорость против течения. Составим систему:

8 + 18=45.

Ответ: скорость против течения 40 км/час, по течению 45 км/час

Пример 5 За 4 мин через первую трубу поступило на 100 л меньше воды, чем через вторую трубу за 3 мин. Если первую трубу открыть на 5 мин, а вторую на 1 мин, то поступит 3200 л воды. Сколько воды в минуту поступает через каждую трубу?   Решение. Пусть  x  л поступает в минуту через первую трубу,  y  л поступает в минуту через вторую трубу. Составим систему: , Ответ: через первую трубу поступает в минуту 500 л, а через вторую 700 л.

Пример 5

За 4 мин через первую трубу поступило на 100 л меньше воды, чем через вторую трубу за 3 мин. Если первую трубу открыть на 5 мин, а вторую на 1 мин, то поступит 3200 л воды. Сколько воды в минуту поступает через каждую трубу?

  •  

Решение.

Пусть  л поступает в минуту через первую трубу,  y  л поступает в минуту через вторую трубу. Составим систему:

,

Ответ: через первую трубу поступает в минуту 500 л, а через вторую 700 л.

Задание 1

Задание 1

Задание 2

Задание 2

Задание 3 100 230

Задание 3

100

230

Задание 4 25 5

Задание 4

25

5

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Разобрать задачи, решенные в § 16, п. 45 Выполнить в тетради № 1099, 1100 стр. 220

Домашнее задание

Разобрать задачи, решенные в § 16, п. 45

Выполнить в тетради № 1099, 1100 стр. 220

Использованные источники: https:// resh.edu.ru/subject/lesson/1145/ https:// www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/sistema-lineinykh-uravnenii-kak-matematicheskaia-model-12474/re-95326f05-58d1-4771-bfc9-410a36408a4e

Использованные источники:

https:// resh.edu.ru/subject/lesson/1145/

https:// www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/sistema-lineinykh-uravnenii-kak-matematicheskaia-model-12474/re-95326f05-58d1-4771-bfc9-410a36408a4e


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!