СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"»

Проверка домашнего задания  Верно ли утверждение? 1 вариант 2 вариант Обмен веществ- главное проявление жизни клетки и всего организма. Деление клетки происходит путём её размножения надвое. Вещества, образовавшиеся в клетке, перемещаются, соединяются с другими веществами с образованием новых веществ. Главные события процесса деления клетки происходят в ядре. По мере накопления минеральных и органических веществ клетка делится.  Деление клетки- это процесс размножения, так как происходит увеличение числа клеток. Клетка- это живая система, все части которой работают согласованно. При делении клетки получают новый наследственный материал. Обмен веществ- это процессы образования веществ и их распада. Размножение происходит путем деления клетки на две части.

Проверка домашнего задания Верно ли утверждение?

1 вариант

2 вариант

  • Обмен веществ- главное проявление жизни клетки и всего организма.
  • Деление клетки происходит путём её размножения надвое.
  • Вещества, образовавшиеся в клетке, перемещаются, соединяются с другими веществами с образованием новых веществ.
  • Главные события процесса деления клетки происходят в ядре.
  • По мере накопления минеральных и органических веществ клетка делится.
  • Деление клетки- это процесс размножения, так как происходит увеличение числа клеток.
  • Клетка- это живая система, все части которой работают согласованно.
  • При делении клетки получают новый наследственный материал.
  • Обмен веществ- это процессы образования веществ и их распада.
  • Размножение происходит путем деления клетки на две части.

Проверка домашнего задания  Ключ к тесту 1 вариант 2 вариант  +  -  +  +  -  + +  - + + 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Проверка домашнего задания Ключ к тесту

1 вариант

2 вариант

  • +
  • -
  • +
  • +
  • -
  • +
  • +
  • -
  • +
  • +

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Критерии оценки 5 правильных ответов - оценка 5 4 правильных ответа - оценка 4 3 правильных ответа - оценка 3 2 правильных ответа –оценка 2 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Критерии оценки

5 правильных ответов - оценка 5

4 правильных ответа - оценка 4

3 правильных ответа - оценка 3

2 правильных ответа –оценка 2

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Оценочный лист Фамилия, имя Проверка домашнего задания (самооценка) Работа в группе (оценка лидера) Оценка за заполнение схемы Оценка за урок 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Оценочный лист

Фамилия, имя

Проверка домашнего задания (самооценка)

Работа в группе

(оценка лидера)

Оценка

за заполнение схемы

Оценка за урок

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

О чём речь? На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна. Тумбаева Т.Ю. 14.04.22

О чём речь?

На нашей планете от края до края

Природа повсюду тебя окружает.

Тела ее массу загадок таят

Из атомов разных веществ состоят.

Лед, облака и капли росы –

Они состоят из обычной воды

Горы, песок и друзы кристаллов

Они состоят из простых минералов.

Растения тоже загадку хранят

Хотите узнать, из чего состоят?

Их корень и листья, плоды, семена

Раскроют нам тайну состава сполна.

Тумбаева Т.Ю.

14.04.22

Тема исследования  Химический состав клетки 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Тема исследования Химический состав клетки

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Цель исследования:  изучение химического состава клетки  План исследования 1. Экспериментально выяснить химический состав клетки. 2. Выяснить какие вещества клетки являются неорганическими и органическими. 3. Установить роль неорганических веществ в клетке. 4. Установить роль органических веществ в клетке. Объект исследования: вещества клетки Гипотеза: в состав клетки входят неорганические и органические вещества 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Цель исследования: изучение химического состава клетки

План исследования

1. Экспериментально выяснить химический состав клетки.

2. Выяснить какие вещества клетки являются неорганическими и органическими.

3. Установить роль неорганических веществ в клетке.

4. Установить роль органических веществ в клетке.

Объект исследования: вещества клетки

Гипотеза: в состав клетки входят неорганические и органические вещества

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Химический состав клетки 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Химический состав клетки

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Вещества клетки Неорганические вещества Органические вещества 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Вещества клетки

Неорганические вещества

Органические вещества

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Вещества клетки Неорганические вещества Органические вещества 14.04.22

Вещества клетки

Неорганические вещества

Органические вещества

14.04.22

Минутка отдыха Изучаем мы природу, В клетках соль найдём и воду. И белки, и углеводы, Их значение в природе. Мы изучим вещества На уроке волшебства. Проведем эксперимент Все поймем в один момент. 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Минутка отдыха

Изучаем мы природу,

В клетках соль найдём и воду.

И белки, и углеводы,

Их значение в природе.

Мы изучим вещества

На уроке волшебства.

Проведем эксперимент

Все поймем в один момент.

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

План исследования: План исследования 1. Экспериментально выяснить химический состав клетки. 2. Выяснить какие вещества клетки являются неорганическими и органическими. 3. Установить роль неорганических веществ в клетке. 4. Установить роль органических веществ в клетке. 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

План исследования:

План исследования

1. Экспериментально выяснить химический состав клетки.

2. Выяснить какие вещества клетки являются неорганическими и органическими.

3. Установить роль неорганических веществ в клетке.

4. Установить роль органических веществ в клетке.

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

План работы в группах: 1. Название опыта. 2. Цель опыта. 3. Что наблюдали? 4. Вывод. 5. Роль веществ в клетке. 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

План работы в группах:

1. Название опыта.

2. Цель опыта.

3. Что наблюдали?

4. Вывод.

5. Роль веществ в клетке.

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Вывод В клетках содержатся органические вещества (белки, жиры, углеводы) и неорганические (вода, минеральные соли). Они используются для построения клеток организма и участвуют во всех процессах жизнедеятельности клетки. 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Вывод

В клетках содержатся органические вещества (белки, жиры, углеводы) и неорганические (вода, минеральные соли). Они используются для построения клеток организма и участвуют во всех процессах жизнедеятельности клетки.

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Вещества клетки Неорганические вещества Органические вещества Вода Минеральные соли Белки Углеводы Жиры 14.04.22

Вещества клетки

Неорганические вещества

Органические вещества

Вода

Минеральные соли

Белки

Углеводы

Жиры

14.04.22

Критерии оценки схемы Все заполнено в соответствии с образцом - оценка 5 Верно заполнены 8-12 ячеек - оценка 4 Верно заполнены 5-7 ячеек - оценка 3 Верно заполнены 1-4 ячейки - оценка 2 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Критерии оценки схемы

Все заполнено в соответствии с образцом - оценка 5

Верно заполнены 8-12 ячеек - оценка 4

Верно заполнены 5-7 ячеек - оценка 3

Верно заполнены 1-4 ячейки - оценка 2

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Тема исследования: Химический состав клетки Цель исследования:  изучение химического состава клетки  Гипотеза: в состав клетки входят неорганические и органические вещества План исследования 1. Экспериментально выяснить химический состав клетки. 2. Выяснить какие вещества клетки являются неорганическими и органическими. 3. Установить роль неорганических веществ в клетке. 4. Установить роль органических веществ в клетке. 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Тема исследования:

Химический состав клетки

Цель исследования: изучение химического состава клетки

Гипотеза: в состав клетки входят неорганические и органические вещества

План исследования

1. Экспериментально выяснить химический состав клетки.

2. Выяснить какие вещества клетки являются неорганическими и органическими.

3. Установить роль неорганических веществ в клетке.

4. Установить роль органических веществ в клетке.

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Домашнее задание 1) §6 прочитать и составить краткий план из 4 пунктов, ответить устно на вопросы 1-4 в учебнике с. 27 2) Индивидуальное задание на выбор (выполняется по желанию): 1. Составьте 3-4 вопроса к тексту §6 или 2. Изучите этикетки 2-3 продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь. 14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Домашнее задание

1) §6 прочитать и составить краткий план из 4 пунктов, ответить устно на вопросы 1-4 в учебнике с. 27

2) Индивидуальное задание на выбор (выполняется по желанию):

1. Составьте 3-4 вопроса к тексту §6

или

2. Изучите этикетки 2-3 продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

14.04.22  Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

14.04.22

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!