Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе "Задачи на концентрацию"»
Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик.
Э. Кольман
Повторение курса алгебры. Подготовка к ОГЭ.
Что такое отношение? Что оно показывает?
Решить задачу: Сплав состоит из меди и олова. Отношение их масс 2 : 3 . Сколько кг меди и сколько кг олова в сплаве массой 10 кг ?
Задачи
на концентрацию
Что называют пропорцией? Сформулируйте основное свойство пропорции.
Что такое процент? Как выразить его десятичной дробью?
Решить задачу различными способами: Свежие сливы теряют при сушке 70% своей массы. Сколько сушеных слив (чернослива) получится из 60 кг свежих слив?
Арифметический
Имеется 735 г шестнадцатипроцентного раствора йода в спирте. Нужно получить десятипроцентный раствор йода. Сколько граммов спирта нужно долить для этого к уже имеющемуся раствору?
Алгоритм:
- Найти массу чистого вещества в растворе. Эта масса будет сохраняться в новом растворе.
- Найти массу нового раствора в соответствии с процентным содержанием в нем вещества.
- Найти разность масс нового и старого растворов.
С помощью пропорции
Смешали 12 л 15 %-ного раствора соляной кислоты и 10 л 10 %-ного раствора. Каково процентное содержание кислоты в полученном растворе? Ответ округлить до 0,1 %.
Алгебраический способ
Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8 % соли, чтобы получить 5 %-ный раствор?
Алгоритм.
Поскольку при добавлении к раствору какого-либо вещества масса другого вещества не изменяется, а меняется его процентное содержание, то сначала необходимо найти массу неизменяющегося вещества.
Затем за х обозначить массу добавляемого вещества и составить пропорцию, в которой масса неизменного вещества будет составлять новое количество процентов, а масса всего раствора 100 %.
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Ответ: 3,2 г и 0,1 г ; 4,9 г .
2 . Ответ: на 20 %.
Вариант 2
1. Ответ: 32 г.
2. Ответ: 46 г .
С помощью систем уравнений
В колбу налили некоторое количество 60% -ного раствора соли и некоторое количество 80%-ного раствора этой же соли. Получили 35 мл раствора, содержащего 72% соли. Сколько миллилитров каждого раствора налили в колбу?
Арифметический способ, который использовался в старину.
1) Найдем разность между процентным содержанием соли в каждом из имеющихся растворов и полученном растворе:
72 % – 60 % = 12 %;
80 % – 72 % = 8 %.
2) Эти результаты показывают, что 60 %-ного раствора нужно взять 8 частей, а 80 %-ного – 12 частей, то есть растворы должны быть взяты в отношении 2 : 3.
Поскольку в результате получим 35 мл раствора, то 60 %-ного взяли 14 мл, а 80 %-ного – 21 мл.
Домашнее задание
- Задания из сборников для подготовки к ОГЭ
- № 22 , с использованием процентов.
- решить систему уравнений к задаче 4.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Подведение итогов: