СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии. КВН на тему "Мхи и папоротники" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии. КВН на тему "Мхи и папоротники! (5 класс).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии. КВН на тему "Мхи и папоротники" (5 класс)»

Урок - КВН по биологии на тему «Мхи и папоротники», 5 класс Учитель биологии МБОУ СШ №17 Н.Ф. Неверова г. Димитровград Ульяновской области.

Урок - КВН по биологии на тему «Мхи и папоротники», 5 класс

Учитель биологии МБОУ СШ №17

Н.Ф. Неверова

г. Димитровград Ульяновской области.

1вопрос. Где обитают водоросли?  Какие условия внешней среды являются определяющими для их существования 1.в почве 2.в воздухе 3.в воде 1.минусовая температура, 2.не проникновение солнечных лучей, 3.влага

1вопрос. Где обитают водоросли?

Какие условия внешней среды являются определяющими для их существования

1.в почве

2.в воздухе

3.в воде

1.минусовая температура,

2.не проникновение солнечных лучей,

3.влага

2 вопрос. Как связана возможность дыхания водных животных и наличие водорослей в воде? Водоросли выделяют кислород в воду, а животные используют его для дыхания, выделяя в воду углекислый газ, который используется растениями для выделения синтеза.

2 вопрос. Как связана возможность дыхания водных животных и наличие водорослей в воде?

Водоросли выделяют кислород в воду, а животные используют его для дыхания, выделяя в воду углекислый газ, который используется растениями для выделения синтеза.

3 вопрос. Что является ограничивающим фактором для водорослей обитающих : а) на поверхности почвы; б) в толще почвы? Развитие водорослей на поверхности почвы ограничиваются дефицитом влаги, в толще –отсутствием солнечного света .

3 вопрос. Что является ограничивающим фактором для водорослей обитающих :

а) на поверхности почвы;

б) в толще почвы?

Развитие водорослей на поверхности почвы ограничиваются дефицитом влаги,

в толще –отсутствием солнечного света .

4 вопрос. Почему аквариумисты не ставят аквариум у окна. Опасаются массового развития водорослей.

4 вопрос. Почему аквариумисты не ставят аквариум у окна.

Опасаются массового развития водорослей.

5 вопрос. Почему водоросли относятся к низшим растениям? Высшие растения Низшие растения Водоросли относятся к низшим растениям, потому что они не имеют тканей и органов, у них нет разделения тела на корни, стебель и листья, а есть единое вегетативное тело - слоевище или таллом

5 вопрос. Почему водоросли относятся к низшим растениям?

Высшие растения

Низшие растения

Водоросли относятся к низшим растениям, потому что они не имеют тканей и органов, у них нет разделения тела на корни, стебель и листья, а есть единое вегетативное тело - слоевище или таллом

2 конкурс. Отгадай тему нашего мероприятия. 1 загадка Меж клюквы и морошки, Среди лесных болот, На кочке, на ножке Куда не глянь растет. Он снизу - беловатый, Повыше - зеленей. Коль нужно будет ваты. Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны. Лечил в глуши лесной. мох

2 конкурс. Отгадай тему нашего мероприятия.

1 загадка

Меж клюквы и морошки,

Среди лесных болот,

На кочке, на ножке

Куда не глянь растет.

Он снизу - беловатый,

Повыше - зеленей.

Коль нужно будет ваты.

Нарви его скорей.

На кустиках поляны

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны.

Лечил в глуши лесной.

мох

2 загадка Есть в лесу трава – красна, Листья словно паруса , А в цвету красну – траву Не увидишь наяву. Папоротник

2 загадка

Есть в лесу трава – красна,

Листья словно паруса ,

А в цвету красну – траву

Не увидишь наяву.

Папоротник

Ребята, молодцы! Тема нашего мероприятия «Мхи и папоротники». Предлагаю объявить название команд и выставить свою эмблему. Предлагаю команде «СФАГНУМ» открыть параграф №14, стр.73, второй команде «ОРЛЯК» параграф №15, стр.76

Ребята, молодцы! Тема нашего мероприятия «Мхи и папоротники». Предлагаю объявить название команд и выставить свою эмблему.

Предлагаю команде «СФАГНУМ» открыть параграф №14, стр.73, второй команде «ОРЛЯК» параграф №15, стр.76

3 конкурс. Каждая команда подготовила домашнее задание «Удивительные свойства» 1 команда «Сфагнум»

3 конкурс. Каждая команда подготовила домашнее задание

«Удивительные свойства»

1 команда «Сфагнум»

Однако это не единственное удивительное свойство мха сфагнум. Оказывается, во время Великой Отечественной войны, впрочем, и во времена Перовой мировой, когда был острый дефицит перевязочного материала, многие медики использовали в качестве ваты мох сфагнум, который предварительно высушивали.

Однако это не единственное удивительное свойство мха сфагнум. Оказывается, во время Великой Отечественной войны, впрочем, и во времена Перовой мировой, когда был острый дефицит перевязочного материала, многие медики использовали в качестве ваты мох сфагнум, который предварительно высушивали.

Эти сфагно-марлевые повязки помогали не только заживлять чистые раны, но и очищали гнойные порезы и ранения. Ведь гной – это всего лишь продукт гниения, а мох сфагнум обладает прекрасным бактерицидным свойством.

Эти сфагно-марлевые повязки помогали не только заживлять чистые раны, но и очищали гнойные порезы и ранения. Ведь гной – это всего лишь продукт гниения, а мох сфагнум обладает прекрасным бактерицидным свойством.

2 команда «Орляк» Из всех семейств растений на земле папоротники являются одними из наиболее древних. Их предки застали ещё динозавров, бродивших по нашей планете миллионы лет назад, причём с тех пор сами папоротники довольно слабо изменились.

2 команда «Орляк»

Из всех семейств растений на земле папоротники являются одними из наиболее древних. Их предки застали ещё динозавров, бродивших по нашей планете миллионы лет назад, причём с тех пор сами папоротники довольно слабо изменились.

Наиболее гигантские их разновидности со временем либо вымерли, либо измельчали, но те, что произрастают в наши дни, с точки зрения ботаники почти не отличаются от своих далёких предшественников. А из-за отсутствия открытых взглядам цветков они много столетий вызывали загадки у людей, пока учёные, наконец, не раскрыли их тайну.

Наиболее гигантские их разновидности со временем либо вымерли, либо измельчали, но те, что произрастают в наши дни, с точки зрения ботаники почти не отличаются от своих далёких предшественников. А из-за отсутствия открытых взглядам цветков они много столетий вызывали загадки у людей, пока учёные, наконец, не раскрыли их тайну.

Папоротники – самая большая группа споровых растений: существует около 300 родов и более 10 000 видов папоротников. Они относятся к редкому разряду растений, не имеющих семян. Данное растение размножается спорами. Поскольку размножение происходит без семян, то и цвести папоротнику не свойственно.

Папоротники – самая большая группа споровых растений: существует около 300 родов и более 10 000 видов папоротников. Они относятся к редкому разряду растений, не имеющих семян. Данное растение размножается спорами. Поскольку размножение происходит без семян, то и цвести папоротнику не свойственно.

4 конкурс.  1 команда «Сфагнум» (стр. учебника 73). Прочитать материал учебника и ответить. 1. Почему мхи относятся к высшим растениям? 2. Где их можно найти?  2 команда «Орляк» (страница учебника на стр. 76-77). Прочитать материал учебника и ответить. Где можно встретить папоротники? Какие формы папоротников встречаются

4 конкурс.

1 команда «Сфагнум» (стр. учебника 73).

Прочитать материал учебника и ответить.

1. Почему мхи относятся к высшим растениям?

2. Где их можно найти?

2 команда «Орляк» (страница учебника на стр. 76-77).

Прочитать материал учебника и ответить.

Где можно встретить папоротники?

Какие формы папоротников встречаются

1 команда «Сфагнум» (стр. учебника 73). Прочитать материал учебника и ответить. 1. Почему мхи относятся к высшим растениям? 2. Где их можно найти? Дополнение: Во всем мире их насчитывают около 27 тысяч видов . Наука, изучающая мхи называется бриология . Древнейшие ископаемые формы мхов известны с каменноугольного периода Мхи - наиболее мелкие из наземных растений: их высота колеблется от 3 мм до 5-7 см. У мхов нет ни ярких цветов , ни вкусных плодов .

1 команда «Сфагнум» (стр. учебника 73).

Прочитать материал учебника и ответить.

1. Почему мхи относятся к высшим растениям?

2. Где их можно найти?

Дополнение:

Во всем мире их насчитывают около 27 тысяч видов .

Наука, изучающая мхи называется бриология .

Древнейшие ископаемые формы мхов известны с каменноугольного периода

Мхи - наиболее мелкие из наземных растений: их высота колеблется от 3 мм до 5-7 см.

У мхов нет ни ярких цветов , ни вкусных плодов .

2 команда «Орляк» (страница учебника на стр. 76-77). Прочитать материал учебника и ответить. Где можно встретить папоротники? Какие формы папоротников встречаются Дополнение: Папоротники — наиболее древняя группа высших растений. Встречаются в различных экологических условиях. В умеренных зонах это травянистые растения, наиболее распространены во влажных лесах; некоторые растут на заболоченных местах и в водоёмах, их листья отмирают на зиму. Во влажных тропических лесах встречаются древовидные папоротники с колоноподобным стволом высотой до 20 метров. Наиболее распространённые папоротники — орляк, страусник.

2 команда «Орляк» (страница учебника на стр. 76-77).

Прочитать материал учебника и ответить.

Где можно встретить папоротники?

Какие формы папоротников встречаются

Дополнение:

Папоротники — наиболее древняя группа высших растений. Встречаются в различных экологических условиях. В умеренных зонах это травянистые растения, наиболее распространены во влажных лесах; некоторые растут на заболоченных местах и в водоёмах, их листья отмирают на зиму. Во влажных тропических лесах встречаются древовидные папоротники с колоноподобным стволом высотой до 20 метров.

Наиболее распространённые папоротники — орляк, страусник.

5 конкурс. Изучить дополнительный раздаточный материал и параграф учебника, вставить пропущенные слова в текст : 1 команда «Сфагнум» (стр. учебника 73).  У большинства мхов есть ___________ и ___________. У мхов___________ стебли, покрыты зелеными ___________. Настоящего корня у мхов нет, его заменяют нитевидные выросты - ______________. Ризоиды обеспечивают прикрепление мхов к _________, а также участвуют в поглощении из нее ________________ и ________________________. стебель тонкие листья листочками ризоиды почве воды минеральные вещества

5 конкурс.

Изучить дополнительный раздаточный материал и параграф учебника, вставить пропущенные слова в текст :

1 команда «Сфагнум» (стр. учебника 73).

У большинства мхов есть ___________ и ___________. У мхов___________ стебли, покрыты зелеными ___________. Настоящего корня у мхов нет, его заменяют нитевидные выросты - ______________. Ризоиды обеспечивают прикрепление мхов к _________, а также участвуют в поглощении из нее ________________ и ________________________.

стебель

тонкие

листья

листочками

ризоиды

почве

воды

минеральные вещества

2 команда «Орляк» (страница учебника на стр. 76-77).  Папоротники - высшие растения, потому что они имеют корень ______________, _____________ . Лист папоротника выполняет функцию ___________ и ____________________. Папоротник не относится к ________________ растениям, так как нет цветка. Папоротники размножаются __________________, то они относятся к споровым растениям листья стебель фотосинтеза спороношения цветковым спорами

2 команда «Орляк» (страница учебника на стр. 76-77).

Папоротники - высшие растения, потому что они имеют корень ______________, _____________ . Лист папоротника выполняет функцию ___________ и ____________________. Папоротник не относится к ________________ растениям, так как нет цветка. Папоротники размножаются __________________, то они относятся к споровым растениям

листья

стебель

фотосинтеза

спороношения

цветковым

спорами

6 конкурс. Следующее задание, карточки с рисунком строения мха и папоротника без определения, задача –правильно определить органы растения.

6 конкурс. Следующее задание, карточки с рисунком строения мха и папоротника без определения, задача –правильно определить органы растения.

А у меня самый красивый резной лист, я украшение леса Я снабжаю всех кислородом. Я большую пользу приношу и природе и человеку  7 конкурс .

А у меня самый красивый резной лист, я украшение леса

Я снабжаю всех кислородом.

Я большую пользу приношу и природе и человеку

7 конкурс .

Да, папоротник. Спасибо ребятам, что помогли во всем разобраться. Мох, мы оказывается с тобой близкие родственники!

Да, папоротник.

Спасибо ребятам, что помогли во всем разобраться.

Мох, мы оказывается с тобой близкие родственники!

8 конкурс. Дополнительно каждый участник команды может лично внести дополнительные баллы. Для этого каждый индивидуально заполняет таблицу. Условия: если 50% участников команды заполнили таблицу правильно, то к общим баллам команды прибавляется 5 баллов.

8 конкурс. Дополнительно каждый участник команды может лично внести дополнительные баллы. Для этого каждый индивидуально заполняет таблицу.

Условия: если 50% участников команды заполнили таблицу правильно, то к общим баллам команды прибавляется 5 баллов.

.Домашнее задание. «Орляк» - Выполнить задание 9 на стр.75 учебника. «Сфагнум» -Подготовить сообщение о папоротниках: «Папоротники-комнатные растения», «Лекарственные папоротники, папоротники-пищевые растения», «Удивительные папоротники» (на выбор).

.Домашнее задание.

«Орляк» - Выполнить задание 9 на стр.75 учебника.

«Сфагнум» -Подготовить сообщение о папоротниках:

«Папоротники-комнатные растения»,

«Лекарственные папоротники, папоротники-пищевые растения»,

«Удивительные папоротники» (на выбор).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ресурсы: Учебник Н.И. Сонин, А.А. Плешаков « Введение в биологию». В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов Методическое пособиек учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова https://yandex.ru/images/search? Интернет фото, картинки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ресурсы:

Учебник Н.И. Сонин, А.А. Плешаков « Введение в биологию».

В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов

Методическое пособиек учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова

https://yandex.ru/images/search?

Интернет фото, картинки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!