Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 5 класс»
Общая характеристика подцарства высшие растения.
Задачи урока:
-познакомиться с особенностями организации высших растений;
-рассмотреть общие признаки основных отделов высших растений;
-показать усложнение организации высших растений по сравнению с водорослями;
- продолжить формирование умений работать с микроскопом.
Кроссворд
- Красно-оранжевый пигмент растений.
2) Одноклеточные водоросли в толще воды.
3) Тело водорослей, не разделённое на ткани и органы.
4) Зеленая нитчатая водоросль.
5) К этим водорослям относится хламидоманада.
6) Морская капуста.
7) Способ питания водорослей.
2
1
5
4
3
7
О
6
Т
Л
И
Ч
Н
О
2
1
Ф
К
И
Т
5
А
О
О
Р
Д
4
А
П
Н
С
Т
Л
О
А
И
3
П
7
Н
К
Т
Н
И
А
6
К
Р
Л
О
А
Л
Л
О
Е
И
Т
В
А
Т
Т
Г
О
Д
Л
О
Ы
Н
И
О
М
О
М
Ч
И
Р
Т
Н
Р
Н
А
О
А
Ы
Р
Е
Ф
И
Ы
Я
Чем отличаются низшие растения от высших?
Эволюция растений
Окаменелые отпечатки древних растений
Леса каменно-угольного периода
Эволюция растений
Ткани растений
- Покровная
- Проводящая
- Механическая
- Основная
- Образовательная
Проводящая ткань
Механическая ткань
Лабораторная работа
«Ткани растений»
Цель работы: рассмотреть микропрепараты тканей растений, сделать вывод об особенностях строения тканей, связанных с выполняемой функцией.
Ход работы:
1) Настроить микроскоп;
2) Рассмотреть ткани растений;
3) Зарисовать ткани ;
4) Сделать вывод.
Органы растений высших растений
Вегетативные
Репродуктивные
Корень
Стебель
Лист
Спорангии
Цветки
Плоды
Развитие высших растений
Постэмбриональное развитие
Эмбриональное
развитие
Споровые растения
Семенные растения
Отделы высших растений
Царство Растения
Подцарство Высшие растения
Споровые
Семенные
Отделы:
Отделы:
Чередование бесполого и полового поколения
Словарь
- Ткань- группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходных по происхождению, строению и выполняющих определенные функции в организме
- Орган- часть тела организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции.
- Репродуктивные (генеративные) органы- органы полового размножения растений.
- Эмбриональный период- процессы развития зародыша, происходящие в семени.
Характеристика высших растений:
- Ткани
- Органы
- Развитие
- Чередование бесполого и полового поколения в жизненном цикле
Установите соответствие между тканями высших растений и их функциями
А. Покровная
1. Рост организма.
Б. Оразовательная
2. Запасание питательных веществ
В. Проводящая
3. Защита
Г. Механическая
4. Опора
Д. Основная
5. Транспорт питательных веществ
Установите соответствие между органами высших растений и типом
А. Лист
Б. Стебель
В. Корень
Г. Цветок
Д. Семя
1.Вегетативные органы
2. Репродуктивные органы
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Каковы особенности высших растений?
2. По каким признакам высшие растения делятся на группы?
3. Расскажите об особенностях полового размножения высших споровых растений.
4. При каких условиях растения вышли на сушу?
5. Как и почему изменился состав атмосферы Земли?
6.Перечислите, какие приспособления были нужны растениям, чтобы освоить сушу.
Домашнее задание
-страница 48-49
-учить определения
-вопросы устно
СПАСИБО
ЗА УРОК