СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии по теме "Ферменты"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке биологии по теме "Ферменты" при выполнении лабораторной работы по изучению действия фермента каталазы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме "Ферменты"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8 ФЕРМЕНТЫ         Выполнила учитель биологии и химии I квалификационной категории Трухина И. А.

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8

ФЕРМЕНТЫ

Выполнила учитель биологии и химии

I квалификационной категории Трухина И. А.

Ферменты – это белковые молекулы, синтезируемые живыми клетками.  В каждой клетке имеются сотни различных ферментов. С их помощью осуществляются многочисленные химические реакции, которые могут с большой скоростью идти при температурах, подходящих для данного организма, то есть в пределах от 5° до 40° . Ферменты – это биологические катализаторы, то есть вещества, которые ускоряют биохимические реакции. Они абсолютно необходимы, потому что без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно. Нейлоновая модель фермента  РНК-полимеразы

Ферменты – это белковые молекулы, синтезируемые живыми клетками. В каждой клетке имеются сотни различных ферментов. С их помощью осуществляются многочисленные химические реакции, которые могут с большой скоростью идти при температурах, подходящих для данного организма, то есть в пределах от 5° до 40° . Ферменты – это биологические катализаторы, то есть вещества, которые ускоряют биохимические реакции. Они абсолютно необходимы, потому что без них реакции в клетке протекали бы слишком медленно.

Нейлоновая модель фермента

РНК-полимеразы

Поскольку все ферменты являются белками, их активность наиболее велика при физиологически нормальных условиях:   1.Большинство ферментов наиболее активно работает только при определенной температуре. При повышении температуры до некоторого значения (в среднем до 50° С) каталитическая активность растет (на каждые 10° С скорость реакции повышается примерно в 2 раза). При t выше 50° С белок подвергается денатурации и активность фермента падает.  2.Кроме того, для каждого фермента существует оптимальное значение pH, при котором он проявляет максимальную активность.  3.На скорость реакции влияет также концентрация субстрата и концентрация фермента.  4.Все ферменты высокоспецифичны к своему субстрату и как правило, катализируют только одну вполне определенную реакцию.

Поскольку все ферменты являются белками, их активность наиболее велика при физиологически нормальных условиях: 1.Большинство ферментов наиболее активно работает только при определенной температуре. При повышении температуры до некоторого значения (в среднем до 50° С) каталитическая активность растет (на каждые 10° С скорость реакции повышается примерно в 2 раза). При t выше 50° С белок подвергается денатурации и активность фермента падает. 2.Кроме того, для каждого фермента существует оптимальное значение pH, при котором он проявляет максимальную активность. 3.На скорость реакции влияет также концентрация субстрата и концентрация фермента. 4.Все ферменты высокоспецифичны к своему субстрату и как правило, катализируют только одну вполне определенную реакцию.

Ферменты  Простые белки В молекуле однокомпонентного белка выделяют особую часть, представляющую собой уникальное сочетание нескольких аминокислотных остатков, располагающихся в определенной части белковой молекулы. Сложные белки У сложных ферментов помимо белковой части имеется добавочная группа небелковой природы – кофактор, например, многие витамины.

Ферменты

Простые белки

В молекуле однокомпонентного белка выделяют особую часть, представляющую собой уникальное сочетание нескольких аминокислотных остатков, располагающихся в определенной части белковой молекулы.

Сложные белки

У сложных ферментов помимо белковой части имеется добавочная группа небелковой природы – кофактор, например, многие витамины.

Схема действия фермента фермент-субстратный комплекс фермент субстрат продукты реакции

Схема действия фермента

фермент-субстратный

комплекс

фермент

субстрат

продукты реакции

 Определение каталитической активности  фермента каталазы в тканях  Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода с образованием молекул воды и кислорода:  2Н2О2= 2Н2О + О2 . Расщепляя Н2О2, каталаза играет защитную роль. Она обезвреживает ядовитое вещество (пероксид водорода), которое непрерывно образуется в клетке в процессе жизнедеятельности.  Оборудование: 3%-й раствор пероксида водорода, кусочки сырого и вареного картофеля, кусочки сырого и вареного мяса.  Ход работы:  1. Поместите исследуемые образцы в пробирки.  1-я пробирка - сырой картофель  2-я пробирка – вареный картофель  3-я пробирка – сырое мясо  4-я пробирка – вареное мясо  Капните на образцы несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой из пробирок.  2. Составьте таблицу, показывающую активность каждой ткани.  3. Сделайте выводы. Для этого ответьте на следующие вопросы:  - Как проявляется активность фермента в живых и мертвых тканях? Объясните наблюдаемое явление.  - Все ли живые организмы содержат фермент каталазу?

Определение каталитической активности фермента каталазы в тканях Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода с образованием молекул воды и кислорода: 2Н2О2= 2Н2О + О2 . Расщепляя Н2О2, каталаза играет защитную роль. Она обезвреживает ядовитое вещество (пероксид водорода), которое непрерывно образуется в клетке в процессе жизнедеятельности. Оборудование: 3%-й раствор пероксида водорода, кусочки сырого и вареного картофеля, кусочки сырого и вареного мяса. Ход работы: 1. Поместите исследуемые образцы в пробирки. 1-я пробирка - сырой картофель 2-я пробирка – вареный картофель 3-я пробирка – сырое мясо 4-я пробирка – вареное мясо Капните на образцы несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой из пробирок. 2. Составьте таблицу, показывающую активность каждой ткани. 3. Сделайте выводы. Для этого ответьте на следующие вопросы: - Как проявляется активность фермента в живых и мертвых тканях? Объясните наблюдаемое явление. - Все ли живые организмы содержат фермент каталазу?

Оформление результатов № Исследуемый материал 1 Наблюдения 2 Выводы 3 4

Оформление результатов

Исследуемый материал

1

Наблюдения

2

Выводы

3

4

Ферменты получили широкое применение в легкой, пищевой и химической промышленности, а также в медицинской практике.  1.В пищевой промышленности ферменты используют при приготовлении безалкогольных напитков, сыров, консервов, колбас, копченостей.  2.В животноводстве ферменты используют при приготовлении кормов.  3.Ферменты используют при изготовлении фотоматериалов.  4.Ферменты используют при обработке овса и конопли.  5.Ферменты используют для смягчения кожи в кожевенной промышленности.  6.Ферменты входят в состав стиральных порошков, зубных паст.  7.В медицине ферменты имеют диагностическое значение – определение отдельных ферментов в клетке помогает распознаванию природы заболевания (например вирусный гепатит – по активности фермента в плазме крови) их используют для замещения недостающего фермента в организме.

Ферменты получили широкое применение в легкой, пищевой и химической промышленности, а также в медицинской практике. 1.В пищевой промышленности ферменты используют при приготовлении безалкогольных напитков, сыров, консервов, колбас, копченостей. 2.В животноводстве ферменты используют при приготовлении кормов. 3.Ферменты используют при изготовлении фотоматериалов. 4.Ферменты используют при обработке овса и конопли. 5.Ферменты используют для смягчения кожи в кожевенной промышленности. 6.Ферменты входят в состав стиральных порошков, зубных паст. 7.В медицине ферменты имеют диагностическое значение – определение отдельных ферментов в клетке помогает распознаванию природы заболевания (например вирусный гепатит – по активности фермента в плазме крови) их используют для замещения недостающего фермента в организме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!