СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Царство грибов. Особенности строения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Царство Грибы" Актуальна как для изучения строения, так и разнообразия шляпочных, плесневелых грибов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 7 классе "Царство грибов. Особенности строения"»

Давайте вспомним Какие Царства живой природы вы знаете? Какие Царства мы изучили? По количеству клеток, организмы делятся на? Что такое клетка?

Давайте вспомним

  • Какие Царства живой природы вы знаете?
  • Какие Царства мы изучили?
  • По количеству клеток, организмы делятся на?
  • Что такое клетка?

Тема:  « Разнообразие, строение, значение шляпочных грибов »

Тема: « Разнообразие, строение, значение шляпочных грибов »

 Цель урока: ознакомить с особенностями строения шляпочных грибов, их разнообразием, значением в природе и жизни человека.

Цель урока: ознакомить с особенностями строения шляпочных грибов, их разнообразием, значением в природе и жизни человека.

ЛИШАЙНИКИ

ЛИШАЙНИКИ

Строение гриба шляпка МИЦЕЛИЙ Плодовое тело ножка

Строение гриба

шляпка

МИЦЕЛИЙ

Плодовое тело

ножка

Мицелий  ГИФЫ

Мицелий

ГИФЫ

Под сосною у дороги Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка Шляпка есть- нет головы

Под сосною у дороги

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть- нет головы

« Признаки характерные для растений и животных в строении грибов» № признаки 1. хитин клеточных стенках 2. растительные Накапливают гликоген 3. животные     Не имеют хлорофилла   4.   гетеротрофы 5.   Выделяю мочевую кислоту 6.   7. тело состоит из тонких белых нитей-гифов, образующих мицелий       Неограниченный рост 8.   Неподвижны, нет активного движения 9.   Размножение делением, частями мицелия, спорами      

« Признаки характерные для растений и животных в строении грибов»

признаки

1.

хитин клеточных стенках

2.

растительные

Накапливают гликоген

3.

животные

 

 

Не имеют хлорофилла

 

4.

 

гетеротрофы

5.

 

Выделяю мочевую кислоту

6.

 

7.

тело состоит из тонких белых нитей-гифов, образующих мицелий

 

 

 

Неограниченный рост

8.

 

Неподвижны, нет активного движения

9.

 

Размножение делением, частями мицелия, спорами

 

  •  

 

« Признаки характерные для растений и животных в строении грибов» № признаки 1. хитин клеточных стенках растительные 2. животные   Накапливают гликоген 3.   Не имеют хлорофилла 4.   гетеротрофы 5.       Выделяю мочевую кислоту 6.   тело состоит из тонких белых нитей-гифов, образующих мицелий 7.       Неограниченный рост 8.       Неподвижны, нет активного движения 9.   Размножение делением, частями мицелия, спорами        

« Признаки характерные для растений и животных в строении грибов»

признаки

1.

хитин клеточных стенках

растительные

2.

животные

 

Накапливают гликоген

3.

  •  

Не имеют хлорофилла

4.

 

гетеротрофы

5.

 

  •  
  •  

Выделяю мочевую кислоту

6.

 

тело состоит из тонких белых нитей-гифов, образующих мицелий

7.

 

  •  
  •  

Неограниченный рост

8.

  •  

 

  •  

Неподвижны, нет активного движения

9.

 

Размножение делением, частями мицелия, спорами

  •  

 

  •  

 

По строению шляпки, грибы разделяются Трубчатые : Пластинчатые

По строению шляпки, грибы разделяются

Трубчатые : Пластинчатые

Он ( царь) любил больше всего отдыхать среди зеленых мхов под деревьями и раскидистыми кронами. Все грибы относились к нему с почтением. Неподалеку жили братья: один – под деревьями, у которых листочки дрожали в сухую погоду.  Что за грибы?.

Он ( царь) любил больше всего отдыхать среди зеленых мхов под деревьями и раскидистыми кронами. Все грибы относились к нему с почтением. Неподалеку жили братья: один – под деревьями, у которых листочки дрожали в сухую погоду. Что за грибы?.

белый –боровик   подосиновик

белый –боровик

подосиновик

Грибы существуют в симбиозе с растениями – МИКОРИЗА

Грибы существуют в симбиозе с растениями –

МИКОРИЗА

Классификация Грибов   Шляпочные  Грибы-паразиты

Классификация Грибов

Шляпочные

Грибы-паразиты

Плесневелые

Плесневелые

дрожжи

дрожжи

Шляпочные  Съедобные  Ядовитые

Шляпочные

Съедобные

Ядовитые

Бледная поганка Запишем признаки ядовитости: Пленочное кольцо (кроме опенка) Цвет нижней стороны шляпки (синий) Изменение цвета мякоти Бородавки и лоскутки на шляпке Яркоокрашенная пластинка, запах.

Бледная поганка

Запишем признаки ядовитости:

  • Пленочное кольцо (кроме опенка)
  • Цвет нижней стороны шляпки (синий)
  • Изменение цвета мякоти
  • Бородавки и лоскутки на шляпке
  • Яркоокрашенная пластинка, запах.
Гриб на 80-95 % состоит из воды  20-40% - белки  17- 60% - углеводы  2-10%- липида  6-25%- минеральные элементы. Смолы, эфирные масла придают особый вкус грибам, запах. Яды устойчивы к кипячению .

Гриб на

80-95 % состоит из воды

20-40% - белки

17- 60% - углеводы

2-10%- липида

6-25%- минеральные элементы.

Смолы, эфирные масла придают особый вкус грибам, запах. Яды устойчивы к кипячению .

 Роль в природе и жизни человека :      Разложение органических остатков-почвообразование Образование микоризы- грибокорень. 80% растений связаны с грибами корневой системой. Корм для животных Пища для человека Медицина Хлебопечение, пивоварение. виноделие, спирт, сыроварение Разрушают древесину, заболевания, отравления.

Роль в природе и жизни человека :  

  • Разложение органических остатков-почвообразование
  • Образование микоризы- грибокорень. 80% растений связаны с грибами корневой системой.
  • Корм для животных
  • Пища для человека
  • Медицина
  • Хлебопечение, пивоварение. виноделие, спирт, сыроварение
  • Разрушают древесину, заболевания, отравления.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Домашнее задание

Домашнее задание

Мини проект  «Внимание розыск»   План выполнения : Рисунок, фото гриба Название гриба Морфология: окрас, вид шляпки (вогнутая, выпуклая, др.), ножки. Форма гриба Строение шляпки, мицелий ( грибница) Распространение, произрастание, ареал, местность, климатическая зона. Способ питания Состав, съедобный, несъедобный. Значение в природе. Значение в жизни человека. Можно подписать пословицы, поговорки, загадки о грибах.

Мини проект «Внимание розыск»

  • План выполнения :
  • Рисунок, фото гриба
  • Название гриба
  • Морфология: окрас, вид шляпки (вогнутая, выпуклая, др.), ножки. Форма гриба
  • Строение шляпки, мицелий ( грибница)
  • Распространение, произрастание, ареал, местность, климатическая зона.
  • Способ питания
  • Состав, съедобный, несъедобный.
  • Значение в природе.
  • Значение в жизни человека.
  • Можно подписать пословицы, поговорки, загадки о грибах.
Название гриба( разыскиваемый объект) 2. 1. 3 6. 4. 5. 7. 8.

Название гриба( разыскиваемый объект)

2.

1.

3

6.

4.

5.

7.

8.

Работу выполнил Ученик______ класса МБОУ «СОШ №29 им. Г. К. Жукова» г. Симферополя Ф.И.О.

Работу выполнил

Ученик______ класса

МБОУ «СОШ №29 им. Г. К. Жукова»

г. Симферополя

Ф.И.О.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!