Traditions. Holidays. Festivals.
Употребление : действие прошло, время указано и обязательно прошло.
Форма сказуемого : V 2 или V-ed
MONEY
is, was much
- Hob says he doesn’t have ( many/much ) money.
- Where ( is/are ) the money for the gifts? I can’t see ( it/them ).
- ( This/These ) money is for Jane as a Christmas present.
- I don’t think money ( is/are ) a good present for children.
- Hob says he doesn’t have much money.
- Where is the money for the gifts? I can’t see it .
3) This money is for Jane as a Christmas present.
- I don’t think money is a good present for children.
your homework:
ex. 4A (1,2,6) and 4B (1,3) on page 134
Если предложение
1) Повествовательное , то возможна замена подлежащего, местоимений и возможна подстройка старого сказуемого под новое подлежащее.
2) Побудительное , то сразу после слов автора ставим слово to и возможна замена местоимений.
3) Побудительно-отрицательное, то сразу после слов автора убираем do и ставим to слово, и возможна замена местоимений.
4) Общий вопрос , то сразу после слов автора ставим if , а далее прямой порядок слов, как в повествовательном предложении, то есть:
- если вспомогательное сказуемое из 1-го правила am, is, are, was, were, has|have|had got, can, must, will, shall, could, would, should, has|have|had ,
не переводятся
то ставим его после подлежащего;
- если do , то просто его убираем;
- если does , то его убираем, но к смысловому сказуемому добавляем –s (-es) ;
- если did , то его убираем, а смысловое сказуемое ставим во II форму у неправильных глаголов или добавляем окончание -ed у правильных глаголов.
5) Специальный вопрос , то вопросительное местоимение остается на своем месте, а далее СМОТРИ ПРАВИЛО 4 ( без if) .
Пример 1:
Ron: “ My friend likes reading.” → Ron says his friend likes reading.
Пример 2:
Ron: “ We went to our granny yesterday.” → Ron says they went to their granny.
Пример 3:
Ron: “ I ha ve five lessons every day.” → Ron says he ha s five lessons every day.
2) Побудительное
Пример:
Ron: “Let’ s (=Let us ) go to the cinema.” → Ron says to let them go to the cinema.
3) Побудительно-отрицательное
Пример:
Ron: “ Do not (= Don’t ) take my book.” → Ron says not to take his book.
4) Общий вопрос
Пример 1:
Ron: “ Are they reading now ? ” → Ron asks if they are reading now.
Пример 2:
Ron: “ Do you go to the swimming pool?” → Ron asks if I\they\we go to the swimming pool.
Пример 3:
Ron: “ Does she read a lot?” → Ron asks if she read s a lot.
Пример 4:
Ron: “ Did our father buy a cake?” → Ron asks if their father bought a cake.
5) Специальный вопрос
Пример 1:
Ron asks from Kate: “How often do es your family com e together?” → Ron asks from Kate how often her family com es together.
Пример 2:
Ron asks from Kate: “Whose greeting card is this ?” → Ron asks from Kate whose greeting card this is .
What have we done at our lesson?
What new grammar rules have you learnt?
Фон для презентации слайды 1- 6 и 9 - 10:
http://st.depositphotos.com/1488517/1200/v/950/depositphotos_12004967-Birthday-background.jpg
Слайд 3:
Внутри храма http://www.votpusk.ru/story/edit/foto/large/18561.jpg
Храм Василия Блаженного с Рождественской елкой http://holiday-for-you.ru/wp-content/uploads/2013/12/72689_1_christmas-tree-cutting-kremlin.n_big.jpg
Слайд 4: Кремль с большим сверкающим шаром http:// cdni.condenast.co.uk/646x430/a_c/Chatsworth_RussianSpectacular_CNT_15nov10_pr_b.jpg
Слайд 10: Thank you http://www.kudosbadges.com/domino/isw/kudos/kudosweb.nsf/Kudos_slider_Thanks2.png