Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Семенные растения. Голосеменные растения."»
Проверка домашнего задания
Задание 1
Рассмотрите картинки.
1 вариант - запишите цифру, под которой указан мох сфагнум
2 вариант - запишите цифру, под которой указан хвощ полевой
1
2
3
4
01.11.22
Проверка домашнего задания
Задание 2
1 вариант - назовите 3 признака, по которым вы отличили мхи от других споровых растений
2 вариант - назовите 3 признака, по которым вы отличили хвощ от других споровых растений
01.11.22
Ключ
1 вариант
Задание 1- ответ: 2
Задание 2- ответ:
- есть стебель, листья, которые густо покрывают стебель;
- коробочки со спорами на верхушке побега;
- отсутствие корневища и корней.
2 вариант
Задание 1- ответ: 3
Задание 2- ответ:
- есть стебель, листья;
- спороносные колоски на верхушке побега;
- корневище с корнями.
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Самооценка
Верны 4 элемента ответа- оценка «5»
Верны 3 элемента ответа- оценка «4»
Верны 2 элемента ответа- оценка «3»
Верен 1 элемент ответа- оценка «2»
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Тема урока
Семенные растения. Голосеменные растения.
Ель европейская
Сосна обыкновенная
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии "
Цель урока
Изучить строение голосеменных растений, дать их характеристику
Пихта сибирская
Можжевельник
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии "
Строение голосеменных растений
Ель европейская
Можжевельник
Эфедра
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Вельвичия удивительная – голосеменное растение
Вельвичия не похожа ни на одно другое растение в мире. Вельвичия удивительная имеет всего 2 листа, которые растут в противоположные стороны из розетки приподнятой над землей на 30 - 50 см. Листья до 8 м в длину и до 2 м в ширину
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Общая характеристика отдела Голосеменные
- Голосеменные – исключительно наземные вечнозелёные, реже листопадные деревья, кустарники или лианы.
- Голосеменные имеют корень, стебель и листья.
- Размножаются и распространяются с помощью семян.
- Своё название голосеменные получили потому, что их семена открыто лежат на поверхности чешуи шишек.
- Ель, сосна, пихта, можжевельник, лиственница, кедр, кипарис, эфедра относятся к классу Хвойные, отделу Голосеменные растения
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Значение голосеменных
- Являются основным источником строительных материалов.
- Семенами хвойных питаются обитатели леса; из ветвей хвойных изготавливают корм для с/х животных.
- Применяют в лечебных целях.
- Культивируют в качестве декоративных растений.
- Дают сырье для промышленного и парфюмерного производства.
- Регулируют водный баланс почвы.
- Выделяя фитонциды, очищают воздух от бактерий.
- Участвуют в круговороте веществ.
- Смола превращается в янтарь.
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"
Домашнее задание
- §19-20 пересказать,
- Ответить устно на вопросы 1-4, Подумайте с. 79, вопросы 1-3, Подумайте с. 83
https://rbook.me/book/16714971/read/page/1/
01.11.22
Зорина Н.Н., учитель биологии и экологии МБОУ "Гимназии"