СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Тождественные преобразования выражений".

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Тождественные преобразования выражений". В презентации использован исторический материал героев поселка Залесный.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Тождественные преобразования выражений".»

 «Тождественные преобразования выражений» УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ  7 класс Учитель: А.М.Шайдуллова МБОУ «Школа №57», г. Казань

«Тождественные преобразования выражений»

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ

7 класс

Учитель: А.М.Шайдуллова

МБОУ «Школа №57», г. Казань

Цели урока Повторить и систематизировать знания по теме «Выражения.Преобразование выражений» (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); Закрепить применение свойства сложения и умножения; Развивать умения и навыки приведения подобных членов выражения; Способствовать формированию устойчивого интереса к изучению математики; Воспитание нежных чувств к родному поселку, ответственности и серьезного отношения к занятиям.

Цели урока

  • Повторить и систематизировать знания по теме «Выражения.Преобразование выражений» (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • Закрепить применение свойства сложения и умножения;
  • Развивать умения и навыки приведения подобных членов выражения;
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к изучению математики;
  • Воспитание нежных чувств к родному поселку, ответственности и серьезного отношения к занятиям.
 Математика нужна  Без нее никак нельзя  Учим, учим мы, друзья,  Что же помним мы с утра?

Математика нужна Без нее никак нельзя Учим, учим мы, друзья, Что же помним мы

с утра?

Выражения:  1) 25:3; 9,5-3·1,4; 6·(7,3-6,5)   2) 2х+3,5; 6,7:(6у-3)   3) 5·(х-у)=5х-5у;  -2х-12+8х=6х-12

Выражения:

1) 25:3; 9,5-3·1,4; 6·(7,3-6,5)

2) 2х+3,5; 6,7:(6у-3)

3) 5·(х-у)=5х-5у;

-2х-12+8х=6х-12

  Теоретический опрос  Из чего составляют числовые выражения,  выражения с переменными? Что такое тождество? Приведите примеры тождествам. Что значит тождественное преобразование выражений?

Теоретический опрос

  • Из чего составляют числовые выражения,

выражения с переменными?

  • Что такое тождество?
  • Приведите примеры тождествам.
  • Что значит тождественное преобразование выражений?
План путешествия Нахождение карты. История поселка Залесный Начальный пункт – школа №57 Улица Алтынова Н.Н. Детская железная дорога Спорткомплекс Олимпиец. Озеро Лебяжье. Озеро Изумрудный.

План путешествия

  • Нахождение карты.
  • История поселка Залесный
  • Начальный пункт – школа №57
  • Улица Алтынова Н.Н.
  • Детская железная дорога
  • Спорткомплекс Олимпиец.
  • Озеро Лебяжье.
  • Озеро Изумрудный.

СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ   поселка Залесный 7-2у+3у+2 10у 14у у+9

СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ поселка Залесный

7-2у+3у+2

10у

14у

у+9

2(3х+8) 22х 6х+16 6х+8

2(3х+8)

22х

6х+16

6х+8

5-у+2у-3 11у 3у+2 2+у

5-у+2у-3

11у

3у+2

2+у

24х-(х-5) 23х+5 23х-5 24ху

24х-(х-5)

23х+5

23х-5

24ху

-7х-9х+40 16х+40 24х -16х+40

-7х-9х+40

16х+40

24х

-16х+40

-2х-12+8х 18х 10х-12 6х-12

-2х-12+8х

18х

10х-12

6х-12

Выберите тождества.  Соедините вагоны 5х+3х-4 у-5 8х-4 1,4(a+3) 5y-(4y+5) 1,4а+4,2  (1,3а-4)-(6+2,7а) 0,6а+0,1  -10-1,4а 0,2(3а-2)+0,5

Выберите тождества. Соедините вагоны

5х+3х-4

у-5

8х-4

1,4(a+3)

5y-(4y+5)

1,4а+4,2

(1,3а-4)-(6+2,7а)

0,6а+0,1

-10-1,4а

0,2(3а-2)+0,5

Выберите тождества.  Соедините вагоны 5х+3х-4= 8х-4 1,4(a+3)= 1,4а+4,2 5y-(4y+5)= у-5 -10-1,4а (1,3а-4)-(6+2,7а)= 0,6а+0,1 0,2(3а-2)+0,5=

Выберите тождества. Соедините вагоны

5х+3х-4=

8х-4

1,4(a+3)=

1,4а+4,2

5y-(4y+5)=

у-5

-10-1,4а

(1,3а-4)-(6+2,7а)=

0,6а+0,1

0,2(3а-2)+0,5=

 ( ученик выбирает для одноклассника задание, тот отвечает, затем выбирает задание для другого ученика)   1) -4х+5+11х-8  2) -5а(в-2с+5)  3) 3с-3(1+с)  4) -у+6,1(у+4)

( ученик выбирает для одноклассника задание, тот отвечает, затем выбирает задание для другого ученика)

  • 1) -4х+5+11х-8
  • 2) -5а(в-2с+5)
  • 3) 3с-3(1+с)
  • 4) -у+6,1(у+4)
Считайте голы 1) -4х+5+11х-8=7х-3

Считайте голы

1) -4х+5+11х-8=7х-3

Считайте голы 1) -4х+5+11х-8=7х-3 2) -5а(в-2с+5)=-5ав+10ас-25а

Считайте голы

1) -4х+5+11х-8=7х-3

2) -5а(в-2с+5)=-5ав+10ас-25а

Считайте голы 1) -4х+5+11х-8=7х-3 2) -5а(в-2с+5)=-5ав+10ас-25а 3) 3с-3(1+с)=-3

Считайте голы

1) -4х+5+11х-8=7х-3

2) -5а(в-2с+5)=-5ав+10ас-25а

3) 3с-3(1+с)=-3

Считайте голы 1) -4х+5+11х-8=7х-3 2) -5а(в-2с+5)=-5ав+10ас-25а 3) 3с-3(1+с)=-3 4) -у+6,1(у+4)=5,1у+24,4

Считайте голы

1) -4х+5+11х-8=7х-3

2) -5а(в-2с+5)=-5ав+10ас-25а

3) 3с-3(1+с)=-3

4) -у+6,1(у+4)=5,1у+24,4

Задача    Данил, Егор и Саша пошли на рыбалку. Егор поймал на две рыбы больше чем Данил, Саша в 3 раза больше чем Данил. Из четырех рыб сварили уху. Сколько рыб осталось?  (составьте выражение)

Задача

Данил, Егор и Саша пошли на рыбалку. Егор поймал на две рыбы больше чем Данил, Саша в 3 раза больше чем Данил. Из четырех рыб сварили уху. Сколько рыб осталось?

(составьте выражение)

Задача    Данил, Егор и Саша пошли на рыбалку. Егор поймал на две рыбы больше чем Данил, Саша в 3 раза больше чем Данил. Из четырех рыб сварили уху. Сколько рыб осталось?  (составьте выражение)  х+х+2+3х-4 = 5х-2

Задача

Данил, Егор и Саша пошли на рыбалку. Егор поймал на две рыбы больше чем Данил, Саша в 3 раза больше чем Данил. Из четырех рыб сварили уху. Сколько рыб осталось?

(составьте выражение)

х+х+2+3х-4 = 5х-2

1) 7у-21= 7(у-21) 2) 3(а+0,1b)= 3а+0,1b 3) -2(х-4)= -2х-4 4) -4(6+х)+4 = -20-4х
  • 1) 7у-21= 7(у-21)
  • 2) 3(а+0,1b)= 3а+0,1b
  • 3) -2(х-4)= -2х-4
  • 4) -4(6+х)+4 = -20-4х
Считайте очки 1) 7у-21= 7(у-3) 2) 3(а+0,1b)= 3а+0,3b 3) -2(х-4)= -2х+8 4) -4(6+х)+4 =-24-4х+4= -20-4х

Считайте очки

  • 1) 7у-21= 7(у-3)
  • 2) 3(а+0,1b)= 3а+0,3b
  • 3) -2(х-4)= -2х+8
  • 4) -4(6+х)+4 =-24-4х+4= -20-4х
Лист самооценки

Лист самооценки

 Подсчет баллов,  выставление оценок  15-17 б. - «5»  12-14 б. - «4»  8-11 б. - «3»

Подсчет баллов,

выставление оценок

15-17 б. - «5»

12-14 б. - «4»

8-11 б. - «3»

  СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

п. Залесный  Поселок Залесный основан в 1860 году. Первыми жителями были железнодорожники. Около школы был яблоневый сад. Залесный - благоустроенный поселок, входит в состав города Казани.  В Залесном готовят специалистов для Горьковской железной дороги в Казанском техникуме железнодорожного транспорта. Недавно построили Детскую Железную Дорогу. Есть Бумажная фабрика.

п. Залесный

Поселок Залесный основан в 1860 году. Первыми жителями были железнодорожники. Около школы был яблоневый сад. Залесный - благоустроенный поселок, входит в состав города Казани.

В Залесном готовят специалистов для Горьковской железной дороги в Казанском техникуме железнодорожного транспорта. Недавно построили Детскую Железную Дорогу. Есть Бумажная фабрика.

Алтынов Николай Николаевич  Герой Советского Союза Алтынов Николай Николаевич жил в нашем поселке. Работал бригадиром, в Юдинской МТС. Тысячи километров от Курска до Берлина прошел с боями механик-водитель. После мобилизации, он вернулся к той же работе и много лет еще работал. Улица, где находится школа названа в честь героя – Алтынова.

Алтынов Николай Николаевич

Герой Советского Союза Алтынов Николай Николаевич жил в нашем поселке. Работал бригадиром, в Юдинской МТС. Тысячи километров от Курска до Берлина прошел с боями механик-водитель. После мобилизации, он вернулся к той же работе и много лет еще работал. Улица, где находится школа названа в честь героя – Алтынова.