СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Общая характеристика подцарства высшие растения" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 5 класс»

Общая характеристика подцарства высшие растения.

Общая характеристика подцарства высшие растения.

Задачи урока:   -познакомиться с особенностями организации высших растений; -рассмотреть общие признаки основных отделов высших растений; -показать усложнение организации высших растений по сравнению с водорослями; - продолжить формирование умений работать с микроскопом.

Задачи урока:

-познакомиться с особенностями организации высших растений;

-рассмотреть общие признаки основных отделов высших растений;

-показать усложнение организации высших растений по сравнению с водорослями;

- продолжить формирование умений работать с микроскопом.

Кроссворд Красно-оранжевый пигмент растений. 2) Одноклеточные водоросли в толще воды.

Кроссворд

  • Красно-оранжевый пигмент растений.

2) Одноклеточные водоросли в толще воды.

3) Тело водорослей, не разделённое на ткани и органы. 4) Зеленая нитчатая водоросль.

3) Тело водорослей, не разделённое на ткани и органы.

4) Зеленая нитчатая водоросль.

5) К этим водорослям относится хламидоманада. 6) Морская капуста. 7) Способ питания водорослей. 

5) К этим водорослям относится хламидоманада.

6) Морская капуста.

7) Способ питания водорослей. 

2 1 5 4 3 7 О 6 Т Л И Ч Н О

2

1

5

4

3

7

О

6

Т

Л

И

Ч

Н

О

2 1 Ф К И Т 5 А О О Р Д 4 А П Н С Т Л О А И 3 П 7 Н К Т Н И А 6 К Р Л О А Л Л О Е И Т В А Т Т Г О Д Л О Ы Н И О М О М Ч И Р Т Н Р Н А О А Ы Р Е Ф И Ы Я

2

1

Ф

К

И

Т

5

А

О

О

Р

Д

4

А

П

Н

С

Т

Л

О

А

И

3

П

7

Н

К

Т

Н

И

А

6

К

Р

Л

О

А

Л

Л

О

Е

И

Т

В

А

Т

Т

Г

О

Д

Л

О

Ы

Н

И

О

М

О

М

Ч

И

Р

Т

Н

Р

Н

А

О

А

Ы

Р

Е

Ф

И

Ы

Я

Чем отличаются низшие растения от высших?

Чем отличаются низшие растения от высших?

Эволюция растений

Эволюция растений

Окаменелые отпечатки древних растений

Окаменелые отпечатки древних растений

Леса каменно-угольного периода

Леса каменно-угольного периода

Эволюция растений

Эволюция растений

Ткани растений Покровная Проводящая Механическая Основная Образовательная

Ткани растений

  • Покровная
  • Проводящая
  • Механическая
  • Основная
  • Образовательная
Проводящая ткань

Проводящая ткань

Механическая ткань

Механическая ткань

Лабораторная работа «Ткани растений» Цель работы: рассмотреть микропрепараты тканей растений, сделать вывод об особенностях строения тканей, связанных с выполняемой функцией. Ход работы: 1) Настроить микроскоп; 2) Рассмотреть ткани растений; 3) Зарисовать ткани ; 4) Сделать вывод.

Лабораторная работа

«Ткани растений»

Цель работы: рассмотреть микропрепараты тканей растений, сделать вывод об особенностях строения тканей, связанных с выполняемой функцией.

Ход работы:

1) Настроить микроскоп;

2) Рассмотреть ткани растений;

3) Зарисовать ткани ;

4) Сделать вывод.

Органы растений  высших растений Вегетативные Репродуктивные Корень Стебель Лист Спорангии Цветки Плоды

Органы растений высших растений

Вегетативные

Репродуктивные

Корень

Стебель

Лист

Спорангии

Цветки

Плоды

Развитие высших растений Постэмбриональное развитие  Эмбриональное  развитие

Развитие высших растений

Постэмбриональное развитие

Эмбриональное

развитие

Споровые растения

Споровые растения

Семенные растения

Семенные растения

Отделы высших растений Царство Растения Подцарство Высшие растения Споровые Семенные Отделы: Отделы:

Отделы высших растений

Царство Растения

Подцарство Высшие растения

Споровые

Семенные

Отделы:

Отделы:

Чередование  бесполого и полового поколения

Чередование бесполого и полового поколения

Словарь Ткань- группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходных по происхождению, строению и выполняющих определенные функции в организме Орган-  часть тела организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции. Репродуктивные (генеративные) органы- органы полового размножения растений. Эмбриональный период-  процессы развития зародыша, происходящие в семени.

Словарь

  • Ткань- группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходных по происхождению, строению и выполняющих определенные функции в организме
  • Орган- часть тела организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции.
  • Репродуктивные (генеративные) органы- органы полового размножения растений.
  • Эмбриональный период- процессы развития зародыша, происходящие в семени.
Характеристика высших растений: Ткани Органы Развитие Чередование бесполого и полового поколения в жизненном цикле

Характеристика высших растений:

  • Ткани
  • Органы
  • Развитие
  • Чередование бесполого и полового поколения в жизненном цикле
Установите соответствие между тканями высших растений и их функциями А. Покровная 1. Рост организма. Б. Оразовательная 2. Запасание питательных веществ В. Проводящая 3. Защита Г. Механическая 4. Опора Д. Основная 5. Транспорт питательных веществ

Установите соответствие между тканями высших растений и их функциями

А. Покровная

1. Рост организма.

Б. Оразовательная

2. Запасание питательных веществ

В. Проводящая

3. Защита

Г. Механическая

4. Опора

Д. Основная

5. Транспорт питательных веществ

Установите соответствие между органами высших растений и типом   А. Лист Б. Стебель В. Корень Г. Цветок Д. Семя 1.Вегетативные органы 2. Репродуктивные органы

Установите соответствие между органами высших растений и типом

А. Лист

Б. Стебель

В. Корень

Г. Цветок

Д. Семя

1.Вегетативные органы

2. Репродуктивные органы

Вопросы для повторения и обсуждения 1. Каковы особенности высших растений? 2. По каким признакам высшие растения делятся на группы? 3. Расскажите об особенностях полового размножения высших споровых растений. 4. При каких условиях растения вышли на сушу? 5. Как и почему изменился состав атмосферы Земли? 6.Перечислите, какие приспособления были нужны растениям, чтобы освоить сушу.

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Каковы особенности высших растений?

2. По каким признакам высшие растения делятся на группы?

3. Расскажите об особенностях полового размножения высших споровых растений.

4. При каких условиях растения вышли на сушу?

5. Как и почему изменился состав атмосферы Земли?

6.Перечислите, какие приспособления были нужны растениям, чтобы освоить сушу.

Домашнее задание -страница 48-49 -учить определения -вопросы устно

Домашнее задание

-страница 48-49

-учить определения

-вопросы устно

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО

ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!